Стенд для испытания фрикционных муфт

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытаний и диагностики муфт сцепления транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение производительности труда путем получения характеристик испытываемой муфты на любом из циклов нагружения. Стенд содержит последовательно установленные двигатель 2, инерционную массу 3, редуктор 5, ведущие диски 11 испытываемой муфты и подвижную опору 13. На приемном валу 14 подвижной опоры 13 жестко закреплены первый дополнительный рычаг (ДР) 17 и основной рычаг 18 с тензодатчиками (Т) 19 и 20 соответственно. Рычажная система 22 включения и выключения муфты содержит ДР 23, закрепленный на выжимном подшипнике 24, и связана с ДР 27 через пружину 26. Ведомые диски 16 посажены на вал 14 с возможностью осевого перемещения. На втором ДР 23 и третьем ДР 27 закреплены Т 28 и 29 соответственно. При работе стенда деформация рычагов вызывает деформацию Т, информация с которых поступает на регистрирующие приборы 21 и 30. На прибор 21 поступает информация с ДР 17 о моменте в паре трения муфты и с ОР 18 об угле поворота ступицы 15. На прибор 30 поступает информация с ДР 23, а с ДР 27 - информация о усилии выключения дисков и ходе рычагов выключения рычажной системы 22. Информация считывается при включении и выключении испытываемой муфты. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 G 01, М 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГНКТ СССР

1 (21) 4429394/31-27 (22) 24.05.88 (46) 30.01.90. Бюл. ЬГ 4 (71) Красноярский политехнический институт (72) Ю.М.Яковлев и В.А.Ковригин (53) 621.825.001.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 274431, кл. G 01 М 13/00, 1969. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ фРИКЦИОННЫХ

МУФТ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытаний и диагностики муфт сцепления транспортных средств. Цель

„„SU„„15395 О А1

2 изобретения - раширение функциональных возможностей и повышение производительности труда путем получения характеристик испытуемой муфты на любом из циклов нагружения. Стенд содержит последовательно установленные двигатель 2, инерционную массу

3, редуктор 5, ведущие диски 11 испытуемой муфты и подвижную опору

13. На приемном валу 14 подвижной опоры 13 жестко закреплены первый дополнительный рычаг (ДР) 17 и основной рычаг 18 с тензодатчиками (Т)

19 и 20 соответственно. Рычажная система 22 включения и выключения муфты содержит ДР 23, закрепленный на выжимном подшипнике 24, и связана с

1539560

t0

ДР 27 через пружину 26. Ведомые диски 16 посажены на вал 14 с возможНостью осевого перемещения. На втором ДР 23 и третьем ДР 27 закреплены

T 28 и 29 соответственно. При работе стенда деформация рычагов вызывает деформацию Т, информация с которых поступает на регистрирующие приборы

21 и 30. На прибор 21 поступает инИзобретение относится к машино- 15 строению, а именно к стендам для испытаний фрикционных муфт автомобилей, тракторов, подъемных механизмов и других транспортных средств.

Цель изобретения - расширение функ-20 циональных возможностей стенда и повышение производительности труда путем получения характеристик испытуемой муфты на любом из циклов нагружения. 25

На чертеже изображен предлагаемый стенд.

Стенд состоит иэ рамы 1, двигателя 2, инерционной массы 3, установ ленной на опорах 4,и редуктора 5. 30

Вал 6 инерционной массы 3 одним концом через упругую муфту 7 связан с валом 8 двигателя 2, а другим через упругую муфту 9 - с ведущим валом

10 редуктора 5. Ведущие диски 11 ис35 пытуемой муфты жестко связаны с ведомым валом 12 редуктора 5 и шарнирно - с подвижной опорой 13. На приемном валу 14 опоры 13 установлена с воэможностью совместного вращения ступица 15 ведомого диска 16 испытуемой муфты, а также жестко закреплены рычаги 17 (первый дополнительный) и

18 (основной). Рычаг 17 свободным концом связан с ведомыми дисками 16 муфты„ а рычаг 1.8 - c корпусом подвижной опоры 13. На поверхность рычага 17 наклеены тензодатчики 19 (дополнительные) для измерения угла поворота ступицы 15 относительно ведомых дисков 16, а на поверхность

50 рычага 18 - тензодатчики 20 (основные) для определения момента в паре трения испытуемой муфты, причем тензодатчики 19 подсоединены к входу горизонтальной развертки, а тензо55 датчики 20 - к входу вертикальной развертки регистрирующего прибора 21 (основного). Рычажная система 22 BKJlo

Формация с ДР 17 о моменте в паре трения муфты и с рычага 18 - об угле поворота ступицы 15. На прибор 30 поступает информация с ДР 23, а с

ДР 27 - информация о усилии выключения дисков и ходе рычагов выключения рычажной системы 22. Информация считывается при включении и выключении испытуемой муфты. 1 ил. чения и выключения муфты установлена на подвижной опоре 13, причем один конец рычажной системы 22 упирается в рычаг 23 (второй дополнительный), жестко закрепленный на выжимном подшипнике 24, а другой - в пневматический цилиндр 25, шарнирно закрепленный на подвижной опоре 13. Выжимной подшипник 24 свободно посажен на приемный вал 14 подвижной опоры 13 и через оттяжную пружину 26 связан с рычагом 27 (третий дополнительный), противоположный конец которого жестко закреплен на корпусе подвижной опоры 13. На рычаг 23 наклеены тензодатчики 28 (дополнительные) для определения усилия выключения ведущих дисков 11 испытуемой муфты, а на рычаге 27 - тенэодатчики 29 (дополнительные) для замера величины хода рычагов выключения ведущих дисков 11 испытуемой муфты, причем тензодатчики 29 подсоединены к входу горизонтальной развертки, а тензодатчики

28 - к входу вертикальной развертки регистрирующего прибора 30 (дополнительный).

