Установка для транспортирования сыпучих грузов

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к установке для транспортирования сыпучих грузов. Цель изобретения - снижение энергозатрат на транспортирование. Установка содержит воздушные 19 и грузовые 18 емкости, имеющие уплотнение и открытые торцы, обращенные друг к другу. Емкость 19 снабжена воздухоотводящей трубкой. Емкости 18 и 19 соединены гибкими связями 20 в замкнутую цепь. Диаметр трубопровода на загрузочном участке меньше диаметра трубопровода на других участках и равен диаметру уплотнений. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 53/30 51/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 — 17

19

15 — 16

Фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2I ) 4366276/31-11 (22) ) 4.01.88 (46) 23.02.90. Бюл. № 7 (71) Московский геологоразведочный институт им. Серго Орджоникидзе (72) М. В. Старков и О. С. Брюховецкий (53) 621.867.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1219500, кл. В 65 G 53/30, 1984.

„„SU„„1544686 д 1 (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к установке для транспортирования сыпучих грузов. Цель изобретения — снижение энергозатрат на транспортирова ние. Установка содержит воздушные 19 и грузовые 18 емкости, имеющие уплотнение и открытые торцы, обращенные друг к другу. Емкость 19 снабжена воздухоотводящей трубкой. Емкости 18 и 19 соединены гибкими связями 20 в замкнутую цепь. диаметр трубопровода на загрузочном участке меньше диаметра трубопровода на друIHx участках и равен диаметру уплотнений. 1 з. п. ф лы, 3 ил.

I544686 з

Изобретение относится к трубопроводному транспорту грузов, а именно к установке для транспортирования сыпучих грузов.

1Лель изобретения — снижение энергозатрат на транспортирование.

На фиг. 1 изображена установка, общий

5 вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. I; на фиг. 3— узел Il на фиг. !.

Установка содержит трубопровод, состоящий из прямой 1 и обратной 2 ветвей, поворотного 3, загрузочного 4, разгрузочного 5 10 участков и оборудованный шлюзовым у стройством 6 для подачи материала на загрузочный участок, представляющим собой цилиндрическую камеру, герметически закрывающуюся сферическими затворами 7 и 8.

Нижняя часть камеры выполнена наклонной и соединяет ее с трубопроводом в конце загрузочного участка 4. Источник сжатого воздуха, выполненный в виде компрессора 9, имеет патрубок 10, врезанный в начале загрузочного участка 4. Для выравнивания уровня жидкости в обеих ветвях трубопровода имеется патрубок 11, снабженный задвижкой 12.

Разгрузочный участок 5 выполнен таким образом, что его начальная точка расположена выше конечной для создания уклона, необходимого для полной разгрузки грузовых емкостей. Наклонная поверхность участка может быть выполнена из отдедльных направляющих 13, расположенных так, что они образуют в поперечном сечении желобо- 30 образную поверхность.

При IlpoxoiKдении грузовой емкости по наклонной поверхности участка материал через промежутки между направляющими поступает в перфорированный бункер 14.

Вода, поступившая в бункер вместе с материалом, скапливается в поддоне 15 и по патрубку 16 стекает в трубопровода.

Направляющие разгрузочного участка и поворотный участок трубопровода снабжены роликовыми опорами 17 рольгангового типа.

Внутри трубопровода смонтирована замк40 нутая цепь, состоящая из грузовых 18 и воздушных 19 емкостей, соединенных гибкими связями 20 (например, тросом из синтетических материалов).

Для обеспечения движения цепи воздуш- 45 ные емкости объединены в несколько тяговых звеньев, равномерно размещенных по длине цепи. Каждое тяговое звено состоит из нескольких воздушных емкостей 19, расположен Hbtx последовательно.

Воздушная емкость 19 имеет несущий 50 каркас 21 с предусмотренными на нем проушинами для крепления гибких связей и облегченный корпус 22, смонтированный поверх каркаса, воздухоотводную трубку 23, установленную в днище конуса как можно ближе к его центру так, что соединяет внутреннюю полость емкости с окружающей ее жидкостью. Трубка 23 предназначена для предотвращения выхода воздуха через кпая емкости при его расширении по мере подъема к поверхности жидкости. Клапан 24, установленный в отверстии в днище емкости, необходим для заполнения емкости жидкостью при входе ее в обратную ветвь трубопровода.

Резиновый уплотнитель 25 необходим для снижения потерь воздуха при заполнении им емкости.

Грузовая емкость 18 имеет жесткий корпус 26 (на пример, из си нтетических материалов) с приспособлениями для крепления гибких связей и облегченную жесткую оболочку 27, надетую на корпус так, что образует с ним замкнутые полости 28, заполненные воздухом или легким материалом (например, пенопластом) для придания емкости нулевой плавучести. Отверстия 29 предусмотрены для слива воды при выходе емкости с грузом из жидкости и для выпуска воздуха при вхождении ее в жидкость на обратной ветви трубопровода. Уплотнение в виде предохранительного воротника 30, имеющего на открытом торце емкости, необходимо для предотвращения попадания материала в зазор между емкостью и стенкой трубопровода при прохождении загрузочного участка.

Диаметр уплотнений емкости связан с диаметром трубопровода соотношением

D/c! =1,7 — 2. где D — диаметр трубопровода;

d — диаметр уплотнения.

Установка работает следующим образом.

Трубопровод заполняют жидкостью кроме его разгрузочного участка. Перед запус ком установки закрывают задвижку 12 для исключения протекания жидкости по патрубку 11. В нижнюю часть загрузочного участка 4 компрессором 9 через патрубок 10 подают сжатый воздух до тех пор, пока не начнется движение цепи. При значительной высоте подъема материала станции ввода сжатого воздуха могут быть оборудованы в вышележащих точках прямои ветви трубопровода отдельно или совместно с загрузочным участком. Подача воздуха в трубопровод при запуске вызывает подъем уровня жидкости в обратной ветви трубопровода, это вызывает повышение давления в нижней части загрузочного участка и способствует преодолению сил трения в начальный момент сдвижения цепи. После начала движения цепи задвижку 12 открывают. В период запуска устройства для обеспечения достаточной подъемной силы сжатым воздухом заполняют все воздушные емкости, составляющие первое тяговое звено, проходящее через загрузочный участок после начала движения цепи. В рабочем режиме заполняют только последнюю (нижнюю). емкость тягового звена порцией сжатого воздуха. Объем порции сжатого воздуха, а также количество емкостей в тяговом звене, определяют, исходя из конкретной высоты подъема материала, за6 мальной скорости осаждения частиц материала и времени движения грузовой емкости по загрузочному участку.

Разгрузка емкостей происходит при прохождении ими разгрузочного участка, при этом уклон поверхности способствует полному освобождению от груза. Материал поступает в бункер 14 с перфорированным дном, стекающая вода из поддона 15 через-патрубок возвращается в трубопровод. Потери жидкости, вытесняемой в шлюзовую камеру, восполняются через водовод 31.

Формула изобретения

l. Установка для транспортирования сыпучих грузов, содержащая расположенный в вертикальной плоскости кольцевой трубопровод, заполненный жидкостью, источник сжатого газа, соединенный с прямой ветвью трубопровода, устройство для подачи сыпучего груза в загрузочный участок трубопровода, расположенный на его прямой ветви, устройство для приема сыпучего груза, расположенное на верхнем поворотном участке трубопровода, и расположенные в трубопроводе грузовые и воздушные емкости, последовательно соединенные между собой гибкими связями и имеющие открытые торцы, обращенные друг к другу, и уплотнения с диаметром, равным диаметру прямого трубопровода, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергозатрат на транспортирование, каждая воздушная емкость снабжена воздухоотводящей трубкой, проходящей через ее закрытый торец, при этом трубопровод на участках, расположенных за пределами загрузочного участка, выполнен с диаметром, большим диаметра емкостей, а источник сжатого газа соединен с трубопроводом ниже загрузочного участка.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что каждая воздушная емкосТь снабжена перепускным клапаном, смонтированным на ее закрытом торце с возможностью открытия на обратной ветви трубопровода.

1544686

5 данной производительности устройства, геометрических размеров емкостей. При этом учитывают, что по мере подъема воздушной емкости уменьшается статическое давление столба жидкости в трубопроводе и происходит расширение воздуха, заключенного в воздушной емкости. Чтобы не допустить потерь воздуха, выделяющегося в виде пузырей через края емкости в окружающую жидкость и свободно всплывающих к поверхности, воздухоотводящая трубка 23 имеет длину меньшую, чем высота полости воздушной емкости. В связи с этим избыток воздуха выходит из емкости через трубку в виде пузырей, достигает вышележащую емкость, заполненную водой, и, вытесняя воду, скапливается в ней, создавая дополнительную выталкивающую силу и увеличивая подъемную силу тягового звена.

Одновременно с запуском устройства (пока цепь движется без полезной нагрузки) заполняют материалом шлюзовую каме- 20 ру 6, для чего открывают сферический затвор 7, подают в камеру порцию материала, равную объему грузовой емкости, и закрывают затвор 7. После входа грузовой емкости в нижнюю часть загрузочного участка от 25 крывают сферический клапан 8, и материал под действием силы тяжести поступает в емкость во время ее движения по загрузочному участку. Гибкий предохранительный воротник 30 препятствует попаданию частиц материала между емкостью и стенкой трубо- 3О провода и заклиниванию емкости. После освобождения шлюзовой камеры клапан 8 закрывают. При входе в нижнюю часть загрузочного участка очередной грузовой емкости цикл загрузки повторяется. Для ускорения процесса подачи материала в трубопровод шлюзовых камер может быть несколько.

Материал в шлюзовую емкость подают шахтным тра нспорто м. Наибо.чьша я крупность частиц материала ограничена внутренними размерами грузовых емкостей, наименьшая определяется расчетом с учетом мини1544686

20

Фиг. 2

Редактор Н. Гунько

Заказ 465

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ C(;CP

1 I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

21

2 2

29

Составитель Г. Киселева

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 651 Подписное

Установка для транспортирования сыпучих грузов Установка для транспортирования сыпучих грузов Установка для транспортирования сыпучих грузов Установка для транспортирования сыпучих грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту

Изобретение относится к гидротранспорту, а именно к установкам для транспортирования гидросмеси

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования гидросмеси

Изобретение относится к технике гидротрубопроводного транспорта и предназначено преимущественно для горизонтальной и вертикальной транспортировки породы и руды по сложным трассам подземных рудников

Изобретение относится к гидротранспорту , а именно к установкам для исследования процессов гидротранспорта сыпучих материалов

Изобретение относится к гидротранспорту сыпучих материалов.Цель изобретения-повышение надежности

Изобретение относится к гидравлическим испытаниям, а именно к стенду для испытании запорной арматуры BbK-(i Niiiiaiio i- ной гидротранспортной установки

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу трубопроводного транспорта угля

Изобретение относится к пневмотранспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно: к устройству для транспортирования грузов по трубопроводу

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и тучных грузов, а именно к установке трубопроводного контейнерного пневмотранспорта

Изобретение относится к пневмотранспорту штучных грузов, а именно к установке для пневмотранспорта штучных грузов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту штучных грузов, а именно к устройству для пневматического транспортирования деталей

Изобретение относится к транспортированию грузов по трубопроводам в потоке жидкости, а именно к контейнерному гидротранспорту

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью
Наверх