Стенд для испытаний подшипников приводного кулачкового механизма двигателя

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении для безмоторных испытаний и доводки подшипников приводных кулачковых механизмов двигателей. Цель изобретения - повышение достоверности испытаний за счет приближения закона изменения нагрузки, действующей на испытываемые подшипники, к реальным условиям. Для создания нагрузки в стенде применяется кулачковый механизм, аналогичный используемому в двигателе. Стенд состоит из станины, на которой смонтирован блок цилиндров с крышками, и приводного вала, на котором размещаются испытываемый упорный подшипник и кулачки. Поршни с подшипниками в качестве роликов кинематически связаны с кулачками и аксиально расположены в блоке. Перед запуском стенда в цилиндры подается воздух заданного давления. При вращении вала с кулачками и перемещении поршней в цилиндрах происходит последовательный процесс расширения-сжатия воздуха, создающий переменную нагрузку на механизм. Изменяя мертвое пространство и начальное давление воздуха в цилиндрах, можно получить величину и закон изменения нагрузки на подшипники, максимально приближенные к реальным условиям работы двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН

„.80„„15 (51)5 G 01 M 1 /04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4413534/25-27 (22) 19.04.88 (46) 30.01.90. Бюл. Г" 4 (72) В.В.Баранцев, Ю.И.Комаров, Л.H.ÎçåðîB и В.В.Яковлев (53) 658.562.012.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1275249, кл. G 01 M 13/04, 1986. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИГ1 ПОДШИПНИКОВ

ПРИВОДНОГО КУЛАЧКОВОГО НЕХАНИЗИА

ДВ И ГА ТЕ ЛЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении для безмоторных испытаний и доводки подшипников приводных кулачковых механизмов двигателей ° Цель изобретения - повышение достоверности испытаний за счет приближения закона изменения нагрузки, действующей на испытуемые подшипники, к реальным условиям. Для создания нагрузки в стенде применяется

2 кулачковый механизм, аналогичный используемому в двигателе. Стенд состоит из станины, на которой смонтирован блок цилиндров с крышками, и приводного вала, на котором размещаются испытуемый упорный подшипник и кулачки. Поршни с подшипниками s качестве роликов кинематически связаны с кулачками и аксиально расположены в блоке. Перед запуском стенда в цилиндры подается воздух заданного давления. При вращении вала с кулачками и перемещении поршней в цилиндрах происходит последовательный процесс расширения-сжатия воздуха, создающий переменную нагрузку на механизм. Изменяя мертвое пространство и начальное давление воздуха в цилиндрах, можно получить величину и закон изменения нагрузки на подшипники, максимально приближенные к .реальным условиям работы двигателя. 1 э.п.ф-лы, 2 ил.

1539565

Изобретение относится к машино,строению и может быть использовано, ; в двигателестроении для безмоторных испытаний и доводки подшипников приводных кулачковых механизмов двига5 телей.

Цель изобретения - повышение достоверности испытаний за счет приближения закона изменения нагрузки, дей- 10 ствующей на испытуемые подшипники,. к реальным условиям.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, смонтированный для испытаний упорного подшипника; на фиг. 2 - схе- 15, ма стенда для испытаний подшипников, поршней.

Стенд содержит станину 1, на кото, рой закреплен блок 2 цилиндров с дву мя крышками 3 и 4. На наружной по- 20, верхности блока 2 цилиндров, т.е. .напротив цилиндров 5, расположены

; распределители 6 со штуцерами 7, вентилями 8 и датчиками 9, деления. 8 ., крышках 3 и 4 размещены испытуемый 25, упорный подшипник !О и штуцера 11-15. На валу 16 закреплен кулачок 17 с, поршнями 18, шкив 19 для ременной передачи и диск 20 с отверстиями по, числу цилиндров 5 в блоке. 2 цилинд ров. Передней и задней опорами вала, являются роликовые подшипники 21 и

: 22, расположенные соответственно в передней стойке станины 1 и задней крышке 4. На передней стойке закреплен съемный фиксатор 23, палец которого входит в отверстия диска 20. При испытаниях подшипников 24 поршней 18 пробки 25„ сидящие в цилиндрах 5 и упирающиеся в заднюю крышку

4, вынимают, а на вал 16 вместо втулки 26 устанавливают второй кулачок

27 с поршнями 28.

Стенд работает следующим образом.

Закрепив вал 16 с помощью фиксатора 23 в определенном положении, через штуцер 7 распределителя 6 в цилиндр

5, где поршни 18 и 28 находятся в нижнем мертвом, положении, подают воздух заданного давления. После подачи воздуха входное отверстие в распределителе 6 перекрывают вентилем

8. Затем вал 16 вручную проворачивают до совпадения. следующего .отверстия в диске 20 с фиксатором 23. Вал 16 сто" порят в новом положении и воздух подают в следующий цилиндр 5 (как было описано выше). После заполнения всех цилиндров 5 блока 2 цилиндров воздухом фиксатор 23 выворачивают. При запуске стенда для охлаждения цилиндров 5 в штуцер 13 подают воду, которая через каналы вала 16 поступает в блок 2 цилиндров, омывает наружную поверхность цилиндров 5 и через сверления в блоке 2 цилиндров вновь попадает в вал 16 на выброс иэ стенда.

Масло для смазки подшипников 10 и 24 и поршней 18 и 28 поступает через штуцера 11 и 14, пазы вала 16 и сверления в блоке 2 дилиндров. Отработанное масло, собирающееся в крышках

3 и 4, удаляется из стенда через штуцера 12 и 15. При вращении вала

16 кулачки 17 и 27 перемещают поршни

18 и 28 в цилиндрах 5. Последовательное расширение - сжатие воздуха в ци- линдрах 5 поршнями 18 и 28 имитирует рабочий процесс, происходящий в цилиндрах при работе двигателя, создавая переменную нагрузку, действующую на подшипники 24 поршней 18 и 28 и упорный подшипник 10. Изменяя мертвое пространство и начальное давление воздуха в цилиндрах 5, можно получить1 величину и закон изменения нагрузки на подшипники 10 и 24, максимально приближенные к реальным условиям.

По мощности, затрачиваемой на привод вала 16, можно судить о потерях на трение в стенде и подшипниках 10 и 24.

Использование предлагаемого стенда уменьшает сроки доводки подшипников на стадии проектирования новых двигателей, что существенно снижает стоимость доводочных испытаний двигателей и повышает их надежность и долговечность °

Формула изобретения

1. Стенд для испытаний подшипников приводного кулачкового механизма двигателя, содержащий смонтированные на станине приводной вал для фиксации и вращения испытуемого упорного подшипника, нагрузочное устройство с кулачком, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности испытаний за счет приближения закона измекения нагрузки, действующей на испытуемый подшипник, к реальным условиям, он снабжен блоком цилиндров с равномерно установленными по .окружности поршнями, жестко закрепленным в станине соосно с приводным валом, кулачок жестко устаФиг, 2

Составитель Т.Хромова

Техред Л.Олийнык Корректор Т.Палий

Редактор А.Ревин

Заказ 209 Тираж 433 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 101

5 1 39565

6 новлен на приводном валу и выполнен 2. Стендпоп. 1, отличаюс поверхностями для фиксации испыту- - шийся тем, что, с целью испытаемых подшипников поршчей и кине- ний подшипников поршней, он снабжен матически связан с поршнями блока вторым кулачком, жестко установленцилиндров, а полости цилиндров через ным на приводном валу и кинематичесотсекатель соединены с источником ки связанным с поршнями блока цивоздуха низкого давления. линдров.

Стенд для испытаний подшипников приводного кулачкового механизма двигателя Стенд для испытаний подшипников приводного кулачкового механизма двигателя Стенд для испытаний подшипников приводного кулачкового механизма двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для испытаний подшипников качения

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытаний роликоподшипников буксовых узлов железнодорожных вагонов, например для измерения момента сопротивления крупногабаритного тяжелонагруженного подшипника качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для исследования работоспособности подшипников качения в среде маловязких смазочно-охлаждающих жидкостей, в частности измерения момента трения подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано при диагностировании подшипников качения в процессе ремонта и изготовления машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность и расширить диапазон режимов испытаний

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность и расширить диапазон режимов испытаний

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения ресурса подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательным устройствам для подшипников качения

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при контроле параметров прецизионных подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх