Устройство для регулирования тока тяговых электродвигателей транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования тока тяговых электродвигателей транспортного средства, и направлено на повышение экономичности. Тяговые электродвигатели 1 через индивидуальные преобразователи 2 напряжения подключены к вторичным обмоткам трансформатора 3, первичная обмотка которого через выключатель 4 соединена с тяговой сетью 5, от которой получает питание. По величине сигналов от блока 6 задания тока и датчика 8 скорости движения в блоке 7 по заранее запрограммированным зависимостям определяется числом тяговых электродвигателей, работа которых будет проходить при максимальном КПД. БЛОК 9 ОТКЛЮЧАЕТ ТРЕБУЕМОЕ ЧИСЛО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ, А БЛОК 10 ИЗМЕНЯЕТ СИГНАЛ ЗАДАНИЯ В ПРОПОРЦИИ ОБЩЕГО ЧИСЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ К ЧИСЛУ РАБОТАЮЩИХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ. ЭЛЕМЕНТЫ 11 СРАВНЕНИЯ С ДАТЧИКАМИ 12 ТОКОВ И УПРАВЛЯЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ 13 ПОДДЕРЖИВАЮТ ЗАДАННОЕ ЗНАЧЕНИЕ СУММАРНОГО ТОКА ПРИ МЕНЬШЕМ ЧИСЛЕ ДВИГАТЕЛЕЙ, ОБЕСПЕЧИВАЯ ИХ РАБОТУ С МИНИМАЛЬНЫМИ ПОТЕРЯМИ. 1 П.Ф. 1 ИЛ.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩЮЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ(УБЛИН

„„Я0„„1532356 A 1

В 60 1 15/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4411992/27-11 (22) 18.04.88 (46) 30.12.89. Бюл. № 48 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и Управление

Целинной железной дороги (72) Г, Г. Конюхов, Н. Н. Сидорова, С. В. Сорокин, В. П. Феоктистов и В. В. Ширяев (53) 629.333(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1079493, кл. В 60 1 15/20, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ТЯГОВЪ|Х ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования тока тяговых электродвигателей транспортного средства, и направлено на повышение экономичности. Тяговые электродвигатели 1 через индивидуальные преобразователи 2 напряжения подключены к вторичным обмоткам трансформатора 3, первичная обмотка которого через выключатель 4 соединена с тяговой сетью 5, от которой получает питание. По величине сигналов от блока 6 задания тока и датчика 8 скорости движения в блоке 7 по заранее запрограммированным зависимостям определяется число тяговых электродвигателей, работа которых будет проходить при максимальном

КПД. Блок 9 отключает требуемое число электродвигателей, а блок !О изменяет сигнал задания в пропорции общего числа электродвигателей к числу работающих электродвигателей. Элементы 1 1 сравнения с датчиками 12 токов и управляющими элементами |3 поддерживают заданное значение суммарного тока при меньшем числе двигателей, обеспечивая их работу с минимальными потерями. 1 ил.!

532356 з

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирован)я тока гяговых JëåêòðoäBHãàòåëåé транспортных средств.

Цель изобретения повышение экономичности.

Г1а чертеже представлена структурная схема Il редла гаемого устройства при мен ительно к электровозу переменного тока.

Тяговые электродвигатели 1 подключены через 1111.1нви l) альные преобразователи 2

h нт<)ричным обмоткам трансформатора 3, первичная обмотка ко i орогo через выкл к)чатель 4 соединена с тяговой сетью 5, дак)пIBè питание гранспортнîMó средству.

Б.)ок 6 задания тока подкл ючен к входу счетно-рен<ак)щего олока 7. к второму входу

h()T<)l)ol() п<)дклк)чен датчик 8 скорости движения трансп()ртного средства. Вы од блока

7 соединен с входом блока 9 отклк)чения и 13ходох) смока 1О коррекции сигнала задаIlIIH, к BT()poxtX вход) которого Г!Одк.l юцн блок 6 задания тока. Выход блока 10

1I<);It<,aK)v(tI к вx<).там элементов 11 сравнения, к др) lixi вход()х1 h()T()pblx подключены датчики 12 T()h()B тя ()13bix электродвигатслей. Выо,lbl элементов 11 сравнения через управляк)пц(е элемеHTbl 13 подключены к входам с<)о гветствуiolll H x и ндп видуà I bHblx преобразоват«лей 2 напряжения, h другим в. одам которых II(). ihTIK)÷åttû вы. оды блока <) oTK1K)ч(ння. Бл()ки 7,9,10 могут быть реализованы на xitthf)ollp()ti(ссop(14 с соотвеT«тн) ннцнм прогр))ммиров()ниех) Нх функций.

У. гройс)во р;)ботает следующим обра.3() 31..Ч<1 п)и н 1)с г з;)дает при помощи блока 6 зна и iiii< г()h

1311<1 (ал«<)()pII3

1 н 3 1 ollp(ä(x)H(T оптимальное ko.lè÷åoòâî

ivHI;tT<.лей lit, которое нужно оставить в работе для обеспечения максимума КПД

Bp1åh ãðo I3o.3а. (.оотно н) е HH(эти. параметров

pixo;Ittbtl

КОЛПЧЕ I B() ДВИГатЕЛЕй Пп, Эта ВЕЛИЧИНа поступ;)ет в блоки 9 и 10.

Блок () Tdhже реализован программным обр;)зом it;i микропроцессоре 14. В нем реализуе(ся сл ;I) K)II(tttt алгоритм: непрерывный счеT рабочего времени llo каждому двигаT(лк) () T. tB Ibtlo; llo получению значения и; из блока 7 определяют количество двигателей, которое нужно отключить, т.е. и

= l1 Ill, выб и рак)т двигатели с наибол ьшими значениями рабочего времени и для

ilHx генерируют сигна1bl запрета (;3 з ")), к<)торые поступак)т на входы управления соответстнукнцп. преобразователей 2, б lокпруя и., г.е, запрещая и. вклк)чение.

Блок 1О также реализован программным образом на микропроцессоре 14. Он вычисляет заданный ток для оставшихся в работе двигателей 1 по формуле (>()

13 = — — 4, м так что электровоз при п(работающих с током 1, реализует такую же силу тяги, как и при п работающих двигателях с током

10 1,. Однако потери электроэнергии при этом будут меньше за счет снижения электрических и магнитных потерь.

Далее для каждого из работающих (ю) двигателей 1 заданное значение тока 1д поступает в индивидуальный контур pery лирования, где элемент 11 сравнения вычисляет разницу

20 Далее эта разница используется управляк)щим элементом 13 для стабилизации тока 1 в цепи соответствующего двига(Г) теля 1, чтобы было

Лс О; 14)=1,"

При изменении машинистом заданного тока 1. рассмотрен н ы и ци кл повторяется.

Таким образом, в зависимости от заданно(о тока 1 устройство выбирает такое количество вклю <енных в работу двигателей, чтобы обеспечить минимум потерь энергии при сохранении заданной силы тяги. Заданная нагрузка перераспределяется по тяговым ..Гвигателям и тем самым обеспечивается максимум экс плуата ционно го КГ1 Д.

Фор 3(улц изобретения

Устройство для регулирования тока тягоBblx электродвигателей транспортного средства, содержа Гцее и нди в (дуальные преобразователи напряжения тяговых электродви(ателей, управляющие входы которых подключены через управляющие элементы к выходам элементов сравнения, одни из входов которйх подключены к датчикам токов тяговых электродвигателей, блок зада45 ния тока и датчик скорости движения транспортного средства, отли«аюи ееся тем, что, с целью повышения экономичности, оно снабжено блоком отключения, блоком коррекции сигнала задания и счетно-решающим блоком, к входам которого подклю50 чены дат ик скорости транспортного средства и блок задания тока, а к выходу — — вход блока отключения и один из входов блока коррекции сигнала задания, другим входом подключенного к блоку задания, а выходом к другим входам элементов сравнения, причем выходы блока отклк)чения соединены с другими управляющими входами индивидуальных преобразователей напряжения тяговых электродвигателей.

Устройство для регулирования тока тяговых электродвигателей транспортного средства Устройство для регулирования тока тяговых электродвигателей транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию режимов работы двигателей электроподвижного состава

Изобретение относится к системам для дистанционного управления транспортным средством, в частности электрогрузовым

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования частоты вращения и тока тяговых электродвигателей электроподвижного состава, и направлено на повышение тяговых свойств и надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на электровозах переменного тока

Изобретение относится к автоматизации железнодорожного транспорта и касается устройств для регулирования скорости движения тепловозов, работающих в качестве тяговой единицы путевой машины, например рельсошлифовального комплекса

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в многосекционных тепловозах и дизель-поездах

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для управления тяговыми электродвигателями транспортного средства

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для дистанционного управления транспортными средствами, и направлено на расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на электроподвижном составе

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх