Гидравлический сервопривод

 

Изобретение относится к гидравлическим исполнительным механизмам и может быть использовано для дистанционного или автоматического управления гусеничными машинами, сохраняя ручное управление. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности в работе. Для этого в линии 7 питания гидроусилителей установлена дроссельная шайба 8, а под крышками гидроусилителей со стороны силовой вилки 35 выполнена продольная проточка 24, длина которой равна максимальному ходу поршня 27. Проточка 24 соединяет через отверстия 25 в крышке 23 и отверстия 26 в поршне 27 рабочую полость электрогидравлического клапана с управляющей полостью 28 золотника 29 гидроусилителя. Обратный клапан 30 связывает полость 28 гидроусилителя с его сливной полостью В. В управляющей вилке 32 золотника 29 выполнен продольный паз 34, длина которого равна сумме максимального хода золотника 29 и поршня 27. При работе гидроусилителя рабочая жидкость от электрогидравлического клапана через отверстия 25, проточку 24 и отверстия 26 поступает в полость 28, смещая золотник 29. При этом отверстия в поршне перекрываются и в полости Б создается давление, под воздействием которого перемещается поршень 27 совместно с золотником 29. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕаЪБЛИК

«ю сю

А1. (51) 5 В 62 В 1/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4420664/30-11 (22) 05 05 88 (46) 28,02,90. Вюл. У 8 (71) Кипиневский сельскохозяйственный институт им. И.В. Фрунзе (72) П.Д. Плешко, Г.П. Лышко, В.П. Серов, Ю.Г. Урасов, В.А. Тимошенко, Е.Д. Плешко и А.Г. Добка (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 747763, кл. В 62 D 11/18, 1980. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД (57) Изобретение, относится к гидравлическим исполнительным механизмам и может быть использовано для дистанционного или автоматического управления гусеничными машинами, сохраняя ручное управление. Цель изобретения— расширение эксплуатационных воэмож-ностей и повышение надежности в ра-. боте. Для этого в линии 7 питания гидроусилителей установлена дроссельная шайба 8, а под крышками гидроу-: силителей со стороны силовой вилки 35

2 выполнена продольная проточка 24, длина которой равна максимальному ходу поршня 27. Проточка 24 соединяет через отверстия 25 в крышке 23 и отверстия 26 в поршне 27 рабочую полость электрогидравлического клапана с управляющей полостью 28 золот-: ника 29 гидроусилителя. Обратный клапан 30 связывает полость 28 гидроусилителя с его сливной полостью

В. В управляющей вилке 32 золотника

29 выполнен продольный паз 34, длина которого равна сумме максимального хода золотника 29 и поршня 27. При работе гидроусилителя рабочая жидкость от электрогидравлического клапана через отверстия 25, проточку 24 и отверстия 26 поступает в полость

28, смещая. золотник 29. При этом отверстия в поршне перекрываются и в полости Б создается давление, под воздействием которого перемещается поршень 27 совместно с золотником 29.

3 зпо ф лы 3 ил °

1546328

Изобретение относится к I HJIp;! BJIHчЬским исполнительным механизмам и м1эжет быть использовано в системах уцравпе«п«я гусеничными маи«и««ами „

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей сервопривода и повышение надежности е« о в работе. На фиг. 1 изображена гидравлическая схема сервопривода; на фиг. 2 г««дравлически««усилитель с управляю1 шей и силовой вилками"„ца фиг. 3 с ечение Л-Л на фиг. 2.

Гидравлический сервопривод сот(ержит бак i, насос 2, нагнетательjy«0 линию 3, перепускную линию 4, предохранительный клапан 5, фильтр 6. ,финия 7 питания гидроусилителей чег«ез дроссельную шайбу 8 подведена к 20

Напор««ой полости первого гидроусилителя 9, сливная линия 10 которого

««вляется напорной линией второго гидроусилителя 11 муфты поворота (MH).

«", ливная линия 12 гидроусилителя 11 25

««вляется напорной для третьего гидроусилителя 13 муфты сцепления (МС), который через, линию 14 слива и фильтр сообщается с баком 1.

Для перехода с руч««ого на дистанционное или автоматическое управление

1 лужит электрогидравлический двух««озицион««ый днухлинейный клапан 15., который соединяет линию 16 питания

««оследовательно соединенных электро «идравлических клапанов 17-19 с 1«агнетательной линией 3. Сливная линия .20 третьего электрогидравлического ( клапана 19 через фильтр 6 сообщается с баком 1. Рабочие полости электро- 40 гидравлических клапанов 17-19 магистралями 21 соединены с управляющими полостями соответствующих гидроусилителей 9, 11, 13„ Каждьгй из гидроусилителей 9, 11, 13 (фиг. 2) состоит из корпуса 22 с крышкой 23, на внутренней поверхности которой выполнена про— дольная прбточка 24. Последняя через отверс«««я 25 в крышке 23 и отверстия

26 в пор«цне 27 (фиг. 3) соединяет рабочую HQJIo(:òü соответствующего электрогидравлпческого клапана с управ-. ляющей полостью 28 золотника 29.

Дпица проточки 24 равна максимальному ходу поршня 27 „Рабочий поясок поршня

27 разделяет корпус 22 на напорную

Б и сливную В полости, сообщающиес«l .между собой двумя рядам«« радиальных отверстий Г. Золотник 29 снабжен обратным клапаном 30, в котором установлен ограничитель 3 1 хода. Обратный клапан 30 связывает управляющую «Ic!— лость 28 со слHI!цой полостью В гидроусилителя. 11а свободном конце золотника 29 со стороны управляющей вилки

32 установлена шайба 33. В вилке 32 выполне««продольный паз 34, длина которого равна сумме максимального хода золотника 29. и поршня 27. Последний со стороны крышки ?3 снабжен силовой вилкой 35, соединенной с механизмом поворота. При ручном управлении управляющая вилка 32 соединяет рычаги

36 управления с золотником 29.

Гидравлический сервопривод работает следующим образом.

При отсутствии воздействия на органы управления муфты поворота и сцепления часть рабочей ж«щкасти из бака 1 (фиг. 1) насосом 2 по линии 3 поступает в линию 7 питания усилителей 9, 11, 13 и далее по сливной JIHHHH 14 чсрез фильтр 6 возвра— щается в бак 1. Другая часть рабочей жидкости через линию 16 питания электрогидравлических клапанов 17-19 и далее по сливной линии 20 через фильтр 6 также поступает.в бак 1. При этом золотники 29 (фиг. . 2) гидроусилителей 9, 11 13 находятся в нейтральном положении, а рабочая жидкость по гидролинии 7 через дроссельную шайбу 8 поступает в полость Б и через радиальные. отверстия Г входит в сливную полость В. Затем рабочая жидкость уходит на слив по линии 10 и аналогичным образом проходит гидроусилители 11 и 13. Трактор при этом сохраняет свое направление движения .

При. дистанционном или автоматическом управце«««ги трактором в случае необходимости воздействия ца муфту поворота при отклонении трактора от заданного направления движения или воздействия на муфту сцепления от органа управления включается электрическая цепь гитания соответствующих электрогидравлических клапанов 17 19.

Рассмотрим работу первого гидроусилителя 9, управляемого электрогидравлическим клапаном 17. Рабочая жидкость из бака i насосом 2 подается в линию 3 и делится на два потока.

Причем соотношение расходов (а значит и давлений) устанавливается дроссельной шайбой 8. Один поток рабочей

5 154632 жидкости питает усилитель 9 по гидролинии 7 через дроссельную шайбу 8, а другой — электрогидравлический клапан !7 через клапан 15 по линии

16. При включении электрогидравлического клапан 17 рабочая жидкость поступает по магистрали 21 в отверстие 25 крьш ки 23 корпуса 22 гидроусилителя 9. Затем через проточку 24 и радиальные отверстия 26 в поршне 27 рабочая >ьзгдкость поступает в управляющую полость 28, Давление по мере поступления жидкости в полость 28 возрастает, что приводит к перемещению

1годпрукиненного золотника 29 влево.

Io мере передвижения золотник 29 перекрывает первый ряд радиальных отверстий в поршне 27. При достижении величины давления в полости 28 опре- 20 деленного значения срабатывает обратный клапан 30 и рабочая жидкость через каналы в нем уходит на слив через второй ряд радиальных отверстий Г в поршне 27, полость В и линию 10 слива. 25

При больших значениях расхода и давления ход поршня обратного клапана 30 ограничивается ограничителем 31 хода, что стабилизирует работу клапана во время длительной эксплуатации. По 30 мере перекрывания первого ряда радиальных отверстий Г в поршне 27 кромкой золотника 29 давление рабочей жидкости, поступающей по линии 7 в полость Б, увеличивается, и поршень 35

27, перемещаясь вслед за золотником

29, воздействует на исполнительный механизм через силовую вилку 35.

При дистанционном управлении золотник 29 и поршень 27 не встречают 40 сопротивления со стороны управляющей вилки 32 с рычагами 36 управления. так как паз 34 выполнен на величину . их суммарного максимального хода.

При прекращении подачи сигнала на 45 электрогидравлический клапан 17 рабочая жидкость поступает на слив по линии 20. С прекращением подачи рабочей жидкости по магистрали 21., через отверстия 25„ проточку 24 и отверстия 26 в полость 28 прекращается воздействие на торцовую часть золотника 29. Под действием нагрузки со стороны исполнительного механизма поршень 27 посредством силовой вилки

35 возвращается в исходное положение, а жидкость из полости 28 под действием подпружиненного золотника 29, через обратный клапан 30, канал в золотнике 29 и второй ряд радиальных отверстий Г в поршне 27 поступает v. слипнусь: полость В и далее на олив по линии 10. При необходимости снижения запаздывания хода золотника 29, величина его первоначального перекрытия первого ряда радиальных отверстий Г в поршне 27 регулируется с помощью шайбы 33.

При ручном управлении воздействие на золотник 29 гидроусилителя осуще- ствляется от рычагов 36 управления через управляющую вилку 32. Линия 16 питания электрогидравлических клапанов отключается посредством двухпозиционного электроклапана 15, а работа гидроусилителей происходит аналогичным образом.

При неисправности гидросистемы гидроусилитель может работать как механическое связующее звено между золотником 29 и поршнем 27.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Гидравлический сервопривод, включающий линию питания последовательно соединенных электрогидравлических клапанов и параллельную ей линию питания последовательно соединенных гидроусилцтелей, каждый иэ которых состоит из корпуса с крышкой, в котором размещен поршень с установленным в нем подпружиненным золотником, образующими напорную, сливную и управляющие полости, при этом золотник каждого гидроусилителя посредством .управляющей вилки с пазом связан с рычагом управления соответствующим механизмом, поршень через силовую вилку кинематически связан с исполнительным устройством соответствующего механизма управления, причем сливная полость гидроусилителя гидравлически.соединена с рабочей полостью электрогидравлического клапана соответствующего механизма. управления через обратный клапан, установленный в золотнике гидроусилителя, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения надежности его в работе, в линии питания гидроусилителей дополнительно устайовлена дроссельная шайба, а на внутренней поверхности крышки гидроусилителя со стороны силовой вилки поршня выполнена продольная проточка, длина которой равна максимально1

1546328

Фиг. f

Составитель А, Барыков

Техред A. Кравчук

Корректор Н. Король

Редактор И, Касарда

Тираж 448 Подписное

6111йПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издатс".льский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101.,у х цу поршня„связывающая через ото, с пя в крышке и поршне рабочую и л iñòü соответствующего электрог щравлического клапапа с управляюц, и полостью золотника, соединенной со сливной полостью гидроусплителя через обратный клапан, причем длина продольного паза управляющей вилки равна сумме максимального хода =-.олотника и поршня.

2. Сервопривод по.п, 1, о т л ич, а ю шийся тем, что в линии питания электрогидравлических клапанов установлен двухпозицнонный лвухлинейный злектроклапан.

3, Сервопривод по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что на золотнике со стороны управляющей вилки установлена шайба регулирования положения золотника относительно порш10 НЯ °

4. Сервопривод по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что обратный клапан снабжен ограничителем его хода.

Гидравлический сервопривод Гидравлический сервопривод Гидравлический сервопривод Гидравлический сервопривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к самоходным машинам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к механизмам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к трансмиссиям гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях гусеничных машин для обеспечения поворота

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и предназначено для использования на быстроходных гусеничных машинах, таких как транспортеры и тягачи

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к механизмам управления поворотом тракторов

Изобретение относится к области трансплортного машиностроения, а именно с средствам управления транспортных средств с гидравлическим вспомогательным силовым приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным тракторам, состоящим из дву.х активных секций и управляемым с рабочего места на одной из секций

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами с помощью дифференциального привода движителей, расположенных на противоположных сторонах транспортного средства, использующим гидравлический привод

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам на колесном и гусеничном ходу, в составе трансмиссии которых содержится гидрообъемная передача механизма поворота

Изобретение относится к наземной транспортной технике, а конкретно к механизмам поворота быстроходных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве механизма передач и поворота в трансмиссиях, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины
Наверх