Устройство для автоматического переключения передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Устройство содержит гидравлический аналого-дискретный преобразователь 2, кинематически связанный с органом управления подачей топлива топливного насоса, два элемента 3 и 4 селектирования и преобразования сигналов, каждый из которых гидравлически соединен через дроссель и обратный клапан с преобразователем, и исполнительный механизм. Дроссели выполнены регулируемыми и соединены гидролиниями с источником давления рабочей жидкости. 1 ил.

СОЮЭ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ ЕСПУЬЛИН

А1 (19) (11) (5! )5 В 60 К 41/06 к с

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯЫ

ПР1:1 ГКНТ СССР

1 (21 ) 4415495/31-11 (22) 25.04.88 (46) 30.01.90, Бюл. N - 4 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) В.П,Тарасик, С.Д.Галюжин и А,В.Бобцов (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР В - 1116639, кл, В 60 К 41/06, 1983.

1 (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ПЕРЕКХГОЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транс2 портной технике. Цель изобретения повышение надежности устройства, Устройство содержит гидравлический аналого-дискретный преобразователь 2, кинематически связанный с органом управления подачей топлива топливного насоса, два элемента 3 и 4 селек.тирования и преобразования сигналов, каждый из которых гидравлически соединен через дроссель и обратный клапан с преобразователем, и исполнительный механизм. Дроссели выполнены регулируемыми и соединены гидролиниями с источником давления рабочей жидкости. 1 ил.

1539089

Изобретение относится к транспорт.ной технике,.в частности, к устройствам для управления процессом автоматического переключения передач в

5 трансмиссии самоходной машины.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства, На чертеже представлена гидравлическая схема устройства, 1О

Устройство содержит всережимный регулятор 1 угловой скорости двигателя, аналого-дискретный преобразователь 2, два элемента 3 и 4 селектиравания и преобразования сигналов высших и низших передач соответственно, два электро гидравлических распре -. делителя 5 и 6 и исполнительный ме= ханизм 7.

Аналого-дискретный преобразова.тель 2 состоит из золотника 8, расположенногб в гильзах 9 и 10, Золот- ник 8 соединен с элементом 1 1 управления подачей топлива топливного насоса, а гильзы 9 и 10 находятся в 25 контакте с кулачками 12 и 13 соответственно. Кулачки выполнены заодно с валиками и кинематически соединены с помощью рычагов 14 и 15 и тяги 16 с рычагом управления регулятором 17, Гильзы 9 и 10 образуют в. корпусе 18 управляющую полость 19 аналого †дискретного преобразователя, которая соединена с источником давления рабочей жидкости гидролинией 20. В зависимости от положения золотника 8 отно35 сительно отверстий 21 и 22 полость

19 имеет возможнос. сообщаться с помощью гидролиний 23 и 24 с элементами

3 и 4. С помощью отверстий 25 и 26 гидролинии 23 и 24 могут быть сообщены со сливом при соответствующем по ложении золотника 8.

Элемент 3 селектирования и преобразования сигналов содержит параллельно установленные регулируемый дроссель 27, обратный клапан 28 гидроэлектрический преобразователь 29, Последний содержит тарелку 30, корпус 31 .шток 32, пружину 33, упругую диафрагму 34, подвижные 35 и неподвижные

36 контакты, Регулируемый дроссель

27 содержит однопоясковый золотник

37 со штоком, На конце штока выполнен конус 38, а в торце корпуса вы55 полнено коническое отверстие 39. Меж— ду этим торцом и золотником установлена пружина 40, С противоположной стороны между торцом золотника 37 и корпусом образована управляющая полость 41 дросселя, соединенная с точником давления рабочей жидкости гидролинией 42. Элемент 3 аналогичен по конструкции элементу 4.

Устройство работает следующим образом, При настройке двигателя на максимальный скоростной режим и загрузке, близкой к номинальному крутящему моменту, золотник 8 находится в нейт ральном положении и сигнал на переключение не формируется. С уменьшением нагрузки двигателя регулятор 1 перемещает элемент 11 управления подачей топлива с золотником 8 вправо, в сторону уменьшения пoдачи топлива, При загрузке двигателя 80-85% от номинального крутящего момента золотник 8 открывает отверстие 21, сообщая тем самым управляющую полость

19 с гидролинией 23.

Рабочая жидкость под давлением через.коническое отверстие 39 дросселя 27 подается в рабочую полость гидроэлектрического преобразователя 29, Заполнение рабочей полости происходит медленно, так как жидкость проходит через дроссель 27. При неиз— менном давлении в гидролинии 20 сопротивление дросселя 27 неизменно.

Оно выбирается таким, чтобы при заданном объеме рабочей полости преобразователя 29 пропускались сигналы, поступающие от аналого-дискретного преобразователя, длительность которых не меньше, чем постоянная времени элемента 3. Если длительность сигнала, поступающего от аналого-дискретного преобразователя по гидролинии

23 в виде давления рабочей жидкости, больше постоянной времени элемента

3, то шток 32 перемещается в крайнее верхнее положение и замыкает контакты 36. Электрический сигнал поступает к распределителю 5, который направляет масло из гидролинии 43, связанной с гидросистемой коробки передач, в исполнительный механизм 7. Б результате происходит включение высшей передачи.

Еслй длительность сигнала меньше постоянной времени элемента 3, то шток 32 не доходит до, крайнего верхнего положения и контакты 36 не замы— каются, т,е, сигнал элементом 3 не пропускается. Таким образом, элемент

3 осуществляет селектирование (отбор) Формула изобретения

Составитель А.Барыков

Техред Л.Олийнык

Редактор И.Касарда

Корректор С.Шекмар

Лодп ис но е

Заказ 186

Тираж 414

ВНИ!ПИ Государственного комитета по изобретениям и. открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

5 15390 сигналов по длительности и преобразованию гидравлических сигналов, поступающих от аналого-дискретного преобразователя 2, в электрические.

При изменении давления в гидроли5 нии 20, например, при увеличении, золотник 37 дросселя 27 перемещается вправо и уменьшает проходное сечение отверстия 39. Проводимость дросселя 1ð при этом уменьшается, а постоянная времени элемента 3 не изменяется, так ,как давление в магистрали питания

Рщ соответствует уменьшение проводимости дросселя, что достигается соответствующим выбором величины конусности отверстия 39 и конуса 38, При уменьшении давления Р проводимость дросселя 27 соответствующим обра-! зом увеличивается, чем обеспечивается ,неизменность постоянной времени элемента 3.

Включение низшей передачи происходит аналогичным образом при превышении загрузки двигателя на 7-10X по сравнению с номинальным крутящю моментом. При этом золотник 8 открьгвает отверстия 22, соединяя тем самым управляющую полость 19 с гидролинией 24. В дальнейшем обработку сигнала производят элемент 4 селектирования и преобразования, электрогидравлический распределитель 6 и исполнительный механизм 7. Принцип действия элемента 4 аналогичен принципу действия элемента 3.

При настройке двигателя на частичные скоростные режимы с помощью кулачков 12 и !3, кинематически связанных с рычагом управления регулятором

4р ! 7, изменяются пороги срабатывания аналого-дискретного преобразователя

2, Профили кулачков 12 и 13 выполне— ны таким образом, чтобы обеспечивались оптимальные характеристики пе89 6 реключения передач, обеспечивающие минимальный удельный расход топлива.

На чертеже в качестве примера изоб- ражен аналого-дискретный преобразова» тель с поступательно движущимся подвижным элементом (золотником), но может быть применен вращающийся или совершающий другие вицы движения подвижный элемент, Устройство для автоматического переключения передач транспортного средства, содержащее аналого-дискретный преобразователь, установленный в корпусе топливного насоса, имеющий две гильзы, подпружиненные между собой, в которых установлен золотник, связанный с рейкой топливного насоса, выходы аналого-дискретного преобразователя соединены магистралями с гидроэлектрическими преобразователями, которые связаны с электрогидравлическими клапанами, управляющими исполнительным механизмом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, магистрали, соединяющие выходы аналого-дискретного преобразователя с гидроэлектрическими преобразователями, снабжены обратными клапанами и регулируемыми дросселями, каждый из которых выполнен в виде подпружиненного однопояскового золотника и штока, расположенного в корпусе, причем шток оканчивается конусом, и в ближайшем к штоку торце корпуса выполнено коническое отверстие, а с противоположной стороны между торцом золотника и корпусом образована управляющая по-, лость, соединенная с входом аналогодискретного преобразователя.

Устройство для автоматического переключения передач транспортного средства Устройство для автоматического переключения передач транспортного средства Устройство для автоматического переключения передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам автоматического управления механическими и гидромеханическими трансмиссиями транспортных средств, преимущественно большой мощности и грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для управления многоступенчатыми трансмиссиями транспортных средств, преимущественно большой мощности и грузоподъемности

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматического управления трансмиссиями транспортных средств, преимущественно большой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для комбинированного управления приводами транспортных средств и может быть использовано для управления системой двигатель - гидромеханическая передача ГМП на автопогрузчиках

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх