Грузоподъемный кран для многоярусной установки груза

 

ГРУЗОПОДЬЕШЫЙ КРАН ДЛЯ МНО ГОЯРУСНОЙ УСТАНОВКИ ГРУЗА, содержа1ДИЙ вертикальную стойку с подвижным от привода ползуном, гаарнирно связанную с ним своим основанием стрелу , и тягу, соединяющую шарнирно последнюю со стойкой, отличающийся тем, чтс, с целью повыщения производительности, стрела выполнена в виде шарнирного замкнутого четырехугольного контура, шарниры одного из двух звеньев которого, образующих основание стрелы, располо жены в вертикальной плоскости на разной высоте и соединены с расположенными на разной высоте шарнирами подвижного ползуна посредством перекрещиваю11Ц1хся рычагов, при этом в качестве шарнира соединения стрелы с с тягой использован третий шарнир, связанный с вторым звеном основа (Л ния стрелы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (sl)4 В 66 С 23 10 23 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 37081 74/29-1 1 (22) 29.11.83 (46) 07, 09. 85.Бюл. У 33 (72) А.М.Муратов, М.И.Гудович, К.P.Åùàíoâà, Т.Т.Каимов и Ш.Ш.Артыгалин (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 620429, кл. В Ьб С 23/20, 1976. (54) (57) ГРУЗОНОДЬЕИНЫЙ КРАН Д11Я МНОГОЯРУСНОЙ УС1 АНОВКИ ГРУЗА, содержащий вертикальную стойку с подвижным от привода полэуном, шарнирно связанную с ним своим основанием стрелу, и тягу, соединяющую шарнирно последнюю со стойкой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности, стрела выполнена в виде шарнирного замкнутого четырехугольного контура, шарниры одного из двух звеньев которого, образующих основание стрелы, расположены в вертикальной плоскости на разной высоте и соединены с расположенными на разной высоте шарнирами подвижного ползуна посрецством перекрещивающихся рычагов, при этом в качестве шарнира соединения стрелы

Ю с тягой использован третий шарнир, связанный с вторым звеном основания стрелы.

261

1 1177

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, а именно к грузоподъемным кранам для многоярусной установки груза.

Цель изобретения — повышение про- 5 изводительности крана.

На фиг. 1 схематично изображена кинематическая схема предлагаемого крана; на фиг . 2 - то же, с минимальным вылетом стрелы. 10

Грузоподъемный кран для многояруснои установки груза в стесненных условиях содержит вертикальную стойку 1, на которой установлены ползун 2 и привод 3. На ползуне 2 шар- 15 нирно смонтированы перекрещивающие" ся рычаги 4 и 5, вторые концы кото- рых также шарнирно соединены с двумя шарнирами одного из двух звеньев основания стрелы 6. С третьим шарни- 20 ром, образующим второе звено основания стрелы 6, подвижно соединена тяга 7, шарнирно опирающаяся на стой. ку 1, К четвертому шарниру стрелы 6

2 присоединена платформа 8, подвижно связанная с рычагом 9 пантографа, образованного рычагами 9-11. Пантограф жестко закреплен на стойке 1 посредством рычапа 11.

Грузоподъемный кран для многояруснои установки груза работает следующим образом.

При включении привода 3 тяговое усилие передается на ползун 2, который перемещается по стойке 1 вместе с рычагами р ми 4 и 5. Вертикальное перемещение нижних концов рычагов 4 и 5 преобразуется в возвратно-поступательное перемещение верхнего конца стрелы 6 в горизонтальной плоскости, при этом изменяется вылет стрелы 6, углы наклона стрелы 6, тяги 7 и рычагов 9 и 10 .пантографа, а платйорма,8, шарнирно связанная с рычагом 9 пантографа и стрелой 6, оста- . ется в горизонтальной плоскости.

1177261

Составитель Л.Макеева

Редактор Г,Волкова Техред А.Ач Корректор Д. Бескид

Заказ 5459/21 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,,Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Филиал I1111I "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Грузоподъемный кран для многоярусной установки груза Грузоподъемный кран для многоярусной установки груза Грузоподъемный кран для многоярусной установки груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для лесной промышленности и может быть использовано преимущественно для установки на транспортные средства (автомобили, тракторы, прицепы и т
Наверх