Способ постройки плавучего дока

 

Изобретение относится к судостроению и позволяет снизить строительную стоимость плавучего дока. Понтон дока формируют на стапеле вместе с герметичными модулями, содержащими балластные системы. Башни с проемами для модулей формируют и спускают на воду с прикрепленными к ним технологическими понтонами. Понтон дока притапливают, обеспечивая остойчивость с помощью водоизмещающих модулей, наводят лагом башни, после чего понтон дока дебалластируют и скрепляют с башнями. 2 ил.

СОЮЭ СОБЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТ ЕНН1 iй HOMMTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ CHHT СССР

1 (21) 4345539/40-11 (22) 17. 12. 87 (46) ЗО. 12. 89. Бюл. Р 48 (72) И.Yi. Траханов и Н.Г. Нетис (53) 629.12.002.011:629.128.3:

:62t.757(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 996258, кл. В 63 В 9/06, 1982. (54) СПОСОБ ПОСТРОЙКИ ПЛАВУЧЕГО

ДОКА (57) Изобретение относится к судостроению и позволяет снизить строиИзобретение относится к судостроению, в частности к постройке плавучих доков.

Цель изобретения — снижение строительной стоимости плавучего дока.

На фиг. 1 изображен док в процессе наводки башен, вид боку; на фиг.2— то же, вид с торца.

Способ постройки плавучего дока осуществляют следующим образом, Понтон 1 формируют на стапеле вместе с модулями 2 и опускают на воду.

На другом стапеле формируют башни 3 с временными закрытиями 4 и присоединяют к ним технологические небалластируемые понтоны 5, обеспечивающие остойчивость башен 3. Понтон 1 с- помощью балластных систем, расположенных в модулях 2, притапливают, при этом остойчивость понтона 1 обеспечивается водоизмещением модулей 2. Башни 3 наводят лагом на понтон 1 до совмещения модулей 2 с соответствующими проемами башен 3; Понтон 1 часy() 4 В 63 В 9/06, В 63 С 1/02

2 тельную стоимость плавучего дока.

Понтон дока формируют на стапеле вместе с герметичньгги модулями, содержащими балластные системы. Башни с проемами для модулей формируют и спускают на воду с прикрепленными к ним технологическими понтонами.Понтон дока притапливают, обеспечивая остойчивость с помощью водоизмещающих модулей, наводят лагом башни, после чего понток дока дебалластируют и скрепляют с башнями. 2 ил. тичпо дебалластируют, после чего производят демонтаж временных закрытий 4 и соединение башен 3 с понтоном 1.

Предлагаемый плавучий док и способ

его постройки позволяют снизить строительную стоимость дока за счет сокращения стапельного периода, повышения производительности труда и создания широкого фронта работ, удешевления технологической оснастки.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Способ постройки плавучего дока, включающий раздельное формирование на стапеле и спуск на воду понтона и башен до:. и последующее их соединение на плаву, отличающийся тем, что, с целью снижения строительной стоимости, понтон дока формируют вместе с автономными модулями башен, а к башням присоединяют на стапеле технологические понтоны, причем после спуска на воду башни наводят лагом

1532426

Фиг. 7

Составитель В. Васильев

Техред Л.Олийнык Корректор О. Кравцова

Редактор М. Петрова

» « а

Заказ 8054/28 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская яаб.„ д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г.ужгород, ул. Гагарина, 101 ( на притопленный понтон дока до сов-! мещения автономных модулеи башен, установленных на понтоне дока с соответствующими проемами башен, после чего понтон дока дебалластируют и соединяют его с башнями.

Способ постройки плавучего дока Способ постройки плавучего дока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к докованию судов с использованием приливно-отливных явлений, и позволяет снизить эксплуатационные расходы путем выполнения операций посадки плавучего дока на донные опоры и установки над ним докуемого судна за один прилив

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим докам, и позволяет улучшить эксплуатационные качества путем предотвращения повреждения щитов битым льдом при погружении дока

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и касается конструирования плавучих доков

Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к устройствам для удаления намотанных на гильзоклеильном станке гильз

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к ограждению дока

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве плавучих доков из отдельных блок-модулей с последующим их сращиванием на плаву

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и касается технологии соединения блоков корпуса судна

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве корпуса судна из модульных элементов, блоков или секций

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых надстроек из блок-модулей

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам контроля сборки судовых конструкций на судостроительных предприятиях

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к технологии судоремонта и судостроения

Изобретение относится к судостроению и касается способов изготовления плоских сварных узлов, а также может быть использовано в машиностроении и других отраслях промышленности

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования оснастки для изготовления каркасов судовых помещений

Изобретение относится к судостроению и касается технологии сборки секций корпуса судна

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения
Наверх