Шарнирный узел складного каркаса

 

Изобретение относится к строительству и касается конструкций шарнирных узлов складного каркаса. Цель изобретения - повышение надежности шарнирного узла достигается за счет выполнения отверстия в петле 6 одного из элементов каркаса гладким, а отверстия в петле 7 другого - резьбовым и соединения их резьбовой осью. При этом элементы каркаса имеют упоры для ограничения взаимного поворота. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (51) 5

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4238195/23-33 (22) 04.05.87 (46) 30.01.90. Ькл. Ф 4 (75) В.И.Бут (53) 69.033.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 858386, кл. Е 04 В 1/343, 1979.

Патент С(И !(4074682, кл. А 45 F, 1979.

2 (54) ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ СКЛАДНОГО KAPKACA (57) Изобретение относится к строительству и касается конструкций шарнирных узлов складного каркаса. Цель изобретения — повышение надежности шарнирного узла достигается за счет выполнения отверстия в петле 6 одного из элементов каркаса гладким, а отверстия в петле 7 другого — резьбовым и соединения их резьбовой осью.

При этом элементы каркаса имеют упоры для ограничения взаимного поворота. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

1539275

35

55

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям шарнирных узлов складного каркаса.

Цель изобретения — повышение надежности шарнирного узла.

На фиг.1 изображены элементы . складного каркаса, образующие в местах соединения друг с другом предлагаемый шарнирный узел, общий вид; на фиг.2 — шарнирный узел, на фиг.3вид Л па фиг.2; на фиг.4 — вид Б на фиг.3; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.3; на фиг.б — разрез Г-Г на фиг.4.

Примыкающие друг к другу элементы складного каркаса 1,2,3,4 в местах соединения образуют шарнирный узел

5. На концах элементов каркаса выполнены петли с отверстиями, соединенные внахлест осью. Отверстие в петле б одного из элементов каркаса выполнено гладким, а отверстие в петле 7 другого примыкающего элемента каркаса выполнено резьбовым, и они соединены резьбовой осью 8. К петле

6 с гладким отверстием и к петле 7 с резьбовым отверстием элементов каркаса прикреплены упоры 9 и 10 соответственно. При этом резьбовая ось

8 взаимодействует с петлей 7 с резьбовым отверстием одного из элемента каркаса и прикреплена к петле б с гладким отверстием другого элемента каркаса неразъемным соединением.

Резьбовая ось 8 может иметь фланец 11 с пазами 12. На петле б с гладким отверстием может быть выпол- нен в одном уровне с фланцем 11 резьбовой оси 8 выступ 13 и резьбовое отверстие 14, в которое ввернут фиксатор, например болт 15, введенный так же в зацепление с одним из пазов 12 фланца 11 резьбовой оси 8, фиксирующий эту ось относительно петлй 6 с гладким отверстием. Резьбовая ось 8 и петля 7 с резьбовым отверстием могут иметь резьбу с левым направлением. В этом случае, при размещении конструкции шарнирного узла

5 петля 7 с резьбовым отверстием прикреплена к тому элементу каркаса, который при раскладывании повернут от элемента против часовой стрелки. При раскладывании каркаса его элементы

1,2,3;4 поворачивают вокруг шарнирных узлов 5, при этом резьбовые оси 8, увлекаемые петлями 6 с гладкими отверстиями, ввинчиваются в петли 7 с резьбовыми.отверстиями и притягиваются один к другому, обеспечивая монолитность соединения. Их взаимный поворот продолжается до соприкосновения петли 6 с гладким отверстием с упором

10, а петли 7 с резьбовым отверстием с упором 9. Момент затяжки шарнирного узла 5 зависит от зазора между петлей

6 с гладким отверстием и петлей 7 с реэьбовым отверстием при сложенном положении, требуемого угла поворота элементов 1,2,3,4 и шага резьбы, примененном в резьбовом сопряжении шарнирного узла 5. С уменьшением углов поворота элементов складного каркаса целесообразно применение резьб с большим шагом. Регулировка зазора между петлей б с гладким отверстием и петлей 7 с резьбовым отверстием производится следующим образом. Болт 15 вывинчивают из резьбового отверстия 14.

Резьбовую ось 8 вывинчивают или ввинчивают в зависимости от того нужно увеличить этот зазор или уменьшить его. 11ри этом резьбовую ось 8 поворачивают одним

/ из пазов 12 фланцев 11 к выступу 13, а болт 15 устанавливают на место.

Использование предлагаемого шарнирного узла в складном каркасе позволяет повысить его надежность и жесткость. формула изобретения

1. Шарнирный узел складного каркаса, включающий примыкающие друг к другу элементы каркаса с петлями на концах, имеющими отверстия, соединенные внахлест осью, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности шарнирного узла, ось и отверстие в петле одного из элементов каркаса выполнены резьбовыми и взаимодействуют друг с другом, при этом ось прикреплена к петле другого элемента каркаса, а элементы каркаса снабжены упорами для ограничения взаимного поворота.

2. Узел по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что ось прикреплена к петле с возможностью поворота и снабжена фиксатором.

1539275

1539275

Тираж 577

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, l Åîñêòýà, Ж-35, Раутская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат ™Патент"„ г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор В.Ковтун

Заказ 195

Составитель Т.Пономарева

Техред Л. Олиэшьпс Корректор О. Кравцова

Шарнирный узел складного каркаса Шарнирный узел складного каркаса Шарнирный узел складного каркаса Шарнирный узел складного каркаса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным конструкциям и может быть использовано при устройстве рамных конструкций

Здание // 1534171
Изобретение относится к области строительства, преимущественно к каркасным зданиям и сооружениям, возводимым с учетом расширения производственных площадей

Изобретение относится к строительству, в частности к монтажу-демонтажу, и позволяет упростить и облегчить трансформацию сооружения

Изобретение относится к сооружениям, используемым в сельском хозяйстве, и позволяет снизить материалоемкость при использовании сооружения в зимний период с консольным ригелем

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции и технологии монтажа быстровозводимых арочных систем различного назначения

Изобретение относится к сборно-разборным строительным конструкциям и позволяет упростить транспортировку за счет образования пакета

Изобретение относится к строительству трансформируемых зданий и может быть использовано при возведении многоэтажных зданий

Изобретение относится к тентовым покрытиям с жестким каркасом

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении стеновых ограждений железобетонных сборных или монолитных зданий и сооружений

Изобретение относится к складным объемным блокам здания
Наверх