Устройство для контроля подшипников качения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики подшипников качения. Цель изобретения - повышение достоверности диагностирования подшипников качения за счет установления заданного интервала времени прохождения сигнала с дискриминатора на интенсиметр. Преобразователь 1 принимает упругие колебания подшипников качения объекта, которые преобразует в электрический информационный сигнал. Этот сигнал поступает с преобразователя на усилитель 2, где он усиливается, на фильтр 3, который из сигнала выделяет информативную полосу частот в полосе 30-200 кГц. Затем информация через пиковый детектор 4, блок 5 определения среднеквадратического значения амплитуды информационного сигнала и второй блок 12 вычислений поступает на амплитудный дискриминатор 8, работающий по принципу плавающего порога. Состояние поверхностей трения подшипника определяют по числу импульсов в заданный интервал времени. Импульсы формируются по информации с амплитудного дискриминатора 8 блоком разрешения прохождения информационного сигнала 9, блоком 10 разрушения прохождения информационного сигнала и интенсиметром 11. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 G 01 И 13/04

\ ц; (ц 1д.1, 11, =c 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР

> (21) 4460300/30-27 (22) 13.07.88 (46) 30.01.90. Бюл. N 4 (71) Московский научно-исследовательский и проектный институт жилищного хозяйства (72) В.К.Иванов (53) 658.562.012.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1259129, кл. G 01 М 1.3/14, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики подшипников качения.

Цель изобретения - повышение достоверности диагностирования подшипников качения эа счет установления заданного интервала времени прохождения сигнала с дискриминатора на интенсиметр ° Преобразователь 1 принимает упSU» 1539567 А1

=ругие колебания подшипников качения объекта, которые преобразует в электрический информационный сигнал. Этот сигнал поступает с преобразователя

1 на усилитель 2, где он усиливается, на фильтр 3, который из сигнала выделяет информативную полосу частот в полосе 30-200 кГц. Затем информация через пиковый детектор 4, блок 5 определения среднеквадратического значения амплитуды информационного сигнала и второй блок 12 вычислений поступает на амплитудный дискриминатор 8, работающий по принципу плавающего порога. Состояние поверхностей трения подшипника определяют по числу импульсов в заданный интервал времени. Импульсы Формируются по информации с амплитудного дискриминатора

8 блоком 9 ожидания прохождения информационного сигнала, блоком 10 разрешения прохождения информационного сигнала и интенсиметром 11 1 ил.

3 1539567

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики подшипников качения.

Цель изобретения — повышение дос5 товерности диагностирования подшипников качения за счет установления заданного интервала времени прохождения сигнала с дискриминатора на интенсиметр ° 1О

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства. устройство содержит последователь но соединенные преобразователь 1 (например, пьезоэлектрический), усили- 15 тель 2, фильтр 3, к которому подклю" чены пиковый детектор 4 и блок 5 определения среднеквадратического значения амплитуд, первый блок 6 вы.числений, соединенный с индикатором, 20 7, последовательно соединенные амплитудный дискриминатор 8, блок 9 ожидания прохождения информационного сигнала, блок 10 разрешения прохождения сигнала, интенсиметр 11 числа 25 импульсов, а также подключенный к выходу пикового детектора 4 и к выходу блока 5 определения среднеквадратического значения второй блок 12 вычислений, выполненный иэ двух де- Зр лителей 13 и 14 напряжения и сумма" тора 15, при этом выход второго блока 12 вычислений соединен с входом порогового уровня амплитудного дискриминатора 8, к второму входу которо го подключен выход Фильтра 3.

Устройство работает следующим об" разом.

Преобразователь 1 воспринимает упругие колебания подшипника качения, „ которые преобразует в электрический информационный сигнал, Этот сигнал поступает с преобразователя 1 на усилитель 2, где он усиливается, а затем - на фильтр 3, который выделяет из сигнала информативную полосу час-, тот в полосе 30-200 кГц.

Сигналы от контролируемого подшипника, прошедшие фильтр 3, поступают одновременно на пиковый детектор

4, где определяется пиковое значение амплитуды информационного сигнала, на блок 5 определения среднеквадра" тического значения амплитуды информационного сигнала и на: амплитудный дискриминатор 8, работающий по принципу плавающего порога. С амплитудного дискриминатора 8 информационные сигналы поступают на блок 9 ожидания прохождения информационного сигнала, работающего по принципу реле времени, а затем — на блок 10 разрешения прохождения информационного сигнала, работающего по принципу таймера, и интенсиметр 11 числа импульсов, который показывает число импульсов в заданный блоками 9 и 10 интервал времени, превышающих пороговый уровень амплитудного дискриминатора 8 ° Число импульсов в заданный интервал времени определяет скорость поступления импульсов, которые пропорциональны числу дефектов и характеризуют состояние поверхности трения подшипников. Второй блок 12 вычислений вырабатывает пороговое напряжение, а первый блок 6 вычислений и индикатор 7 показывают общее состояние подшипников.

Использование предлагаемого устройства позволяет получить достоверную информацию об интенсивности нарастания числа дефектов поверхностей трения подшипника.

Формула изобретения

Устройство для контроля подшипников качения, содержащее последователь.но соединенные преобразователь, усилитель, фильтр, пиковый детектор, первый блок вычислений и индикатор, блок определения среднеквадратического значения амплитуд, вход которого соединен с выходом фильтра, а выход - с вторым входом первого блока вычислений, последовательно соединенными вторым блоком вычйслений и пороговым амплитудным дискриминатором, второй вход которого соединен с выходом фильтра, входы второго блока вычислений соответственно соединены с выходами пикового детектора и блока определения среднеквадратического значения амплитуд, а также интенсиметр числа импульсов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности диагностирования подшипников качения эа счет ус.тановления заданного интервала времени прохождения сигнала с дискриминатора на интенсиметр,. оно снабжено последовательно соединенными блоком ожидания прохождения информационного сигнала, вход которого соединен с выходом амплитудного дискриминатора, и блоком разрешения прохождения информационного сигнала, выход которого соединен с входом интенсиметра числа импульсов.

Устройство для контроля подшипников качения Устройство для контроля подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к физико-химическим методам и средствам очистки поверхностей предметов, выполненных из металлов, керамики, пластмасс и других твердых материалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении для безмоторных испытаний и доводки подшипников приводных кулачковых механизмов двигателей

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для испытаний подшипников качения

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытаний роликоподшипников буксовых узлов железнодорожных вагонов, например для измерения момента сопротивления крупногабаритного тяжелонагруженного подшипника качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для исследования работоспособности подшипников качения в среде маловязких смазочно-охлаждающих жидкостей, в частности измерения момента трения подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано при диагностировании подшипников качения в процессе ремонта и изготовления машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность и расширить диапазон режимов испытаний

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность и расширить диапазон режимов испытаний

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для определения ресурса подшипников скольжения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх