Способ определения ресурса подшипников скольжения

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения ресурса подшипников скольжения. Цель изобретения - повышение достоверности определения ресурса подшипников скольжения. Подшипник скольжения выполняют в виде модельного образца из модельного материала, у которого зависимость интенсивности износа от давления вычисляют по определенному соотношению. Испытание на долговечность проводят в модельном режиме и определяют долговечность модельного подшипника. Долговечность исследуемого подшипника определяют по соответствующей зависимости. В результате этого длительность испытаний сокращается, а достоверность результатов повышается. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„ЫЗОО

151) 4 С 01 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I f, (Р) Xf (Р);

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbtTHRM

ПРИ CHHT СССР

1 (21) 4249995/31-27 (22) 23.03.87 (46) 23.12.89. Бюл.М 47 (71) Институт физико-технических проблем Севера Якутского филиала СО

АН СССP (/2) О.Б.Богатин и И.Н.Черский (53) 621.822.5(088.8) (56) Машины и стенды для испытания деталей./Под ред. д-ра техн. наук проф. Д.H Решетова. М., Машиностроение, 1979, с.7. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕСУРСА ПОДШИПНИКОВ СЕОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения ресурса подишпИзобретение относится к испытательнои технике и может быть использовано для определения ресурса подшипников скольжения.

Цель изобретения — повышение достоверности определения ресурса подшипников скольжения.

На фиг.1 представлены экспериментальные кривые износа; на фиг.2 то же, в единой базе; на фиг.3 экспериментальные кривые при проведении эксперимента с изменяющейся нагрузкой; на фиг.4 — кривые износа для выбранных материалов в соответствующем режиме нагружения.

Способ осуществляется следующим образом.

Испытыв lloT образец из материала падшип1п1ка на изнашивание при посто2 ников скольжения. Цель иэобретения— повышение достоверности определения ресурса подшипников скольжения. Подшипник скольжения выполняют в виде модельного образца иэ модельного материала, у которого зависимость интенсивности износа от давления вычисляют по определенному соотношению. Испытание на долговечность проводят в модельном режиме и определяют долговечность модельного подшипника.

Долговечность исследуемого подшипника определяют по соответствующей зависимости. В результате этого длительность испытаний сокращается, а достоверность результатов повышается, 4 ил. янном режиме трения, определяют интенсивность изнашивания. Повторяют испытания при других значениях нагрузки и находят зависимость интенсивности изнашивания образца от давления ° Затем выбирают менее износостойкий материал, у которого зависимость интенсивности износа образца от давления отличается от исходного постоянным множителем (постоянной перехода), удовлетворяя соотношению где I — интенсивность износа образца; — зависимость интенсивности иэ1 нашивания образца из модельного материала от давления;

1530968

fZ — зависимость интенсивности изнашивания образца из материала подшипника;

К вЂ” постоянная перехода.

Устанавливают подшипник из модельного материала на место исследуемого подшипника в устройство, где он эксплуатируется, Испытывают устройство в модельном режиме, соответствующем рабочему в сжатом в К раз времени, определяемом по формуле 2; (t) = Я; (t/ê), где 7; — параметры, определяющие 15 режим механизма (скорость, нагрузка на механизм и оп ° ) м параметры модельного режима; текущее время; 20

К вЂ” постоянная перехода.

По результатам испытаний определяют ресурс модельного подшипника, а ресурс исследуемого подшипника находят по формуле 25

Т2 = К Т<, где 1. — ресурс модельного подшипника;

Т, — ресурс исследуемого подшиини30 ка;

К вЂ” коэффициент перехода.

Пример. Испытываются подшипники скольжения, представляющие собой втулки, выполненные из наполненных фторопластов с различным составом и содержанием наиолнителя r! . СоО(А1 О>) (синий кобальт) 1; Мо S 2; Со0(А1 Оз)

1,1

0,5; Ф4МБ 20. Испытания проводят на серийной машине трения, при нагрузке

67 Н. Размеры образцов составляют

4 26,» ф 34 i 22, контртела Ф 25.

Контртело изготавливают из стали 45 с

НВ = 40 и обрабатывают до восьмого класса чистоты. Испытания проводят до величины износа z = 200 мкм.

Результаты испытаний представлены экспериментальными кривыми износа (фиг, 1). Для проверки подобия по

50 износостойкости кривые в точке максимальноо ro из носа приводятся к единой базе (фиг.2). Совпадение приведенных кривых, соответствующих Ф-4 и Ф-4 +

+ 20ь 1"1Б, указывает иа подобие этих

Р 55 материалов по износу, т. е. функции интенсивное t и износа их связаны зависимо< тью Р9 Е 4 20 о МБ ) где К вЂ” для данного случая ранен 2.

Затем проведены эксперименты с изменяющейся нагрузкой Р (t), соответствующей эксплуатационной (фиг. 3).

Учитывая, что коэффициент перехода

К = 2, для менее износостойкого Ф-4 режим нагружения определяется по формуле

P „ (t) = Р, (t/К) = V(t/2)., Кривые износа, соответствующие этим режимам, для обоих материалов показаны на фиг,4. Суммарный износ втулок из обоих материалов совпадает (z = 460 мкм) . Долговечность подшипни— ка из более износостойкого материала

Ф-4 + 20/ МБ определяется по формуле

Т 4 2, М5 К Т 4 = 2 8 ч, Действительная долговечность составляет 2,6 ч. Таким образом, ошибка составляет 7,7Х.

Сущность предлагаемого способа заключается в том, что испытания проводят без формирования режимов, а ускорение осуществляется за счет выбора модельного материала с меньшей износостойкостью. При этом достоверность условий нагружения обеспечивается автоматически, поскольку подшипник испытывается в том же устройстве, где он эксплуатируется, а необходимость их непосредственного определения отпадает.

Предлагаемый способ позволяет повысить достоверность определения ресурса подшипников за счет того, что нагрузка на испытываемый подшипник из модельного материала соответствует эксплуатационным, и сократить время испытаний путем выбора модельного материала с коэффициентом перехода К ) 1. Причем время испытаний сокращается тем больше, чем больше К.

Формул а изобретения

Способ определения ресурса подшипников ск*льжения, заключающийся в том, что испытание на долговечность проводят в модельном режиме с использованием подшипников скольжения в вице модельных образцов и определяют долговечность модельного годшипника, а долговечность исследуемого подшипника — посредством использования соот1530968

f<(P) КГ, (Р); К > 1, Zi dfEJr

gH юоа

8 4

Фиг. 3

Составитель Т. Хромова

Техред М. Ходанич

Корректор С,Черни

Редактор Н, Бобкова

Заказ 7946/44 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 нош е ния Т = КТ, где Т вЂ” долго в ечно ст ь исследуемого подшипника, Т, долговечность модельного подшипника, К— постоянная перехода, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения достоверности определения ресурса, образцы изготавливают из модельного материала, у которого зависимость интенсивности износа от давления определяют по соотношении где f (Р) — зависимость интенсивности

1 износа от давления у модельного материала; (P) — зависимость интенсивности

I износа от давления у ма-. териала исследуемого подшипника;

К вЂ” постоянная перехода.

Способ определения ресурса подшипников скольжения Способ определения ресурса подшипников скольжения Способ определения ресурса подшипников скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательным устройствам для подшипников качения

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при контроле параметров прецизионных подшипников

Изобретение относится к машиностроению, а именно к вопросам диагностики технического состояния подшипникового узла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве, ремонте и эксплуатации машин для оценки состояния пар трения механизма

Изобретение относится к испытательной технике для исследования кинематики и динамики элементов подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики элементов машин и оборудования, в частности подшипников качения

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к конструкции стендов для испытания и исследования подшипниковых узлов коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к способу и устройству испытания подшипников на вибрацию

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться в машиностроении для контроля состояния подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх