Устройство автоматической сигнализации о приближении поезда к участку путевых работ

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам предупреждения о приближении поезда к месту путевых работ. Целью изобретения является повышение надежности. Цель достигается тем, что устройство содержит на участке работ приемопередатчик, в состав которого входят блок оповещения, блок задания параметров движения поезда по участку проведения работ, блок сравнения отраженных сигналов и управляющих сигналов движения поезда по участку проведения работ и блок формирования сигналов о параметрах движения поезда по участку проведения работ, в зоне обнаружения поезда - отражающие элементы, а на локомотиве - приемник лазерного излучения, отражающий элемент, управляемый поляризатор, блок выбора режима движения поезда, блок формирования кода, блок определения ошибок, дешифратор и блок выделения сигнала. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU 39111 (5! )5 В 61 L 23/06.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° °

° Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4324072/27-11 (22) 02.1 1,87 (46) 30.01.90. Бюл. М 4 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) М.А.Иевандин, А.В.Волков, А.А.Бакулин и Г.Д.Чавченидзе (53) 656.254.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У !320108, кл. В 61 L 23/06, 1985. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА К

УЧАСТКУ ПУТЕВЫХ РАБОТ (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам предупреждения о приближении поезда к месту путевых работ. Целью изобретения является повышение надежности. Цель достиИзобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам предупреждения о приближении поезда к месту проведения путевых работ.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 представлена блок-схема устройства, на фиг.2 — блок-схема приемопередатчика, входящего в устройство; на фиг.3 — блок-схема блоков, установленных на локомотиве.

Устройство содержит установленный на участке проведения работ и входящий в состав приемопередатчика 1 (лазерного), блок 2 оповещения, с тражающие элементы 3 и 4, установленные в зоне обнаружения поезда и смонтиро2 гается тем, что устройство содержит на участке работ приемопередатчик, в состав которого входят блок оповещания, блок задания параметров движения поезда по участку проведения работ, блок сравнения отраженных сигналов и управляющих сигналов движения поезда по участку проведения работ и блок формирования сигналов о параметрах движения поезда по участку проведения работ, в зоне обнаружения поезда — отражающие элементы, а на локомотиве — приемник лазерного излучения, отражающий элемент, управляемый поляризатор, блок выбора режима движения поезда, блок формирования кода, блок определения ошибок, дешифратор и блок выделе-. ния сигнала. 3 ил. ванные на общей панели площадью 5,и установленные на локомотиве приемник

6 лазерного излучения, отражающий элемент 7, управляемый поляризатор 8 и блок 9 выбора режима движения поезда, В приемопередатчик 1 входят лазерный генератор 10 с модулятором

11, блок 12 развертки, приемник 13 отраженного сигнала, выход которого связан с первым входом блока 14 счета отраженных сигналов, с вторым входом которого соединен первый выход блока 12, а с выходом — первый вход блока 15 наведения луча на центр площади сканирования, второй вход которого соединен с вторым выходом блока 12, а первый выход свя- зан через блок 16 согласования с пер1539111 вым входом блока 17 сканирования, в то. рой вход которого соединен с первым выходом блока 12, а выход — с генератором 10, и блок 18 контроля

5 числа отраженных сигналов, первый вход .которого соединен с вторым выходом блока 15, первый выход соединен с входом блока 19 вычисления времени движения поезда до участка и второй выход — с входом блока 12,третий выход которого подключен к входу счетчика 20 циклов сканирования, блок

2l задания параметров движения поезда по участку проведения работ, блок

22 сравнения отраженных сйгналов и управляющих сигналов движения поезда по участку проведения работ и блок

23 формирования сигналов опараметрах движения поезда по участку проведения 20 работ, первый вход которого соединен с выходами блока 19 и счетчика 20, а второй вход подключен к выходу блока 22, первый вход которого соединен с выходом блока 14 и с вторым входом 25 блока 18, а второй вход — с первым выходом блока 21, второй выход которого подключен к входу модулятора 11.

Устройство содержит также установлечные на локомотиве блок 24 формирова- 30 ния кода, блок 25 определения ошибок, дешифратор 26 и блок 27 выделения сигнала, вход которого соединен с выходом приемника 6 и выход подключен к первому входу дешифратора 26., первый

35 выход которого подключен к входу блока 25, второй вход — к выходу последнего, второй выход подключен к первому входу блока 24, третий выход — к входу блока 9, выход которого подключен к второму входу блока 24, выход которого подключен к входу отражающего элемента 7, связанного с управляемым полярнзатором 8. Устройство работает следующим образом.

До начала работ один из членов путевой бригады устанавливает отражающие элементы 3 и 4 на расстоянии

Е от границы зоны проведения работ (на участках с характерными зонами работ отражающие элементы могут быть установлены постоянно). Следующей операцией являются грубое наведение через оптические элементы (не показаны) лазерного луча на любой из отражающих элементов 3 или 4. После чего подключают блок 2 ойовещания к приемопередатчику 1 и включают питание. С этого момента приемопередатчик 1 автоматически осуществляет посредством блоков 12 — 17 коррекцию луча таким образом, чтобы элементы

3 и 4 постоянно находились в центре площади 5 сканирования. Алгоритм функционирования приемопередатчика в этом режиме совпадает с известным.

Частота моляции лазерного луча задается посредством блока 21, с второго выхода которого сигнал поступает на модулятор !1, связанного с лазерным генератором 10. Каждая из фиксированных частот модуляции соответствует определенному ограни ению на скоростной режим движения поезда.

При появлении поезда в зоне размещения отражающих элементов 3, 4 происходит последовательное прерывание импульсов отраженного сигнала, Приемопередатчик повторяет известный алгоритм работы. В результате измеряется скорость приближения поезда к зоне путевых работ помимо регистрации его появления. Информация о скорости и времени приближения поезда, подсчитанная в блоке 19 вычисления времени движения поезда до участка, поступает с выхода этого блока на первый вход блока 23 формирования сигналов о параметрах двюкения поезда по участку проведения работ.

Помимо этого во время движения локомотива в зоне площади 5 сканирования приемником 6 лазерного излучения производится регистрация этого излучения. Сигнал с выхода приемника 6 поступает на вход блока 27 выделения сигнала, где он фильтруется и усиливается. С выхода блока 27 сигнал поступает на первый вход дешифратора 26. С первого выхода дешифратора 26 сигнал однократно в каждом цикле сканирования поступает на вход .блока 25 определения ошибок,,где проверяется повторение одной и той же передаваемой команды. Если действием помех сигнал не искажается и передается без ошибок, то с выхода блока 25 поступают управляющие сигналы, которыми подключается третий выход дешифратора 26 к блоку 9 выбора режима движения поезда„ Этим обеспечивается в блоке 9 (на пульте машиниста) оповещение о проведении путевых работ и инцикация ограничений скоростного режима ведения по5 15391 езда . Сигналы,. поступающие с в то рого выхода дешифратора 26 на первый вход блока 24 формирования кода, при наличии на втором входе блока 24 информации о принятой на локомотиве ко5 манды ограничения скорости включают блок 24 на формирование кода (двоичного). В соответствии с этим кодом плоскость поляризации управляемого 1О поляризатора 8 изменяется после каждого цикла сканирования излучения, отраженного элементом 7. Причем код поступает в поляризатор 8 только в том случае, если машинист подтвердил готовность снизить скорость до требуемого уровня.

Ответное сообщение с локомотива фиксируется приемником 13 отраженного сигнала в приемопередатчике 1, затем расшифровывается в блоке 14 счета отраженных сигналов. С выхода блока 14 сигнал поступает на первый вход блока 22 сравнения отраженных сигналов и управляющих сигналов дви- 25 жения поезда по участку проведения работ. На второй вход блока 22 поступает сигнал команды с выхода блока

21 задания параметров движения поезда по участку проведения. работ. При 30 совпадении переданной на локомотив команды и полученной обратно команды на выходе блока 22 появляется сигнал высокого уровня„ Одповременно сигналом с выхода блока 14 исключается работа блока 15 наведения луча на центр площади сканирования в режиме поиска отражающих элементов 3 и 4 по большей площади 5 сканирования, чем в режиме каналов. Кроме того, в 4О блоке 18 контроля числа отраженных сигналов по сигналу с выхода блока

)4 формируется сигнал об исправном функционировании устройства. Сигнал с выхода блока 22 поступает на второй 45 вход блока 23 формирования сигналов о параметрах движения поезда по участку проведения работ, на первый вход которого поступает информация с блока 19 вычисления времени движения поезда до участка. В блоке 23 формируется режим управления блоком

2 оповещения, а также на индикаторе блока 2 указывается время подхода поезда. 55

В том случае, если за заданное число циклов сканирования ответная информация с локомотива не поступала, сигнал высокого уровня на выхо11 6 де блока 22 отсутствует. Одновременно блок 15 переходит в режим поиска элементов 3 и 4 по большей, чем в режиме контроля, площади 5 сканирования, Отсутствие сигнала высокого уровня на выходе блока 22 через указанное число циклов сканирования приводит к тому, что блок 23 переводит блок 2 в соответствующий режим работы. При этом путевая бригада извещается о времени подхода поезда и о том, что локомотивная бригада не имеет информации о проводимых работах.

Таким образом, устройство регистрирует восприятие на локомотиве информации об ограничениях на скоростной режим введения поезда через зону работ, позволяет на основании измеренной на участке приближения скорости прогнозировать время до подхода поезда, повышает безопасность за счет дополнительного оповещения локомотивной бригады о проведении работы на пути. Также регистрирует отсутствие сигналов с локомотива,что может иметь место либо при повышенном уровне помех, либо при отсутствии аппаратуры на локомотиве, либо при ее неисправности. В этом случае рассчитывается минимальное время подхода поезда, что дает полную гарантию безопасного выхода людей из зоны работ до вступления в нее поезда, Формула изобретения

Устройство автоматической сигнализации о приближении поезда к участку путевых работ, содержащее установленные на участке проведения работ лазерный генератор с модулято1 ром, блок развертки, приемник отраженного сигнала,выход которого связан с одним входом блока счета отраженных сигналов, с другим входом которого соединен первый выход блока развертки, а с выходом — один вход блока наведения луча на центр площади сканирования, другой вход которого соединен с вторым выходом блока развертки, а один выход связан через блок согласования с одним входом блока сканирования, другой вход которого связан с первым выходом блока развертки, а выход — с лазерным генератором, и блок контроля числа отраженных сигналов, один вход которого соединен с вторым выходом

153911! блока наведения луча на центр площади сканирования, один выход соединен с входом блока вычисления времени движения поезда до участка и другой выход — с входом блока разверткч, третий выход которого подключен к входу счетчика циклов сканирования, выход которого связан с входом блока оповещания, и установленные в зоне обнаружения поезда отражающие элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленными на уча- стке проведения работ блоком задания параметров движения поезда по участI ку проведения работ, блоком сравнения отраженных сигналов и управляю.щих сигналов движения поезда по участку проведения работ и блоком формирования сигналов о параметрах движения,поезда по участку проведения работ, первый вход которого соединен с выходами. блока вычисления времени движения поезда до участка и счетчика циклов сканирования, а второй вход подключен к выходу блока сравнения отраженных сигналов и управляющих сигналов движения поезда по участку проведения работ, первый вход ко- 30 торого соединен с выходом блока счета отраженных сигналов и с вторым входом блока контроля числа отраженных сигналов, а второй вход — с первым выходом блока задания параметров движения поезда по участку проведения работ, второй выход которого подключен к входу модулятора, и установленными на локомотиве отражающим элементом, управляемым поляризатором, блоком выбора режима движения поезда, блоком формирования кода, блоком определения ошибок, дешифратором, блоком выделения сигнала и приемником лазерного излучения, выход которого соединен с входом блока выделения сигнала, выход которого подключен к первому входу дешифратора, первый выход которого подключен к входу блока определения ошибок, второй вход — к выходу последнего, второй выход подключен к первому входу блока формирования кода, третий выход — к входу блока выбора режима движения поезда, вы" ход которого подключен к второму входу блока формирования кода, выход которого подключен к входу отражающего элемента, связанного с управляемым поляризатором.

1539111

Составитель Э. Кондратенко

Редактор И.Недолуженко Техред Л.Сердюкова Корректор О.Ципле

Заказ 187

Тираж 396

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиями при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Устройство автоматической сигнализации о приближении поезда к участку путевых работ Устройство автоматической сигнализации о приближении поезда к участку путевых работ Устройство автоматической сигнализации о приближении поезда к участку путевых работ Устройство автоматической сигнализации о приближении поезда к участку путевых работ Устройство автоматической сигнализации о приближении поезда к участку путевых работ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения путевой бригады о приближении поезда

Изобретение относится к железнодорожной автоматике ,в частности, к устройствам автоматического оповещения на путях станции

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для оповещения бригад, работающих на железнодорожных путях, о приближении поезда к месту работ

Изобретение относится к транспорту и предназначено для оповещения путевых рабочих о приближении поезда

Изобретение относится к железнодорожног-гу транспорту,, в част -:ости к устройствам,, используемым в о стемах автоматического контроля за безопасностью работ на станционных путях

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматического оповещения работающих о движении подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для управления стрелочным переводом, одновременного оповещения работников, занимаюв ихся ремонтом и очисткой стрелочньпс переводов, и исключения въезда подвижного состава на ремонтируемый стрелочньм перевод

Изобретение относится к устройствам безопасности производства работ на железнодорожных путя.х, а именно - к средства.м безопасности работающи.х на перегонах Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта и может быть использовано для предупреждения работающих на путях о приближении подвижного состава к месту работ

Изобретение относится к технике железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения ремонтных бригад

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для оповещения работающих на путях о приближении подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для сигнализации на месте производства работ о приближении поезда
Наверх