Портальный кран

 

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано на портальных кранах. Цель изобретения - расширение максимальной зоны обслуживания. Портальный кран содержит поворотную платформу, выполненную из двух рам - неподвижной 1 и подвижной 2. На раме 1 установлены машинное помещение 3 с электрооборудованием и механизмом подъема, опорный шарнир 4 стрелы 5, кабина 6 оператора и надстройка 7 с установленным на ней механизмом изменения вылета стрелы. Неподвижная рама 1 своим фланцем 8 опирается на опорно-поворотное устройство 9, установленное на портале 10. Подвижная рама 2 снабжена катками, а на неподвижной раме 1 установлены рельсы. Раздвоенная хвостовая часть 14 стрелы продлена за опорный шарнир, снабжена противовесом 15 и шарнирно соединена с рычагами 16. Рычаги 17 соединены шарнирами 18 с рычагами 16, а их вторые концы - с фланцем 8 рамы 1. Вторые концы рычагов 16 соединены с подвижной рамой 2 осью, перемещающейся в вертикальном пазу 19, выполненном в раме 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 66 С 23/10

3Д4 ) 33 "-:.":.л

NHИ!!- -1

Е,1Р..rji: Э: ; А i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4426989/27-11 (22) 16.05.88 (46) 30.0!.90. Бюл. № 4 (71) Производственное объединение «Ждановтяжма ш» (72) Е. С. Миненков и В. А. Паневин (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 893828, кл. В 66 С 23/00, 1981. (54) ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН (57) Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано на портальных кранах. Цель изобретения — расширение максимальной зоны обслуживания. Портальный кран содержит поворотную платформу, выполненную из двух рам — - неподвижной 1 и подвижной 2. На раме 1 установлены машин„„SU„„1539162 А 1 ное помещение 3 с электрооборудованием и .механизмом подъема, опорный шарнир 4 стрелы 5, кабина 6 оператора и надстройка 7 с установленным на ней механизмом изменения вылета стрелы. Неподвижная рама 1 своим фланцем 8 опирается на опорно-поворотное устройство 9, установленное на портале !О. Подвижная рама 2 снабжена катками, а на неподвижной раме установлены рельсы. Раздвоенная хвостовая часть 14 стрелы продлена за опорный шарнир, снабжена противовесом 15 и шарнирно соединена с рычагами 16.

Рычаги 17 соединены шарнирами 18 с рычагами 16, а их вторые концы — с фланцем 8 рамы l. Вторые концы рычагов !6 соединены с подвижной рамой 2 осью, перемещающейся в вертикальному паз 19. выполненном в раме 2. 2 ил.

1589162

Формула изобретения

@иг 2 (оставите.!ь А.. 1()Га <<вt>

Редактор Ю. .е реда Те)<ред И. Верее Коррс ктор Н. K<)j)() tt, Заказ 189 Тираж 590 I 1<» ни с(и>е

ВНИИПИ Госу„;.;.>ственного омитета во изобретениям и открь t tt)t» (ри ГКНТ (ХГР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау>нская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. Гat.арина. 1О1

Изобретение относится к подъемно-трансп ртной технике и может быть использовано на портальных кранах.

Целью изобретения является расширение максимальной зоны обслуживания крана.

На фиг. 1 изображена поворотная часть портального крана; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Портальный кран содержит поворотную йлатформу, выпал ненну ю из двух ра м — 10 неподвижной 1 и подвижной 2. На не((оди жной раме 1 установлены машинное омешение 3 с электрооборудованием и ме< ханизмом подъема (не показано), опорный шарнир 4 стрелы 5, кабина опера dopa 6 и надстройка 7, с установленным

11а ней меха низ мом изменения вылета стреры (не показано). Неподвижная рама 1 своим фланцем 8 опирается на опорноповоротное устройство 9, установленное на

Мортале 10. Внутри фланца установлен 20, механизм 11 поворота. Подвижная рама 2

:снабжена катками 12, а на неподвижной ,раме 1 установлены рельсы 13. Раздвоенная хвостовая часть стрелы 14 . продлена за опорный шарнир 4 и снабжена противовесами 15 и шарнирно соединена с рычагами 16 подвижной рамы 21. Рычаги .17 неподвижной рамы 1 соединены шарнирами 18 с рычагами 16 годвижной рамы 2, а их вторые концы с фланцем 8 неподвижной paMbl 1 Вторые концы рычагов 16 30 соединены с подвижной рамой 2 посредством оси, перемещающейся в вертикальном пазу 19, выполненном в раме 2.

Портальный кран работает следуюшим образом. а

При качании стрелы 5 ее хвостовая часть

14 увлекает за собой рычаги 16. Шарниры 18 благодаря рычагам 17 описывают круговую траекторию, а вторые концы рычагов 16 горизонтально перемещают подвижную раму 2. При этом оси рычагов

16 перемешаются в вертикальных пазах

19. При увеличении вылета стрелы 5 рама 2 перемешается влево, а при уменьшении вылета — вправо. При этом опорный шарнир 4 стрелы 5 остается неподвижным, что обеспечивает максимальную зону обслуживания крана при постоянной грузоподъемности на всех вылетах стрелы.

Портальный кран, содержаший поворотную в вертикальной плоскости стрелу, шарнирно закрепленную на платформе, выполненной в виде неподвижной рамы и установленной на ней с возможностью перемещения подвижной рамы, отличаюи1ийся тем, что, с целью увеличения максимальной зоны обслуживания, он снабжен двумя парами рычагов, в каждой из которых рычаги одними концами шарнирно связаны между собой, а другими концами — с подвижной и неподвижной рамами, при этом хвостовая часть стрелы, снабженная противовесами, расположена за опорными шарнирами и соединена с рычагами, связанными с подвижной рамой, причем опорные шарниры стрелы установлены на неподвижной раме, а концы рычагов, связанные с подвижной рамой, установлены с возможностью перемешения в вертикальной плоскости.

Портальный кран Портальный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для монтажа крупногабаритных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к оборудованию для лесной промышленности и может быть использовано преимущественно для установки на транспортные средства (автомобили, тракторы, прицепы и т

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стреловым кранам
Наверх