Стенд работает следующим образом.

При включении стенда усилие от пневматического цилиндра 25 через рычажную систему 22 и рычаг 23 (второй дополнительный) передается на выжимной подшипник 24, который упирается в рычаги выключения ведущих дисков 11. Деформация рычага 23 вызывает деформацию тензодатчиков 28 (дополнительных), сигнал от которых подается на вертикальную развертку регистрирующего прибора 30 (дополнительного). Перемещение выжимного подшипника 24 вдоль приемного вала 14 подвижной опоры 13 сопровождается выключением испытуемой муфты и растяжением оттяжной пружины 26. Растяжение оттяжной пружины 26 вызывает

6 боты стенда повторяется заданное число раз.

25 рирующим прибором, причем первый до30 другим - с элементом для соединения с ведомыми дисками испытуемой муфты, второй дополнительный рычаг одним концом жестко связан с корпусом подвижной опоры, а другим через пружину - с выжимным подшипником, третий

35 дополнительный рычаг одним концом жестко связан с подшипником, а другим подвижно — с одним из рычагов рычажной системы, при этом тензодатчики основного и первого дополнительного рычагов подключены к основному

40 регистрирующему прибору, а тензодатчики второго и третьего дополнительного рычагов — к дополнительному регистрирующему прибору, Составитель В.Феоктистов

Техред Л.Олийнык Корректор Т.Палий

Редактор А.Ревин

Заказ 209 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Н-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина,101 г ъ

5 153 деформацию рычага 27 (третьего дополнительного) и тензодатчиков 29 (дополнительных), сигнал от которых передается на горизонтальную развертку регистрирующего прибора 30. При этом на экране регистрирующего прибора 30 возникает изображение в координатах "Усилие включения ведущих дисков - xoq рычагов выключения". По окончании выключения испытуемой муфты происходит включение двигателя 2.

Вращение от вала 8 двигателя 2 передается через упругую муфту 7 валу 6 инерционной массы 3 и далее через муфту 9 на ведомый вал 10 редуктора

5. От ведомого вала 12 редуктора 5 вращение передается ведущим дискам

11 испытуемой муфты, которые разгоняются в выключенном положении до заданной угловой скорости. flo окончании разгона ведущих дисков 11 выключается двигатель 2, а пневматический цилиндр 25 включает испытуемую муфту.

При этом момент, возникающий в паре трения муфты, передается через ведомые диски 16 на приемный вал 14 подвижной опоры 13. Закручивание приемного вала 14 вызывает деформацию рычага 18 (основного) и тензодатчиков

20 (основных), сигнал с которых подается на вертикальную развертку регистрирующего прибора 21 (основного).

Передача крутящего момента ведомым дискам 16 сопровождается их поворотом вокруг ступицы 15, что вызывает деформацию рычага 17 (дополнительного) и тензодатчиков 19 (дополнительных), сигнал с которых подается на вход горизонтальной развертки регистрирующего прибора 21. При этом на экране регистрирующего прибора 21 возникает изображение в координатах "Момент в паре трения - угол поворота ступицы".

После полной остановки или при снижении до заданной угловой скорости системы ротор двигателя - инерционная масса вышеприведенный цикл раф о р м у л а изобретения

Стенд для испытания фрикционных муфт, содержащий раму, на которой установлены последовательно кинематически связанные двигатель, инерционная масса, редуктор, выходной вал которого имеет элементы для крепления ведущих дисков испытуемой муфты, подвижную опору с рычажной системой, связанной с выжимным подшипником, имеющим элементы для взаимодействия с испытуемой муфтой, причем на валу подвижной опоры закреплены рычаг с тензодатчиками и элемент для установки ведомых дисков испытуемой муфты, а также содержащий регистрирующий прибор, соединенный с тензодатчиками, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения производительности труда путем получения характеристик испытуемой муфты в любом из циклов нагружения, он снабжен дополнительными рычагами с тензодатчиками, пружиной и дополнительным регистполнительный рычаг одним концом жестко связан с валом подвижной опоры, а

Стенд для испытания фрикционных муфт Стенд для испытания фрикционных муфт Стенд для испытания фрикционных муфт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследовании несущей способности цилиндрического прессового сопряжения

Изобретение относится к машиностроению, к испытаниям жесткости витков средних и крупногабаритных тяжело нагруженных резьбовых соединений, использующихся в сосудах высокого давления атомной, нефтяной, химической, авиационной промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании, обкатке и проверке технического состояния зубчатых передач

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания силовых зубчатых передач дифференциального типа при динамической нагрузке

Изобретение относится к производству ремней, в частности к способам определения механических характеристик ремней

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для испытаний подшипников качения

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытаний роликоподшипников буксовых узлов железнодорожных вагонов, например для измерения момента сопротивления крупногабаритного тяжелонагруженного подшипника качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для исследования работоспособности подшипников качения в среде маловязких смазочно-охлаждающих жидкостей, в частности измерения момента трения подшипников

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх