Устройство для управления силовыми установками многосекционного дизельного подвижного состава

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в многосекционных тепловозах и дизель-поездах. Цель изобретения - повышение надежности. Управление силовыми установками осуществляют при помощи контроллера 1 и поездных проводов 2-5, задавая позицию регулирбва ния дизелей. Кроме того , в зависимости от конкретнь1Х условий движения машинист может выклю

ж - +* «> ф . 1» ф

1 4 )

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„;, 1463584

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЙОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 41833 57/2 7- I 1 (22) 19.01.87 (46) 07.03.89. Вюл. Р 9 (71) Рижский вагоностроительный завод, Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и Межотраслевой институт повышения квалификации специалистов народного хозяйства ЛатвССР (72) A.È. Гольдштейн, В.П. Феоктистов, А.В, Япинь и В.И. Федотов (53) 6 25.282-842.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 759364, кл. В 61 С 9/14, 1978. (5t)4 В 61 С 9/14, В 60 Р 15!ZP (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ GQIOBI.IMH УСТАНОВКАМИ ИНОГОСЕК11ИОННОГО

ДИЗЕЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в многосекционных тепловозах и дизель-поездах. Цель изобретения — повышение надежности ° Управление силовыми установками осуществляют при помощи контроллера 1 и поездных проводов 2-5, задавая позицию регулирования дизелей. Кроме того, в зависимости от конкретных условий движения машинист может выклю—

1463584 чить любую силовую установку поезда, дую силовую установку имеется блок для чего на посту управления выпол- управления ее разгоном при включении иены контакты 13, 15, 16 17 для ин- и переводом на холостой ход при отдивидуального управления, а на каж- ключ ении . 1 ил, |

Изобретение относится к железно- °, дорожномуу транспорту, точнее к устройствам для управления силовыми установками многосекционных тепловозов и дизель-поездов. 5

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена принци пиальная электрическая схема предлагаемого устройства применительно к мотор-вагонному дизель-поезду.

Устройство содержит в каждой,каби не управления контроллер 1 машиниста, контакты которого соединены с поездными проводами 2-5, которые проходят по всем вагонам дизель-поезда и

: выведены ра его торцовые межвагонные, соединения.

Входы блока 6 электропневматических вентилей регулирования силовой . установкой, которые задают позиции .дизеля, соединены через усилитель 7 с выходами реверсивного счетчика 8, связанными с одними из входов блока

9 сравнения, другие входы которoro подключены к контроллеру 1 машиниста, а выход - к обмотке реле 10, с контактами 10. 1-10.3, через контакты 10.1 и 10.2 которого генератор 11 ю импульсов и управляющий вход блока 3Р

12 ввода информации соединены с контактами 13 переключателя индивидуального управления, выхода блока

12 соединены с входами реверсивного счетчика 8, а входы — с выходами контроллера 1 машиниста, Управляющие входы реверсивного счетчика 8 соединены с выходами генераторов 11 и 14, при этом вход генератора 14 импульсов подключен к контакту 15 переклю- щ0 чателя индивидуального управления, содержащег контакты 16 и 17.

Устройство содержит реле 18 с контактами 18. 1 и 18. 2, обмотка которого подключена к контакту 13 через диод 19 и к дополнительному источнику 20 питания через контакты

18.1 и 10,3. Через контакты 18 ° 2 контроллер 1 машиниста соединен с входами блока 6 электропневматических вентилей. Устройство содержит также контакты 21.

Устройство работает следующим образом.

Машинист задает позицию регулирования всех дизелей в поезде контроллером 1, причем нормально позиции всех дизелей одинаковы, поскольку блок 6 каждого дизеля соединен с контроллером 1 посредством приводов

2-5 и контактов 18.2 реле 18, которое нормально обесточено.

Контакты 13-17 нормально включены.

Для отключения любой силовой установки выключают ее контакт. В дальнейшем рассмотрение ограничивается установкой, управляемой от контакта

13. Включенному контакту 13 соответствует обесточенное положение реле

18 и включенное реле 10. При этом режим силовой установки. определяется контроллером 1, а реверсивный счетчик 8 повторяет позицию контроллера 1.

При любом положении контроллера

1 машинист может выключить силовую установку контактом 13. При этом цепь занесения позиции контроллера 1 на реверсивный счетчик 8 через блок

12 отключается, но счетчик 8 еще будет сохранять прежнюю позицию, Получают питание генератор 14 и реле 18, которое своими контактами 18.2 отключает блок 6 от проводов 2-5, но вентили блока 6 останутся в том же состоянии, поскольку они будут получать питание от счетчика 8 через усилители 7. Получает питание генератор

14, импульсы с которого поступают на управляющий вход "-" счетчика 8, убавляя его содержимое и постепенно

1понижая позицию регулирования дизеля до нуля. После поступления первоФормула изобретения

Устройство для управления силовыми установками многосекционного дизельного подвижного состава, содержащее многопозиционный контроллер машиниста, связанный через поездные

Составитель Л. Резникова

Ф

Техред А. Кравчук Корректор Н. Король

Редактор Н . Ро ул ич

Заказ 77б/23 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,101 з

14

ro же импульса от генератора 14 на счетчик 8 коды на входе блока 9 сравнения не совпадают, реле 10 обесточивается и разрывается дополнительная цепь питания реле 18 от источника 20. Таким же образом машинист может отключить любую силовую установку контактами 13, 15-17.

Для включения неработающей силовой установки в любом положении контроллера 1 машинист включает контакт 13, напряжение поступает на генератор 11, который начинает выдавать импульсы на управляющий вход

"+" счетчика 8, постепенно увеличивая его содержимое, и через усилители 7 позицию вентилей блока б и, следовательно, данной силовой установки.

Когда содержимое счетчика 8 сравняется с позицией контроллера 1, то на выходе блока 9 сравнения появится сигнал, возбуждая реле 10. Его контакт 10.3 разомкнет цепь питания реле 18, в результате замкнутся контакты 18,2 и входы вентилей блока б подключаются к проводам 2-5.

Далее данная силовая установка будет работать вместе с другими от контроллера 1.

63584

4 провода с входами блоков сравнения и электропневматических вентилей регулирования силовой установкой и одними из входов реверсивного счетчика

5 через блок ввода информации, и первый генератор импульсов, соединенный с одним из управляющих входов реверсивного счетчика, и дополнительный блок питания, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено вторым генератором импульсов, переключателем индивидуального управления, силовыми установками и двумя реле, одно из которых подключено к выходу блока сравнения, а другое — к поездным проводам через один из контактов переключателя индивидуального управления силовыми установками, с которыми соединен вход первого генератора импульсов, а другой контакт переключателя индивидуального управления подключен через один иэ контактов пер25 вого реле к входу второго генератора импульсов и через другой контакт первого реле к управляющему входу блока ввода информации, при этом второй генератор импульсов соединен с другим управляющим входом реверсивного счетчика, а входы блока электропневматических вентилей подключены к поездным проводам через одни из контактов второго реле, через -другой контакт которого и третий контакт первого реле первое реле подключено к дополнительному источнику питания.

Устройство для управления силовыми установками многосекционного дизельного подвижного состава Устройство для управления силовыми установками многосекционного дизельного подвижного состава Устройство для управления силовыми установками многосекционного дизельного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено преимущественно для регулирования силы тяги : «тепловозов с гидравлической передачей

Изобретение относится к устройствам управления локомотивами, а именно к устройствам автоматического выбора режимов прогрева тепловозов, Цель изобретения - снижение энергозатрат

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для управления тяговыми электродвигателями транспортного средства

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для дистанционного управления транспортными средствами, и направлено на расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на электроподвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется для регулирования напряжения на тяговых двигателях электроподвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, обеспечивающей интервальное регулирование движения поездов, особенно на метрополитенах

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для управления тяговым электроприводом вагонов -метрополитена, и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к устройствам для определения отклонения времени движения автомобиля от графика и обеспечивает повышение точности и упрощение

Изобретение относится к автоматике железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожтсому транспорту и предназначено для автоматического управления тяговым электроприводом электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей
Наверх