Демпфер

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний. Целью изобретения является повышение поглощающей способности за счет уменьшения возвращаемой энергии деформации упругого элемента при обоих направлениях вращения вала. При воздействии на демпфер колебаний вал 3 движется относительно корпуса 1 и при этом тела 5 качения, опираясь на стенку сепаратора 6, начинают перемещаться в радиальном направлении, деформируя упругий элемент, выполненный в виде пластинчатых пружин 2. После прохождения выступа тело 5 качения под действием упругой силы пластинчатой пружины, перемещаясь в окружном направлении в отверстии 7 сепаратора 6, проваливается в соседнюю впадину 4, тем самым уменьшая возврат запасенной пластинчатой пружиной энергии валу 3. 2 ил.

C(M3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 Р 16 F 15/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4300426/25-28 (22) 24.08.87 (46) 30.01.90. Бюп. 1 " 4 (72) М.Г.Ильин и А.В.Мальков (53} 62-567.12 (088.8) (56) Патент СССР 520936 кл. F 16 Г 15/12, 197Ь. (54) ЛЕМПФЕР (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний. Целью изобретения является повышение поглощающей способности за счет уменьшения возвращаемой =- cpm деформации упругого элемента при обоих направлениях вра„„SU„„1539428 А 1 щения вала. При воздействии на демпфер колебаний вал 3 движется относительно корпуса 1 и при этом тела 5 качения, опираясь на стенку сепаратора 6, начинают перемещаться в радиальном направлении, деформируя упругий элемент, выполненный в виде пластинчатых пружин 2. После прохождения выступа тело 5 качения под действием упругой силы пластинчатой пружины, перемещаясь в окружном направлении в отверстии 7 сепаратора 6, проваливается в соседнюю впадину 4; тем самым уменьшая возврат запасенной пластинчатой пружиной энергии валу 3. 2 ил.

1539428 формула изобретения

Демпфер, содержащий корпус <: упругим элементом, вал с- впадинами и установленные в них тела качения, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения поглощаю ый способности, он снабжен закрепленным на корпусе сепаратором с вытянутыми в окружном направлении отверстиями, тела качения установлены в последних и каждое имеет диаметр, меньший размера отверстия в окружном направлении, а отношение числа впадин вал; к количеству тел качения выбрано равным отличному от целого числа.

Составитель В.Смирнов

Редактор Н.хорват Техред Л.Олийнык Корректор М.Кучерявая

Заказ 202 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Гссуд;1рственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1I3035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5

Производ<;1- с. ис -издательский коибииат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний.

Целью изобретения является повы5 шение поглощающей способности за счет уменьшения возвращаемой энергии деформации упругого элемента при обоих направлениях вращения вала.

На фиг. 1 изображен демпфер, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез

A-А на фиг. 1, Демпфер содержит корпус 1 с упру-! гим элементом в виде пластинчатых пружин 2, вал 3 со впадинами 4, в ко- 15 торые помещены тела 5 ка ения, и сепаратор 6, закрепленный на корпусе i и имеющий вытянутые в окружном направлении отверстия 7.

Демпфер работает следующим образом.20

При колебаниях вал 3 движется относительно корпуса 1 и при этом тела

5 качения, опираясь на стенку сепаратора 6, под действием выступов вала

3 начинают перемещаться в радиальном направлении, деформируя пластинчатую пружину 2 и сообщая ей некоторую энергию. После прохождения вершины между двумя впадинами 4 тело 5 качения по„:; действием силы пластинчатой пружины

2, перемещаясь в окружном направле.» и в отверстии j сепаратора 6, провал,:" вается в соседнюю впадину 4. Таким о6разом, вследствие вйполнения отверстий 7 определенной длины в окружном направлении уменьшается возврат запасенной пластинчатыми пружинами 2 энергии валу 3 и тем самым повышается поглощающая способность.

Для того, чтобы в любой момент времени работы демпфера тела 5 качения касались противоположных стенок отверстий 7, отношение числа впадин

4 вала 3 к количеству тел 5 качения выбирают равным отличному от целого числа.

Демпфер Демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам защиты силовых приводов от динамических нагрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автомобилестроению

Изобретение относится к технологии приборостроения ,в частности, к устройствам управления станками для шлифования рабочей поверхности магнитных головок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания демпфирующих свойств гасителей крутильных колебаний трансмиссий землеройных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам гашения колебаний вращающихся роторов и валов машин и механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к демпферным устройствам, используемым в передачах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний вращающихся деталей различных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для унругого крепления подшипников и уплотнений в корпусах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения крутильных колебаний

Изобретение относится к гасителю крутильных колебаний, выполненному по меньшей мере с входной деталью и по меньшей мере с выходной деталью, между которыми предусмотрены демпфирующие средства

Изобретение относится к двойным маховикам для передачи крутящего момента и поглощения или компенсации крутильных колебаний, которые могут возникнуть в устройстве коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к конструкции маховика с парными массами, предназначенного для передачи крутящего момента и поглощения ими компенсации вибраций при вращении, которые могут возникнуть в узле трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к демпферам колебаний агрегатов ДВС, компрессоров и т.п

Изобретение относится к гасителям крутильных колебаний, устанавливаемым в силовом приводе транспортного средства

Изобретение относится к средствам гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для передачи вращающего момента

Изобретение относится к гасителю крутильных колебаний, в частности колебаний крутящего момента ДВС

Изобретение относится к демпферу крутильных колебаний, в частности, для дисков сцепления автомобилей

Изобретение относится к области механики, а более конкретно к средствам гашения колебаний
Наверх