Устройство для стапельного стыкования секций корпуса судна

 

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования стапельной оснастки, автоматизирующей процесс сборки секций корпуса судна. Цель изобретения - повышение производительности труда при стыковании секций путем автоматизации процесса перемещения по балкам набора секции. Устройство содержит корпус 1 с приводным захватом 2 и силовым прижимом 3, взаимодействующим с опорным рычагом 4 с силовым прижимом 5, а также привод прижимов 3 и 5 с источником 7 энергии и блок 6 управления. Корпус 1 снабжен консольными горизонтальными направляющими 8 с установленной на них опорной балкой 9, которая имеет привод 10 перемещения корпуса 1, а промежуточная балка 11 снабжена приводом 16 ее перемещения по балке 9. На направляющих 12 балки 11 установлена подъемная траверса 13 с приводными захватами 14. Балки 9 и 11 имеют упоры 17, 18, 19 и 20. На корпусе 1, захватах 2 и 14, траверсе 13 и балке 9 установлены контактные датчики 21 - 30, которые через блок 6 связаны с соответствующими им приводами. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН. SU 1541110,(51) 5 В 63 В 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ CHHT СССР

1 (21) 4393908/40-11 (22) 18.01.88 (46) 07.02.90. Бюл. Р 5 (72) А.П.Кулаков и А.Л.Мошков (53) 629. 1.072.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1196303, кл. В 63 В 9/06, 1984.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАПЕЛЬНОГО СТЫКОВАНИЯ СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА (57) Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования стапельной оснастки, as,томатиэирующей процесс сборки секций корпуса судна. Цель изобретения;1541110 повышение производительности труда

Йри стыковании секций путем автоматизации процесса перемещения по балКам набора секции. Устройство содержит корпус 1 с приводным захватом;

2 и силовым прижимом 3, взаимодействующим с опорным рычагом 4 с силовым прижимом 5, а также привод прижиМов 3 и 5 с источником 7 энергии и лок 6 управления. Корпус 1 снабжен онсольными горизонтальными направля-: ющими 8 с установленной на них опорИзобретение относится к технологии судостроения и касается констру-", ирования стапельной оснастки, автоматизирующей процесс сборки секций корпуса судна.

Цель изобретения — повышение производительности труда при стыкова;нии секций путем автоматизации процесса перемещения по балкам набора секции.

На чертеже схематически изображено устройство для стапельной стыковки секций корпуса судна, аксоно-. метрическая проекция. устройство содержит корпус 1 с захватом 2 для базового набора закладной секции, имеющим привод вы движения подвижных губок. Б корпусе

1 размещены силовой прижим 3 для выравнивания секций по полушироте (гидроцилиндр или винт с электродвигателем) и выдвижной опорный рычаг

4 взаимодействующий с выдвижным

t элементом (штоком гидроцилиндра или винтом) силового прижима 3. На выдвижном опорном рычаге 4 размещен силовой прижим 5 для выравнивания секций по шпангоутам, т.е. в плоскости, перпендикулярной плоскости действия силового прижима 3, Силовые прижимы 3 и 5 взаимосвязаны через блок 6 управления с источником 7 энергии, в частности насосной установкой. Источник 7 энергии и блок 6 управления размещены стационарно на втором дне днищевой секции и соединены с силовыми прижимами гибкими шлангами гидросистемы так, чт обы корпус 1 устройства имел бы возможность перемещения по шпангоутам с одного участка секци 1 на другои. ной балкой 9, которая имеет привод

10 перемещения корпуса 1, а промежуточная балка 11 снабжена приводом 16 ее перемещения по балке 9. На направляющих 12 балки 11 установлена подьемная траверса 13 с приводными захватами 14. Балки 9 и 11 имеют упоры 17, 18, 19 и 20. На корпусе 1, захватах 2 и 14, траверсе 13 и балке

9 установлены контактные датчики

2 1-30, которые через блок 6 связаны с соответствующими им приводами.i ил .

На корпусе i консольно закреплены горизонтальные направляющие 8, на которых установлена опорная бал"

20 ка 9. На опорной балке 9 размещен привод 10 перемещения корпуса 1 по направляющим 8 (в частном случае электродвигатель с FBHTQM> контактиру25 ющим с гайкой корпуса). На опорной балке 9 установлена промежуточная балка 11. На промежуточной балке 11 консольно закреплены п ризонтальные направляющие 12, на которых установлена подъемная траверса 13 с приводными захватами 14 для фиксации ее на шпа .гоутах и размещен привод 15 перемещения траверсы 13 по направляющим

12 (в частном случае электродвигатель с винтом, контактирующим с гайкой траверсы).

Промежуточная 11 и опорная 9 балки установлена одна в другой с возможностью вертикального перемещения каждой из них относительно .

40 другой с помощью привода 16 (в частном случае установленного на одной из них электродвигателя с винтом, жестко соединенным с его выходным валом и контактирующим с размещенной

45 на другой балке гайкои) .

На опорной 9 и промежуточной 11 балках закреплены упоры 17-20, а на корпусе 1, захватах 2 и 14, подъемной траверсы 13 и опорной балке 9 установлены койтактные датчики 21

30. Датчики электрически соединены через блок 6 управления с соответствующими приво 1ами перемещений подвижных органов устройства: датчики 21 и 29 - с приводами 10 и 16 датчики 22 и 23 — с приводом перемещения подвижной губки захвата 2 и с приводом 10, датчик 24 — с приво5 154111 дом перемещения подвижной губки за-— хвата 2 и с приводами перемещений подвижных губок захватов 14, датчик

25 — с приводами перемещений по- / движных губок захватов 14, датчики

26 и 30 — с приводами 15 и 16, датчики 27 и 28 — с привоцом перемещения подвижных губок захватов 14 и с приводом 15.

Устройство работает следующим образом.

После проверки закладной базовой секции по шпангоутам и полуширотам и установки на прихватках стыкуемой с ней секции производят установку устройства на базовый набор закладной секции. При установке устройства корпус 1 упирается в торец базового набора, а захваты 2 и 14 корпуса 20 и подъемной травгрсы 13 заводятся за полку набора. При подаче рабочей питающей среды (например, рабочей жидкости от насосной установки 7) к силовым прижимам 3 и 5, которые могут работать одновременно, выдвижной элемент прижима 3 выталкивает опор- . ный рычаг 4 и перемещает стыкуемый набор, а соответственно и участок секции по полуяжроте до тех пор,по- 30 ка его ограничитель не упрется в торец базового набора. При этом нажимной элемент прижима 5 перемещает стыкуеьый набор, а соответственно и участок секции по шпангоуту до мо35 мента совмещения ограничителя с базовым набором.

Усилия, создаваемые силовыми прижимами 3 и 5, отрегулированы таким образом, что они достаточны для 40 сдвига набора стыкуемой секции, ко-, торая установлена на прихватках, и недостаточны для сдвига базового набора закладной секции, жестко приваренной к соседним секциям. Регули- 45 ровка усилия производится, например, предохранительным клапаном насосной установки 7.

После приварки выровненного участка секции производится перемещение в автоматическом режиме корпуса 1 устройства с силовыми прижимами 3 и 5 на следующий вьпиерасположенный шпангоут. Для этого с пульта управления включается привод перемещения подвижной губки захвата 2. После выхода подвижной губки захвата за полку шпангоута она нажимает на контакт датчика 22, который с помощью

G 6 электросистемы блока 6 управления отключает привод перемещения губки захвата 2 от электропитания и одновременно включает привод 10 горизонтального перемещения корпуса 1 по направляющим 8. Перемещение корпуса 1 производится от секции к опорной балке 9 и продолжается до момента контакта датчика 21 с упором 17. При срабатывании датчика 21 отключается привод 10 и включается привод 16 вертикального перемещения опорной балки 9 с корпусом 1.

Вертикальное перемещение опорной балки 9 с корпусом 1 происходит до момента контакта датчика 21 с упором

17. При срабатывании датчика 21 отключается привод 10 и включается при-, вод 16 вертикального перемещения опорной балки 9 с корпусом 1. Вертикальное перемещение опорной балки 9 с корпусом 1 происходит до момента контакта упора 19 с датчиком 29,расстояние между которыми в исходном положении соответствует расстоянию между шпангоутами. При контакте упо- ра 19 с датчиком 29 отключается привод 16 и вновь включается привод

10 (в частном случае включается в электросеть электродвигатель с винтом в обратном направлении вращения винта по отношению к первоначальному включению этого привода 10), при этом корпус 1 перемещается по направляющим 8 от опорной балки 9 к секции. При контакте датчика 23 с торцом полки базового шпангоута отключается привод 10 и одновременно включается привод перемещения подвижной губки захвата 2, которая устанавливается в положение, обеспечивающее фиксацию корпуса 1 на новом шпангоуте. В этом положении подвижной губки захвата 2 размещенный на ней датчик 24 при контакте с нижней поверхностью основания шпангоута отключает привод перемещения подвижной губки захвата 2 и одновременно включает привод перемещений подвижных губок захватов 14 подъемной траверсы 13. При выходе подвижных губок захватов 14 за полку шпангоута одна из .них нажимает на контакт датчика 27, который отключает привод перемещения подвижных губок захватов

14 и включает привод 15, который перемещает подъемную траверсу 13 по направляющим 12 до момента контакта

1541110

Составитель В, Вернадский

Редактор С.Пекарь Техред Л.Сердюкова Корректор В.Кабаций

Заказ 256 Тираж 362 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 упора 18 с датчиком 26, который отключает привод 15 и включает привод

16 (в частном случае электродвигатель с винтом для вращения в обрат5 ном направлении по отношению к первоначальному включению его датчиком 21). При таком включении привода 16 промежуточная балка 11 вместе с ! подъемной траверсой 13 перемещается вертикально к вышерасположенному шпангоуту, на котором уже установ лен и зафиксирован корпус 1. Вертикальное перемещение промежуточной балки 11 происходит до момента контакта упора 20 с датчиком 30, который отключает привод 16 и включает привод 15, который перемещает траверсу 13 по направляющим 12 от промежуточной балки к секции. Перемещение траверсы 13 продолжается до момента контакта датчика 28 с торцом палки базового шпангоута, после чего привод 15 отключается от сети и включаются приводы перемещений по- 25 движных губок захватов 14, которые устанавливаются в положение, обеспечивающее фиксацию траверсы 13 на новом шпангоуте. В этом положении подвижной-губки захвата 14 размещенный на ней,цатчик 25 при контакте с нижней поверхностью основания шпангоута отключает приводы перемещений подвижных губок захватов 14. После фиксации корпуса 1 и связанной с ним траверсы 13 на новом базовом шпангоуте производится выравнивание в двух плоскостях набора на участке стыкуемой секции с помощью силовых прижимов 3 и 5 с последующей сваркой мест 40 соединений и повторяется процесс перемещения устройства в автоматическом режиме на новый участок секции.

Формула изобретения

Устройство для стапельногo стыкования секций корпуса судна, содержащее корпус с приводным захватом и силовым прижимом для выравнивания секций по полушироте, взаимодействующим с опорным рычагом, снабженным силовым прижимом для выравнивания секций по балкам набора, а также привод для обоих укаэанных силовых прижимов, сообщенный через блок управления с источником энергии, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности труда при стыковании секций путем автоматизации процесса перемещения по балкам набора секции, оно снабжено жестко и консольно закрепленными на корпусе устройства горизонтальными направляющими, установлечной на них опорной балкой с приводом перемещения корпуса устройства, промежуточной балкой с консольно закрепленными на ней горизонтальными направляющими и установленной на них подъемной траверсой с приводными захватами для фиксации ее на базовых балках набора секции и с приводом перемещения траверсы, при этом промежуточная балка установлена на опорной балке . воэможностью перемещения по ней, причем опорная и промежуточная балки, все приводные захваты и подъемная траверса выполнены с упорами и электрически соединенными через блок управления с упомянутыми приводами перемещения контактными датчиками, соответствующими своим приводам с возможностью поочередного срабатывания при взаимодействии с соответствующими им упорами, подвижными губками соответствующих им захватов и поверхностями базовых балок набора.

Устройство для стапельного стыкования секций корпуса судна Устройство для стапельного стыкования секций корпуса судна Устройство для стапельного стыкования секций корпуса судна Устройство для стапельного стыкования секций корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь способа изготовления и сборки судовых перекрытий с разновысокими перекрестной связью и балками главного направления

Изобретение относится к судостроению и позволяет снизить строительную стоимость плавучего дока

Изобретение относится к судостроению и касается технологии соединения блоков корпуса судна

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве корпуса судна из модульных элементов, блоков или секций

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых надстроек из блок-модулей

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам контроля сборки судовых конструкций на судостроительных предприятиях

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к технологии судоремонта и судостроения

Изобретение относится к судостроению и касается способов изготовления плоских сварных узлов, а также может быть использовано в машиностроении и других отраслях промышленности

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх