Устройство для автоматического регулирования тяговыми электродвигателями независимого возбуждения электроподвижного состава

 

Изобретение относится к электрическому транспорту. Цель изобретения - повышение точности. Устройство содержит по числу параллельно включенных групп тяговых электродвигателей управляемые возбудители , входы которых подключены к выходам регуляторов тока якоря, регулятор скорости движения, входы которого соединены соответственно с задатчиком скорости и выходом блока выделения минимального сигнала, связанного входами с выходами датчиков скорости, усилители и блоки выделения рассогласования , одни входы которых соединены с выходом регулятора скорости, а другие - с выходом соответствующего датчика тока якоря, при этом одни выходы блоков выделения рассогласования подключены к одним входам регуляторов тока якоря непосредственно , а другие - к другим входам регуляторов, тока якоря через усилитель. Включение в устройство дополнительных усилителей , коэффициенты передачи которых выбираются в диапазоне.меньше единицы, а также блоков вь деления рассогласования с двумя разнополярными выходами уменьшает скорость отработки положительны.х сигналов рассогласования по току якоря тяговых электродвигателей. 1 ил. S (П

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 В 60 1 15/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ1ЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4286409/31-11 (22) 17.07.87 (46) 30.03.89. Бюл. № 12 (71) Новочеркасский политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (72) В. С. Елсуков и О. Н. Пятина (53) 621.337.41 (088.8) (56) Тяговое и подъемно-транспортное электрооборудование. M.: Информэлектро, вып.

6 (39), 1975, с. 9. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВЫМИ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к электрическому транспорту. Цель изобретения — повышение точности. Устройство содержит по числу параллельно включенных групп тяговых электродвигателей управляемые возбудители, входы которых подключены к выходам

Изобретение относится к электрическому транспорту, а именно к электроподвижному составу с автоматическим регулированием тяговыми электродвигателями, и может быть использовано на электроподвижном составе с параллельно включенными группами тяговых электродвигателей независимого возбуждения.

Цель изобретения — повышение точности устройства.

На чертеже представлена функциональная блок-схема предложенного устройства.

Устройство для автоматического регулирования тяговыми электродвигателями независимого возбуждения электроподвижного состава в случае двух параллельно включенÄÄSUÄÄ 1468792 А 1 регуляторов тока якоря, регулятор скорости движения, входы которого соединены соответственно с задатчиком скорости и выходом блока выделения минимального сигнала, связанного входами с выходами датчиков скорости, усилители и блоки выделения рассогласования, одни входы которых соединены с выходом регулятора скорости, а другие — с выходом соответствующего датчика тока якоря, при этом одни выходы блоков выделения рассогласования подключены к одним входам регуляторов тока якоря непосредственно, а другие — к другим входам регуляторов тока якоря через усилитель.

Включение в устройство дополнительных усилителей, коэффициенты передачи которых выбираются в диапазоне. меньше единицы, а также блоков выделения рассогласования с двумя разнополярными выходами уменьшает скорость отработки положительных сигналов рассогласования по току якоря тяговых электродвигателей. 1 ил. ных пар последовательно соединенных тяговых электродвигателей 1, 2 и 3, 4 содержит управляемые возбудители 5 и 6, подключенные входами к выходам соответственно регуляторов 7 и 8 тока якоря, одни входы которых соединены с выходами, на которых присутствуют положительные значения сигналов, блоков 11 и 12 выделения рассогласования через усилители 9 и 10 соответственно, а другие входы — с выходами, на которых присутствуют отрицательные сигналы блоков 11 и 12 выделения рассогласования непосредственно, при этом одни входы блоков 11 и 12 выделения рассогласования подключены к выходам соответственно датчиков 13 и 14 тока якоря, а другие — к

1468792

3 выходу регулятора 15 скорости движения, входы которого соединены соответственно с задатчиком 16 скорости и выходом блока

17 выделения минимального сигнала, связанного входами с выходами датчиков 18—

21 скорости.

Устройство работает следующим образом.

Пусть сигнал на выходе задатчика 16 скорости равен сигналу на выходе блока 17 и в это время начинает боксовать одна из колесных пар электровоза. Это явление характеризуется увеличением частоты вращения боксующей колесной пары, что при неизменном токе в обмотках возбуждения тяговых машин влечет за собой уменьшение тока якоря соответствующего, например, тягового электродвигателя 3 и, как следствие, прекращение начавшегося боксования. Но уменьшение тока якоря тягового электродвигателя 3 зарегистрирует датчик 14 тока якоря, а на положительном выходе блока 12 выделения сигналов рассогласования появится сигнал, который через усилитель 10 поступит на вход регулятора 8 тока якоря.

Б результате этого появится реакция регулятора 8 тока якоря, направленная на увеличение тока якоря в тяговой машине 3, т.е. на развитие начавшегося боксования. Однако эта ошибочная реакция регулятора 8 на положительный сигнал рассогласования по току якоря будет замедлена за счет ослабления указанного сигнала рассогласования усилителем 10, коэффициент передачи которого подбирается в диапазоне меньше единицы таким, чтобы исключить развитие начавшегося боксования.

При возникновении боксования всех ко лесных пар электровоза одновременно выходной сигнал блока 17 превысит сигнал на выходе задатчика 16 скорости, и выходной сигнал регулятора 15 скорости уменьшится.

Указанное изменение выходного сигнала регулятора скорости компенсирует уменьшение выходных сигналов датчиков 13 и 14 тока якоря, обусловленное повышением час тоты вращения тяговых машин и, соответственно, уменьшением тока якоря последних.

Тем самым при возникновении боксования всех колесных пар электровоза одновременно предложенное устройство способствует снижению силы тяги всех тяговых машин и, 1 следовательно, прекращению начавшегося боксова ния.

Таким образом, применение предложенного устройства для регулирования силы тяги улучшает проти вобоксовочные и тяговые

15 свойства электроподвижного состава.

Формула изобретения

Устройство для автоматического регулирования тяговыми электродвигателями независимого возбуждения электроподвижного состава, содержащее по числу параллельно включенных групп тяговых электродвигателей управляемые возбудители, входы которых подключены к выходам регуляторов то25 ка якоря, регулятор скорости движения, входы которого соединены соответственно с задатчиком скорости и выходом блока выделения минимального сигнала, связанного входами с выходами датчиков скорости, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено усилителем и блоками выделения рассогласования, одни входы которых соединены с выходом регулятора скорости, а другие — с выходом соответствующего датчика тока якоря, при этом одни выходы блоков выделения рассогласования подключены к одним входам регуляторов тока якоря непосредственно, а другие выходы — к другим входам регуляторов тока якоря через усилитель.

1468792

Составитель Л. Резникова

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 1228/19 Тираж 523 Подписи ое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Устройство для автоматического регулирования тяговыми электродвигателями независимого возбуждения электроподвижного состава Устройство для автоматического регулирования тяговыми электродвигателями независимого возбуждения электроподвижного состава Устройство для автоматического регулирования тяговыми электродвигателями независимого возбуждения электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в многосекционных тепловозах и дизель-поездах

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для управления тяговыми электродвигателями транспортного средства

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для дистанционного управления транспортными средствами, и направлено на расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на электроподвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется для регулирования напряжения на тяговых двигателях электроподвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, обеспечивающей интервальное регулирование движения поездов, особенно на метрополитенах

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для управления тяговым электроприводом вагонов -метрополитена, и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к устройствам для определения отклонения времени движения автомобиля от графика и обеспечивает повышение точности и упрощение

Изобретение относится к автоматике железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх