Консольный кран

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1 737346

Союз Советскин

Социалистические

Республик (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 19.1 2.77 (2l ) 2557422/29-1 1 (51) Щ (,п с присоединением заявки,%

В 66 С 23/10

Гааударстееннмй комитет

СССР (23)Приоритет (53) УД К621.874 (O88.8) ла делам изобретений н атнрмтнй

Опубликовано 30.05.80. Бюллетень М 20

Дата опубликования описания 03.06.80

В. П. Либер, А. Х. Гойфман и В. М, Карабанов (72) Авторы изобретения - (54) КОИС0 НЫЙ KPAH

Изобретение относится к области подт емно-транспортного оборудовании, преимущественно предназначенного для работы в стесненных условиях.

Известен консольный кран, содержащий неподвижную колонну, на которой установ5 лен поворотный в горизонтальной плоскооти корпус, несущий выдвижную стрелу с расположенными на ней канатным механизмом подъема груза и механизмом выдви- „, жения стрелы P) .

Для известного крана характерны. недостаточная маневренность при работе в стесненных условиях, а также недостаточная точность останова стрелы приеевыдвиже нии.

Белью изобретения является повышение маневренности крана при работе в стесненных условиих, обеспечение точного останова стрелы при ее выдвижении и компакт- б ность устройства.

Цель достигается тем, что механизм выдвижения стрелы содержит ходовой винт, установленный на стреле, и гайку, закрепленную в поворотном корпусе, а выдвижная стрела снабжена внутренней секцией, включающей дополнительный винт, контактирутощий с гайкой, кинематически сва» занной с ходовым винтом,. при этом механизм подъема груза снабжен дополнителт - . ными канатами и роликами, один-из которых зйкреттлен -на- выдвижйой стреле, а другой выполнен свободно плавающим, связанным с блоками, огибаемыми дополнительными канатами, одним концом закрепленными на выдвижной стреле, а другимна кронштейне ее внутренней секции. Кроме того, гайка, контактирующая с допол нительным винтом, может иметь зубчатый венец, айодящий в зацепление с шестерней, закрепленной на ходовом винте неподвиж - . но; шестерня на ходовом винте может бытт. установлена на радиальном подшипнике, а неподвижное соединейие шестерйи с хо=довым винтом обеспечивает медсанизм с дистанционным управлением,которыйможет .одержать электромагнит и кулачковую зубчатую муфту.

737346

4 перемещаться в ту или другую сторону. Вместе с ходовым винтом начинает перемещаться и выдвижная стрела 4.

1; При включении электромагнита 13 шипы рычага 15 входят в паз полумуфты 23.

Полумуфта смещается влево, и зубья полу1, . муфты сцепляются с торцовыми зубьями дестерни 22. Шестерня 22 оказывается жестко соединенной с ходовым винтом 15.

10 При этом при включении привода 7 вы- . движения стрелы шестерня 22, вращаясь и вместе с ходовым винтом 15, передает вращение гайке-шестерне 18, и внутренняя секция 5 начинает перемещаться от е 15 носительно стрелы 4.

В

При перемещении внутренней секции относительно стрелы увеличивается расстояние между барабаном механизма подт ема и направляющим роликом 19. При

20 этоМ концы дополнительных канатов 26 перемещаются вместе с внутренней секцией стрелы. Дополнительный свободно плавающйй ролик 11 перемешается в том же направлении со скоростью в два ржа меньшей, чем скорость выдвижения внутренней секции стрелы. При этом длина ветвей полиспаста, образ ованного грузовым тросом с дополнительными роликами, сокращается на величину в два раза меньшую, чем расстояние, на которое выдвинулась внутренняя секция из стрелы, в результате чего увеличение расстояния между барабаном и направляющим роликом ао- полностью компенсируется сокращением двух ветвей полиспаста и изменения цоложения грузозахватного органа по высоте не происходит. изобретения

Формула

На фиг. 1 показан предложенный кран с полностью выдвинутой стрелой, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. на фиг. 4 — схема запасовки грузового и дополнительных канатов.

Консольный кран состоит из колонны установленного на ней с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством механизма 2 корпуса 3, выд вижной стрелы 4, имеющей внутренную секцию 5. На одном из концов выдвижно втрелы размещены механизм 6 подъема груза и механизм 7 выдвижения стрелы, на противоположном конце на кронштейн

8 закреплен дополнительный ролик 9, оги баемый грузовым канатом 10 и образующий с дополнительным свободно плавающим роликом 11 полиспаст.

Снизу к выдвижной стреле 4 крепитс кронштейн 12, на котором расположены толкающий электромагнит 13 и рычаг 1

- В подшипникж, один из которых разм щен в кронштейне 12, а другой - в корпусе редуктора механизма 7 выдвижении стрелы, установлен ходовой винт 15, ко тактирующий с гайкой 16, закрепленной, s поворотном корпусе 3.

Внутренняя секция 5 стрелы - дополнительный винт, зафиксированный от повор та с.помощью шипа 17, перемещающегос в пазу, выполненном в выдвижйой стрел

4, контактирует с гайкой-шестерней 18

На конце внутренней секции стрелы р положены направляющий ролик 19, кронштейн 20 и труба-успокоитель 21 для пр дотвращения свободного. раскачивания пр работе с длинномерными грузами.

Гайка.-шестерня 18 фиксируется в осе вом направлении кронштейном 8. 40

На конце ходового винта 15 на радиальном подшипнике установлена имеющая торцовые зубья шестерня 22 и на скользящей шпонке - зубчатаи полумуфта 23.

Грузовой канат 10, закрепленный на механизме подъема груза, огибает дополнительные ролики 9 и 11, и направляющий ролик 19, На конце грузового каната установлен электромагнитный захват 24. На одной 50 оси со свободно плавающим роликом Х1 установлены блоки 25, огибаемые дополнительными канатами 26, одним концом закрепленными на стреле 4 в точке 27, а другщ - на кронщтейне 20 в точке 28.55 с.

При включении механизма выдвижения ! стрелы ходовой винт 15 начинает:щ5ащаться. При этом гайка 16 заставляет винт

1. Консольный кран, содержащий: неподвижную колонну, на которой установлен поворотный в горизонтальной плоскости корпус, несущий выдвижную стрелу с расположенными на ней канатным механизмом подъема груза и механизмом выдвижения стрелы, о т л и ч а ю щ и.й с я тем, что, с целью повышения маневренности при работе в стесненных условиях, обес печения точного останова стрелы при ее выдвижении и компактности устройства механизм выдвижения стрелы содержит ходовой винт, установленный на стреле, и гайку, закрепленную в поворотном корпусе, а выдвижная стрела снабжена внутренней секцией, включающей дополнительный винт, контактйрующий с гайкой. кинематически связанной с -" овым винтом, при

737346

5 этом механизм подьема груза снабжен дополнительными канатами и роликами, один из которых закреплен на выдвижной стреле, а другой выполнен свободно плавающим, связанным с блоками, огибаемыми дополнительными канатами, одним концом закрепленными на выдвижной стреле, а другим — на кронштейне ее внутренней секции.

2.Кранпоп. l,отличающийс я тем, что гайка, контактирующая с дополнительным винтом, имеет зубчатый венец, входящий в зацепление с шестерней, закрепленной на ходовом винте неподвиж но. ь

3. Кран по пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что шестерня на ходовом винте установлена на радиальном подшипнике, а неподвижное соединение шестерни с ходовым винтом обеспечивает механизм с днстрнционнь м управлением.

4, Кран по па. 1-3, о т л и ч а юшийся тем, что механим с дистанционным управлением содержит электро

10 магнит и кулачковую зубчатую муфту. . Источники информации, принятые во внимание-при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

% 385887, кл. В 66 С 23/10, 1973

15 (прототип) .

18

737346

Составитель Т. Соколова

Редактор A. Кунрякова Техред И. Асталош Корректор М. «Вигула

Заказ 2588/3 Тираж 932 Подписное

UHHHTIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Консольный кран Консольный кран Консольный кран Консольный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для лесной промышленности и может быть использовано преимущественно для установки на транспортные средства (автомобили, тракторы, прицепы и т

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для монтажа крупногабаритных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано на портальных кранах
Наверх