Устройство для автоматического управления приводом электровоза переменного тока

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на электровозах переменного тока. Цель изобретения - повышение точности. Устройство для автоматического управления приводом электровоза переменного тока состоит из тиристорного преобразователя 2 с блоком 3 управления, вход которого подключен к выходу регулятора 4 тока, соединенного входами с выходом блока 5 выделения максимального тока якорей тяговых двигателей и блока 7 выделения минимального сигнала, входы которого подключены к выходу задатчика 8 токов якорей и выходу регулятора 9 скорости, соединенного другим выходом с одним из входов блока 10 управления песочницей, а входами - с выходом блока 11 выделения минимальной скорости вращения колесных пар и блока 13 выделения минимального сигнала, подключенного входами к выходам задатчика 14 скорости электровоза и фильтра 15 нижних частот, вход которого соединен с выходом сумматора 16, подключенного входами к выходам блока 11 и задатчика 17 допустимой скорости скольжения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 А1 (19) (11) (51) 4 В 60 L 15/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4221707/24-11 (22) 06.04,87 (46) 07,05,89. Бюл. N - 17 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72) В.А,Аваков, И,Я.Логинов и Б,M.Íàóìoâ (53) 621.335(088,8) (56) Наумов Б,М. и др, Система автоматического управления электровоза

ВЛ85. Сборник научных трудов ВЭЛНИИ.—

Новочеркасск, 1985, т. 26, с. 9-21. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на электровозах переменного тока. Цель изобретения— повышЕние точности, Устройство для автоматического управления приводом электровоза переменного тока состоит из тиристорного преобразователя 2 с блоком 3 управления, вход которого подключен к выходу регулятора 4 тока, соединенного входами с выходом блока 5 вьщеления максимального тока якорей тяговых двигателей и блока 7 выделения минимального сигнала, входы которого подключены к выходу задатчика 8 токов якорей и выходу регулятора 9 скорости, соединенного другим выходом с одним из входов блока 10 управления песочницей, а входами — с выходом блока ll выделения минимальной скорости вращения колесных пар и блока 13 выделения минимального сигнала, подключенного входами к выходам задатчика 14 скорости электровоза и фильтра 15 нижних частот, вход которого соединен с выходом сумматора 16, подключенного входами к выходам блока 11 и задатчика 17 допустимой скорости скольжения. 1 s.n. ф-лы, 1 ил.

1477581

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на электровозах переменного тока.

Цель изобретения — повышение точности, На чертеже изображена функциональная схема устройства для автоматического управления приводом электровоза переменного тока °

Устройство состоит из соединенного выходом с тяговыми двигателями 1 тиристорного преобразователя 2, вход блока 3 управления которым подключен 15 к выходу регулятора 4 тока, входы которого соединены с выходом блока 5 вьделения максимального тока якорей тяговых двигателей, подключенного входами к выходам датчиков 6 тока 20 якорей, и выходом блока 7 выделения минимального сигнала, один из входов которого соединен с выходом задатчика 8 токов якорей, а другой — с одним из выходов регулятора 9 скорос- 25 ти, подключенного другим выходом к одному из входов блока 10 управления песочницей, а одним и другим входами — к выходам соответственно блока 11 выделения минимальной ско- 30 рости вращения колесных пар, соединенного входами с выходами датчиков

12 скорости вращения колесных пар, и блока 13 вьделения минимального сигнала, подключенного входами к выходам задатчика 14 скорости электровоза и фильтра 15 нижних частот, вход которого соединен с выходом сумматора 16, подключенного входами к выходам блока 11 выделения минималь- 40 ной скорости вращения колесных пар и задатчика 17 допустимой скорости скольжения, к выходу последнего из которых подключен другой вход блока

10 управления песочницей, который вы- 45 полнен на соединенных последовательно исполнительном элементе 18, гене-раторе 19 прямоугольных импульсов, компараторе 20 и элементе 21 сравнения, входы которого являются входамн блока 10 управления песочницей. Регулятор 9 скорости выполнен на соединенных последовательно элементе 22 сравнения и усилителе 23, выход которого, а также выход и один и другой 55 входы элемента 22 сравнения являются соответственно одним и другим выходами и одним и другим входами регулятора 9 скорости.

Устройство работает следующим образом, До момента достижения электровозом заданной скорости и при отсутствии синхронного боксования колесных пар" регулятор 4 тока поддерживает в цепи якорей тяговых двигателей заданное значение тока..-В этом режиме блок 7 выделения минимального сигнала пропускает сигнал с задатчика 8 тока, который заведомо меньше сигнала на выходе регулятора 9 скорости, формируемого посредством блока 13 вьделения минимального сигнала. Сигнал, поступаю\ щий с выхода фильтра 15 нижних частот, меньше сигнала на выходе задатчика 14 скорости электровоза, поэтому блок 13 пропускает сигнал с выхода фильтра 15, на вход которого поступает сигнал с выхода сумматора 16, равный сумме сигналов с задатчика 17 допустимой скорости скольжения и блока 11 вьделения минимальной скорости.

При возникновении синхронного боксования колесных пар сигнал, поступающий на один из входов, который является вычитающим, элемента 22 сравнения от блока 11, растет интенсивнее, чем сигнал, поступающий на другой вход, в силу демпфирующего действия фильтра 15 нижних частот. В результате выходной сигнал элемента

22 сравнения снижается, Начиная с момента времени, когда сигнал на выходе регулятора 9 скорости становится меньше сигнала с задатчика 8 токов якорей, блок 7 пропускает на вход регулятора 4 тока сигнал с выхода регулятора 9 скорости, работающего по

O каналу задатчика 17, так как сигнал на выходе регулятора 9 скорости начинает снижаться с момента вступления в режим боксования последней колесной пары, При этом снижается напряжение и мощность, подводимая к тяговым двигателям 1, и синхронное боксование прекращается.

При снижении скольжения до уровня, при котором сигнал с задатчика

8 становится меньше, чем с регулятора 9 скорости, процесс снижения напряжения и мощности прекращается и вновь осуществляется поддержание тока в якорях тяговых двигателей.

Таким образом, происходит подчиненное автоматическое регулирование мощности тяговых двигателей по канаl 477581

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок управления песочницей выполнен на соединенных последовательно исполнительном элементе, генераторе прямоугольных импульсов, компараторе и элементе сравнения, один.и другой входы последнего из которых являются соответственно одним и .другим входами блока управления песочницей, Составитель Л.Резникова

Редактор Е.Папп Техред Jf.Олиинык Корректор В.Гирняк

Подписно е

Заказ 2300/17 Тираж 523

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1130359 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 лу задатчика 17 допустимой скорости скольжения, при этом скорость скольжения колесной пары, последней вступающей в режим синхронного боксова5. ния, не может превышать величины, on ределяемой задатчиком 17 °

При возникновении синхронного боксования сигнал на выходе элемента 22 сравнения снижается, а на выходе эле- 10 мента 21 сравнения растет и при достижении заданной величины срабатывает компаратор 20, который запускает генератор 1 9, сигнал с которого поступает на исполнительный элемент 15 ,l8 управляющий песочницей, Происходит импульсная подсыпка песка, способствующая ликвидации боксования. формула изобретения 20

1. Устройство для автоматического управления приводом электровоза переменного тока, содержащее соединенный выходом с тяговыми двига- 25 телями тиристорный преобразователь, вход блока управления которым подключен к выходу регулятора тока, входы которого соединены с выходом блока выделения максимального тока якорей тяговых двигателей, подключенно- . го входами к выходам датчиков тока якорей, и входом блока выделения ми= нимального сигнала, один из входов которого соединен с выходом задатчика токов якорей, а другой — с одним из выходов регулятора скорости, подключенного одним из входов к выходу блока выделения минимальной скорости вращения колесных пар, соединенного входами с выходами датчиков скорости вращения колесных пар, задатчик скорости электровоза и блок управления песочниЦей, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено задатчиком допустимой скорости скольжения, сумматором, фильтром нижних частот и дополнительным блоком выделения минимального сигнала, подключенного входами к выходам задатчика скорости электровоза и фильтра нижних частот, а выходЬм — к другому входу регулятора скорости, другой выход которого соединен с одним из входов блока управления песочницей, другой вход которого и один из входов сумматора подключены к выходу задатчика допустимой скорости скольжения, причем другой вход и выход сумматора соединены соответственно с выходом блока выделения минимальной скорости вращения колесных пар и входом фильтра нижних частот.

Устройство для автоматического управления приводом электровоза переменного тока Устройство для автоматического управления приводом электровоза переменного тока Устройство для автоматического управления приводом электровоза переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации железнодорожного транспорта и касается устройств для регулирования скорости движения тепловозов, работающих в качестве тяговой единицы путевой машины, например рельсошлифовального комплекса

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в многосекционных тепловозах и дизель-поездах

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для управления тяговыми электродвигателями транспортного средства

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для дистанционного управления транспортными средствами, и направлено на расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на электроподвижном составе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется для регулирования напряжения на тяговых двигателях электроподвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, обеспечивающей интервальное регулирование движения поездов, особенно на метрополитенах

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для управления тяговым электроприводом вагонов -метрополитена, и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх