Стенд для испытания подшипников качения

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательным устройствам для подшипников качения. Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение технологических возможностей. Радиальную нагрузку на испытуемые подшипники 7 и 8 создают упругим в радиальном направлении цилиндрическим кольцом 2, кинематически связанным с приводным валом 3 и втулками 5 и 6 подшипников 7 и 8. Радиальную нагрузку регулируют поворотом эксцентричных цапф 9, расположенных в герметичном корпусе 1. Для создания пульсирующей радиальной нагрузки кольцо 2 имеет переменную радиальную жесткость. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1525526!. ц е 0 0! М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21 ) 4396985/25-27 (22) 23.03. 88 (46) 30,11.89. Бюл. !! 44 (72) А.В. Бородин и Н.Х, Хамитов (53) 658.562.012.7 (088 ° 8) (56) Машины и стендь1 дпя испь|тания деталей/Под ред. Д. Н. Решетова.

М.: Машиностроение, 1979, с. 291

2 (54) СТЕНД ДЛЯ ИСП1!ТАНИЯ ПОД!1ИПНИКОВ

КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроении, а именно к испытательным устройствам для подшипников качения, Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение технологических

>525526 возможностей. Радиальную нагрузку на aпьную нагрузку регулируют поворотом испытуемые подшипники 7 и 8 создают эксцентричных цапф 9, расположенных упругим в радиальном направлении ци- в герметичном корпусе 1. Для создалиндрическим коЛьцом 2 кинематически ния пульсирующей радиальной нагруэ1

5 связанным с приводным валом 3 и втул- ки кольцо 2 имеет переменную радиками 5 и 6 подшипников 7 и 8. Ради- альную жесткость. 3 э,п, ф-.",ы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательным устройствам для подшипников качения.

Целью изобретения является упроще- 1> ние конструкции стенда и расширение технологических возможностей.

На фиг.1 изображен стенд, продольный разрез, на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — упругое кольцо с переменным радиальным сечением.

Стенд для испытания подшипников качения содержит герметичный корпус в котором размещены упругое кольцо 2, контактирующее с ведущим валом 3 посредством ролика 4 и втулками 5 и 6 испытываемых подшипников

7 и 8. Каждый испытываемый подшипник установлен на цапфе 9, выполненной эксцентрично относительно оси вала

10, размещенного через уплотнительное кольцо 11 и втулки 12 скольжения в корпусе 13, герметично закрепленного к корпусу 1, к которому герметично крепится крышка 14. На другом конце вала 10 закреплено червячное коле35 со 15, находящееся в зацеплении с червяком 16, с помощью которого можно установить требуемое радиальное нагружение путем деформирования упругого кольца 2. Ролик 4 прикреплен к ведущему валу 3, один конец которого через .уплотнительное кольцо 17 посажен в подшипник 18 в корпусе 1 и соединяется с полумуфтой 19, а другой 4> конец посажен в подшипник 20 в крышке 14. Вал 3 ролика 4 через вторую полумуфту 21 соединен с вапом электродвигателя 22. Для создания пульсируницего нагружения упругое кольцо 2 может быть выполнено с переменным радиальным сечением.

Регулирование скорости вращения испытываемых подшипников 7 и 8 проИзводится перестановкой упругого коль- 5 ца 2 соответствующего диаметра„

Стенд работает следующим образом.

Перед началом работы на стенде производится настройка радиального нагружения испытываемых подшипников

7 и 8 путем деформации упругого кольца 2 на требуемую величину поворотом эксцентриконых цапф 9 с помощью червячных пар 15 и 16.

При включении электропривода 22 через полумуфты 19 и 21 приводится во вращение ведущий вал 3, который посредством ролика 4 за счет сил трения по контактным поверхностям приводит ы движение деформированное упругое кольцо 2 и втулки 5 и 6 испытываемых подшипников. По условиям испытания герметичный корпус 1 можно заправить через клапан 23 рабочей средой — гелием, жидкой смазкой или другой средой, а также настроить пульсационное нагружение испытываемых подшипников 7 и 8 при использовании упругого кольца 2 постоянного радиального сечения, кроме кольца переменного радиального сечения, путем поворота цапф 9 на различные углы с помощью червячных пар 15 и 16.

При использовании упругого кольца 2 переменного радиального сечения для создания пульсирующего нагружения ре.гулирование нагружения производится путем пбворота цапф 9 испытываемых подшипников 7 и 8 на одинаковые углы с помощью червячных пар 15 и 16 °

Выполнение узла радиального нагружения испытательного стенда в виде упругого кольца, контактирующего с ведущим валом и втулками испытываемых подшипников, упрощает конструкцию предлагаемого стенда и расширяет его технологические возможности. формулаизобретения

1. Стенд для испытания подшипников качения, содержащий смонтированные в корпусе приводной вал, цапфы для фиксации испытуемых подшипников с втулками и узел радиального нагружения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, узел радиального нагружения выполнен в ви4. Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расши-. рения технологических воэмс:хиоствй, корпус выполнен герметичным.

5 1525526

6 де упругого в радиальном направлении 3. Стенд по п.l, о т л и ч а ю— цилиндрического кольца, кинематичес- шийся тем, что, с целью создаки связанного с приводным валом и ния пульсирующей радиальной нагрузки, втулками. цилиндрическое кольцо выполнено с

2. Стенд по п.1, о т л и ч а ю5 переменной радиальной жесткостью. шийся тем, что, с целью регулировки радиальной нагруэки, цапфы выполнены поворотными и установлены в корпусе эксцентрично относительно оси вращения, 8

Фиг. 1

1 525526

Составитель Т. Хромова

Редактор E. Копча Техред М,Дидык

Корректор О. Кравцова

Заказ 7213/36 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для испытания подшипников качения Стенд для испытания подшипников качения Стенд для испытания подшипников качения Стенд для испытания подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при контроле параметров прецизионных подшипников

Изобретение относится к машиностроению, а именно к вопросам диагностики технического состояния подшипникового узла

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве, ремонте и эксплуатации машин для оценки состояния пар трения механизма

Изобретение относится к испытательной технике для исследования кинематики и динамики элементов подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики элементов машин и оборудования, в частности подшипников качения

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к конструкции стендов для испытания и исследования подшипниковых узлов коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к способу и устройству испытания подшипников на вибрацию

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться в машиностроении для контроля состояния подшипников

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет повысить надежность стенда и расширить диапазон измерений

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх