Устройство для контроля состояния подшипников качения

 

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при проверке технического состояния подшипников качения при их производстве и при ремонте различных видов техники во всех отраслях народного хозяйства. Цель изобретения - повышение производительности контроля. Устройство содержит станину, привод, шпиндель, механизм центрирования подшипника, механизм радиального нагружения подшипника, электроизмерительный прибор. Механизм центрирования содержит два входящий один в другой стакана с упругими тонкостенными оболочками, увеличивающимися в диаметре при сжатии находящегося в их полости заполнителя и фиксирующими кольцо проверяемого подшипника. При вращении подшипника измеряют его электрические параметры и по ним определяют состояние подшипника. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4353438/25-27 (22) 29, 12.87 (46) 15.02.90. Бюл. Р 6 (72) А.А.Бобченко и В.И.Сергии (53) 658.562.012.7 (088.8) (56) Методические рекомендации

APII ВВС по контролю технического состояния неразборных подшипников качения, вып. N - 4937, ВВС, 1983, с.9-11. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к конт« рольно-измерительной технике и может быть использовано при проверке технического состояния подшипников качения при их производстве и при реИзобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при проверке технического состояния подшипников качения.

Цель изобретения — повышение производительности контроля.

На фиг.1 дана конструктивная схема устройства; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — узел I на фиг.2. (механизм центрирования); на фиг.4разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — то же, с измерительной головкой.

Устройство содержит станину 1 и установленные на ней электродвигатель 2, шпиндель 3, заднюю бабку 4, механизм 5 радиального нагружения, прибор 6 для измерения электрических. параметров подшипника. Шпиндель 3 соединен с двигателем 2 клиноременмонте различных видов техники во всех отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения — повышение производительности контроля. Устройство содержит станину, привод, шпиндель, механизм центрирования подшипника, механизм радиального нагружения подшипника, электроизмерительный прибоп.

Механизм центрирования содержит два входящих один в другой стакана с упругими тонкостенными оболочками, увеличивающимися в диаметре при сжатии находящегося в их полости заполнителя и фиксирующими кольца проверяемого подшипника. При вращении подшипника измеряют его электрические параметры и по ним определяют состояние подшипника. 5 ил . ной передачей 7 со шкивами 8 и 9. 1а На валу 10 шпинделя 3 смонтирован по- (Д водковый патрон 11, электрически 4:ь изолированный от вала 10 втулкой 12.

В конусном отверстии Морзе поводкового патрона 11 установлен упорный центр 13. Задняя бабка 4 установлена Q© на направляющих 14 с возможностью перемещения и закрепления на них.

В пиноли 15 задней бабки 4 смонтирован патрон 16, электрически изолированный от пиноли 15 втулкой 17.,фа@

В конусном отверстии Морзе патрона

11 установлен вращающийся центр 18.

Для перемещения пиноли 15 относительно корпуса 19 служит винт 20 со штурвалом 21, Между центрами 13 и 18 установлена оправка 22 для фиксации

1543278 проверяемого подшипника 23. Оправка

22 состоит иэ стакана 24, стакана

25 и упругого стержня 26. В стаканах

24 и 25 выполнены центровые отверстия.

На оправке 22 установлен сменный по5 водок 27. Для подключения прибора 6 к внутреннему кольцу подшипника 23 на корпусе центра 1 8 установлен токосъемник 28 с двумя щетками 29 и винтом-клеммой 30. Механизм 5 радиального нагружения состоит из каретки 31, корпуса 32, пиноли 33, полэуна 34, пружины 35, втулки 36 из электроизоляционного материала, упора 37 и вин-1 та-клеммы 38 для подключения прибора

6 к наружному кольцу подшипника 23.

Корпус 32 установлен на каретке 31 на направляющих скалках 39 с воэможностью перемещения вдоль оси шпинделя винтом 40 со штурвалом 41 Каретка 31 установлена на направляющих скалках

42 с воэможностью перемещения и закрепления на них. Нагрузка на подшипник 23 создается при сжатии пружины

35 при выдвижении пиноли 33 иэ корпуса 32 с помощью винта 43 и штурвала

44. На площадке 45 станины 1 установлена стойка 46 с измерительной головкой 47 для контроля радиального эазо30 ра подшипника 23.

Перед контролем подшипник 23 одевают на оправку 22, которую устанавливают в центрах 13 и 18. Штурвалом

44 создают радиальную нагрузку на подшипник 23. Подключают прибор 6 к винтам-клеммам 30 и 38. Включают двигатель 2 и прибором 6 контролируют электрические параметры подшипника 23. !

Устройство позволяет повысить производительность. контроля °

Формула и з обретения

Устройство для контроля состояния подшипников качения, содержащее смонтированные на станине приводной шпиндель, механизм центрирования подшипника с коническими поверхностями, механизм радиального нагружения и прибор для измерения электрических параметров подшипника, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения -производительности контроля, механизм центрирования подшипника выполнен в виде двух тонкостенных стаканов, расположенных соосно и телескопически один в другом и образующих внутреннюю полость для пластического заполнителя, а в торцах стаканов с наружной стороны выполнены по оси стаканов центрирующие отверстия для фиксации стаканов между коническими поверхностями.

1543278

1SA3 278

Е- E

Составитель Т.Хромова

Редактор M.Ïåòðoâà

Корректор И МУска.Техред M.Äèäûê

Заказ 395 Тираж 433 Подписное

BHHHHH Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауиская наб., д. Й/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для контроля состояния подшипников качения Устройство для контроля состояния подшипников качения Устройство для контроля состояния подшипников качения Устройство для контроля состояния подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики подшипников качения

Изобретение относится к физико-химическим методам и средствам очистки поверхностей предметов, выполненных из металлов, керамики, пластмасс и других твердых материалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении для безмоторных испытаний и доводки подшипников приводных кулачковых механизмов двигателей

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для испытаний подшипников качения

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытаний роликоподшипников буксовых узлов железнодорожных вагонов, например для измерения момента сопротивления крупногабаритного тяжелонагруженного подшипника качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для исследования работоспособности подшипников качения в среде маловязких смазочно-охлаждающих жидкостей, в частности измерения момента трения подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано при диагностировании подшипников качения в процессе ремонта и изготовления машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность и расширить диапазон режимов испытаний

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность и расширить диапазон режимов испытаний

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх