Грузоподъемный кран

 

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стреловым кранам. Цель изобретения - повышение надежности и уменьшение габаритов. Новым является то, что направляющие 42 смонтированы на корневой секции 10 стрелы посредством осей, относительно которых она может поворачиваться, и выдвижных фиксаторов, установленных в отверстиях направляющих и кронштейнов, жестко прикрепленных к корневой секции стрелы, а приводной барабан выполнен секционно, при этом между секциями барабана установлена управляемая муфта сцепления. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1595783

Р1) B 66 С 23 10

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1516454 (21) 4605398/40-11 (22) 15.11.88 (46) 30.09.90. Вюл. ¹ 36 (72) Н.Г.Дьяконов (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1516454, кл. В 66 С 23/10, 1987, 1 (54) ГРУЗОПОДЬЕМНЫЙ КРАН (57) Изобретение относится к подъем"но-транспортной технике, в частности к стреловым кранам. Цель изобретения — повышение надежности и уменьше.ние габаритов. Новым является то, что направляющие 42 смонтированы на корневой секции 10 стрелы посредством осей, относительно которых она может поворачиваться и выдвижных фиксатоI ров, установленных в отверстиях направляющих и кронштейнов, жестко прикрепленных к корневой секции стрелы, а приводной барабан выполнен секционно, при этом между секциями барабана установлена управляемая муфта сцепления. 6 ил.! 5 9 5 7 8 - .

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники, в частности к стрелавым кранам.

Целью изобретения является павы-5 шенке надежности и уменьшение габа-. ритов.

На фиг.1 показан грузаподъемный кран в положении выдвинутых секций стрелы и несложенных направляющих, общий вид; на фиг.2 - то же, в поло:жении совмещенных секций стрелы к сложенных направляющих; на фиг.3— вид по стрелке А на фиг.1; на фяг.4— разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.5 — раз:рез В-В на фкг.3; на фиг.,6 — узел на фиг.3 в разрезе.

Кран содержит неподвижную колонну

1, внутри которой установлена ось 2 в опорах 3 и 4 со ступит:,ей 5. На аси - 0

2 через ступицу 5 смонтирован поворотный корпус 6 со стрелой 7. На опорной плите 8 неподвижной колонны 1 установлен механизм 9 поворота.

Стрела 7 выполнена секционной и 25 содержит корневую секцию 10, жестка прикрепленную к поворотному корпусу

6, внутри которой установлены шары

11, являющиеся опорой дт..я последую-. щей секции 12 стрелы 7, па которой эта секция может перемещаться в осе= вом направлении стрелы 7„

Внутри секции 12 установлены также шары в качестве опары для последу|ощей секции, а на концевой секции 13 ,смонтирован совмещенный привод перемещения грузовой каретки перемещения в ; направлении секций 12 и 1 1 стрелы 7 на базе, напри;озр, электрической гали 14, катки !5 которой ус- г,0 тановлены в гнездах (6 к 17.

На приводной каток 18 жестка смонтирована обойма 19, имеющая т азмаж-ность вращаться вместе <. опорным се— параторам 20. Опорны. - ;: сепаратор 20 ii5

1 охватывает наружная абай мг 21 усоановленная в гнездо 16 На аси 22 и >ивоцнага катка 18 устана ;лена звездочкаа 23, связанная цепью "4 са звездочкой 25, смонтированной:.а валу 26 ба- 0 рабана 2?.

Барабан 27 установлен на стайках

28 и 29, прикрепленн 1х к концевой секции 13. Барабан 2 1 состоит кз д1 .y:c секций 30 и 31, каждая яз которых са= держит обечайку 32, внутри которой установлены пара подшипников 33 и вместе с наружными обоймами которых ан мажет вращаться. Каждая секция 30 к 31 барабана 27 содержит на торцовой частя конические диски 34 и 35, от поочередного взаимодействия с которымя управляемой муфты 36, установленной на шлицевой шейке 37 вала 26, передаются крутящие моменты на обечайки 32 секций 30 или 31. На обечайках 32 каждой секции барабана закреплены кснцы канатов 38 и 39, другие концы которых прикреплены соответственна, конец каната 38 через блоки

40 и 41 к корневой секции 10 стрелы

7, а конец каната 39 .к хвостовой части направляющей 42, К корневой секции 11 прикреплены аси 43, на которых аман гированы с вазможностью вра..щения на них концы направляющей 42„

В осевом направлении стрелы 7 к корневой секпик 10 прикреплены кронштейны 44 с отверстиями, при замыкании которых пальцами 45 происходит фиксирование, исключающее поворот направляющей 42 на осях 43. Каждьй из пальцев 45 аснашен буртом 46 и хвостови- . кам 47, взаимодействующим с якорем

i He наказана . лек т рамагнит а 48, пркKppIU:åíHîão через кронштейн 49 к направляющей 42„Между буртам 46 и упорам 50.„прикрепленным к кронштейну

«9 установлена пружина 51 сжатия, На концевой секции 13 в месте установки барабана 27 дл=r каждая ега се;"пик смонткраваны устройства 52 топка;<ения свободного хода обечаек 32.

1рузападъемный кран работает следу ощим образом.

Необходимое угловое положение стрелы кр":íà относите. =-на колонны 1 осущес . вляе":.ñÿ механизмам 9 поворота, а линейная координата - положением грузовой каретки (злектротали) 14, Для достижения необхадямага положения электраталк 14 включается привод ее передвижения .:-.!B врйщ - .яке приводного катка 18 в необходимую сторону. Приводной каток 18 вращает обойму 19, которая вращается свободно относительно опорног": сепаратора 20, обойма 21 не вращается„ При вращении чриваднага катка 18 вращается ось 22 со зве-дочкой 23, от которой вращение

;ерез цепь 24. передается звездочке

25, ;становленной на аси барабана 27.

В зависимости от тога, какая секция бараб:. -.а взаимодействует с управляемой устой 6 сцепления, д-.чая при

159 этом приводными ту или иную обечайку, секции стрелы 7 или выдвигаются, или вдэи, гаются одна в другую, изменяя общую длину ее. Каретка 14 перемещается вместе с концевой секцией- 13, не перемещаясь относительно ее. При вращении одной приводной секции, которая обеспечивает усилие перемещения секций, с другой обечайки неприводной секции свободно сматывается необходимое количество каната, а во избежание раскручивания обечайки от касательного усилия каната устройство 52 обеспечивает ее торможение, При необходимости опускания направляющей 42 в нижнее положение секции стрелы вдвигаются одна в другую до упора, включаются электромагниты 48, якоря которых взаимодействуют через хвостовики 47 с пальцами 45 выдвигая их из отверстий кронштейнов 44, давая возможность вращаться направляющей

42 на осях 43, пружины 51 сжаты Далее управляемая муфта 36 сцепления вводится во взаимодействие с конусным диском,34 секции 30, включается привод барабана и секция 30 его начинает вращаться, отматывая канат 39, который выбирается и натягивается опускающимся по радиусу концом направляющей 42 ° другая секция 31 барабана остается в это время неподвижной и канат 38 не разматывается, На" правляющая 42 опускается до требуемого положения, электромагнит 48 отключается и затем по необходимости происходит поворот стрелы ийи транс5783

6 портировка всего крана, в обоих случаях с меньшим габаритом его. Для подъема направляющей 42 включается привод на вращение этой же секции 30 барабана в противоположную сторону при включенном электромагните н втянутых пальцах 45 и при совмещении оси пальцев 45 с отверстиями в кронштейнах 44 отключаются электромагниты 48 и под действием пружин 51 сжатия паль,цы 45 входят в отверстия кронштейнов .44, Кран готов к выполнению подъемнотранспортньпс операций.

Формула и з о б р е т ения

Грузоподъемный краи по авт.св.

9 1516454, отличающийся тем, что, с целью повышения надежнос20 ти и уменьшения габаритов, он снабжен муфтой сцепления, один конец нанравляющей снабжен пропущенной через выполненные в последней отверстия поперечной осью жестко связанной с

25 корневой секцией, а направляющая снабжена поперечными фиксаторами, пропущенными через выполненные в последней и в корневой секции дополнительные отверстия, при этом приводной барабан выполнен двухсекционным, а между его секциями установлена муфта сцепления, которая жестко связана с его осью, причем на последней с возможностью свободного вращения ус35 тановлены указанные секции барабана, на каждой из которых заласован конец, соответствующий ветви каната механизма выдвижения.

1595783

81М,4

1595783

Составитель А.Ежова

ТехРеД М.Моргентал КорректорС.Шекмар

Редактор О.Спесивых

Заказ 4387 Тираж 602 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано на портальных кранах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для монтажа крупногабаритных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к оборудованию для лесной промышленности и может быть использовано преимущественно для установки на транспортные средства (автомобили, тракторы, прицепы и т
Наверх