Трансмиссия транспортного средства

 

Изобретение относится к самоходным машинам. Цель изобретения - повышение тягового кпд на основных рабочих скоростях прямолинейного движения и на повороте. Привод гидромашины 1 для каждого борта осуществляется через трехвальную коробку передач 2, сочленную с бортовыми гидроуправляемыми редукторами 3 валом 5 , который кинематически связан с сочлененными шестернями 6 трехзвенных дифференциалов, выходные звенья которых соединены с полуосями 8, снабженными стояночными тормозами 9. Гидромашина 1 через шестерни 10 и 11 соединена с коронной шестерней 12. Привод к валу 5 осуществляется от двигателя 4 на входной вал 17 коробки передач 2 через муфту сцепления 16. Коробка передач и удвоитель количества передач выполнен в виде шестерен постоянного зацепления. Гидротормоз каждого борта ведущей оси малогабаритного трактора для разгона поворота состоит из нерегулируемой гидромашины 1 и регулируемого дросселя 31. Рабочая жидкость от гидротормоза через распределитель 32 поступает в бак 34 на слив. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСтиЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (I9) (Ш

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4441065/25-11 (22) 18.04.88 (46) 30.01.90. Вюл.,9 4 (71) Алтайский тракторный завод им. M.È.Калинина (72) В.P.Ситников (53) 629.113-578/587(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1384430, кл. В 60 К 17/20, В 62 D 11/18, 1986. (51)5 В 62 D 11/18 В 60 К 17/10

2 . (54) ТРАНС1(ИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕЛСТВА (57) Изобретение относится к самоходным машинам. Цель изобретения — повышение тягового КГ 1 на основных рабочих скоростях прямолинейного движения и на повороте. Привод гидромашииы 1 для каждого борта осуществляется через трехвальную коробку передач 2, 1539116 сочлененную с бортовыми гидроуправляемыми редукторами 3 валом 5., который кинематически связан с сочлененными шестернями 6 трехзвенных дифференциа5 лов, выходные звенья ко торых со единены с полуосями 8, снабженными стояночными тормозами 9. Гидромашина 1 через шестерни 10 и 11 соединены с коронной шестерней 12. Привод к валу

5 осуществляется от двигателя 4 на входной вал 17 коробки передач 2 чеI

Изобретение относится к тяговотранспортным самоходным машинам, в частности к объемным гидромеханическим трансмиссиям малогабаритных тракторов. 20

Цель изобретения — повышение тягового КПД на основных рабочих скоростях прямолинейного движения и на повороте.

На чертеже изображена гидрокине- 25 матическая схема трансмиссии малогабаритного трактора.

Привод гидромашины 1 для каждого борта осуществляется через трехвальную коробку 2 передач, сочлененную с бортовыми гидроуправляемыми редукторами 3 и двигатепем 4, с общим для коробки передач 2 и редукторами 3 валом 5. С валом 5 кинематически связаны .:сочленные шестерни 6 трехзвен35 ных дйфференциалов, выходные звенья

1 которых 7 соединены с полуосями.8, снабженными стояночными тормозами 9.

Гидромашина l через промежуточные шестерни 10 и 11 соединена с коронной шестерней 12. Привод к валу 5 осуществляется от двигателя 4 через шестерни 13 и 14 к ведущей шестерне

15, соединенной дисками муфты 16 сцепления с первичным валом 17 короб- 45 ки передач ° На первичном валу 17 жестко крепится шестерня первой передачи 18, находящаяся в постоянном зацеплении с шестернями 19 и 20 вторичного вала 21 и вала 5. Ведущие шестерни второй 22 и четвертой 23 передач свободно вращаются на первичном валу 17 и кинематически соединяются с ним с помощью торцовых зуб-. чатых муфт, выполненных на них, и двухсторонних муфт подвижной шестерни 24 третьей передачи. Подвижная шестерня ведомая 25 на вторичном валу 21 также с помощью своих торцовых рез муФту сцепления 16, Коробка передач и удвоитель количества передач выполнены в виде шестерен постоянного зацепления. Гидротормоз каждого борта ведущей оси малогабаритного трактора для разгона поворота состоит из нерегулируемой гидромашины 1 и регулируемого дросселя 31. Рабочая жидкость от гидротормоза через распределитель 32 поступает в бак 34 на слив, 1 з.п. Ф-лы, 1 ил ° муфт при своих осевых перемещениях кинематически соединяют шестерню 19 первой передачи и шестерню 26 третьей передачи с валом 21.-Удвоитель передач выполнен в виде шестерен 20 и 27 постоянного зацепления, получающих привод от ведущих шестерен 18 и

23 первичного вала 17 через промежуточные шестерни 19 и 28 вторичного вала 21, кинематически соединяемых с валом 5 с помощью зубчатой муфты

29. Гидрото. моз каждого борта ведущей оси малогабаритного трактора для разгона и его поворота состоит из нерегулируемой гидромашины l, в напорную гидролинию 30 которой установлены регулируемый дроссель 31 и распределитель 32. Гидросистема тормоза снабжается предохранительным клапа- . ном 33, сообщаемым напорную гидролинию 30 со сливом в бак 34 при перегрузках. С поперечных валов 17 и 21 коробки передач 2 производится отбор мощности валами 35 и 36. Двигатель снабжен династартером 37.

Привод ведущей оси малогабаритного трактора работает в следующих режимах: — кратковременный разгон трактора на выбранной передаче трансмиссии путем синхронного дросселирования гидроприводов и растормаживания полуосей; — прямолинейное равномерное движение трактора с гидрозаблокированными полуосями. путем полного закрытия дросселей на механической части трансмиссии и выбранной передаче при разгоне; — поворот трактора с переменным

I радиусом путем рассогласования проходных сечений дросселей гидроприводов;

5 1539 — двухканальный гидравлический отбор мощности на технологическое оборудование трактора от обеих гидромашин при полностью открытых дросселях и заторможенных полуосях.

Трансмиссия малогабаритного трактора работает следующим образом.

Для кратковременного разгона трактора на выбранной передаче трансмиссии, например на первой при соединении промежуточной шестерни 19 со вторичным валом 21 с помощью зубчатой торцовой муфты подвижной шестерни ведомой 25, при этом подвижная шестерня 24 находится в нейтральном положении, производится выключение тормоза 9, т.е. растормаживание полуосей

8 и дальнейшее синхронное прикрытие дросселей 31 гидроприводов управления 2п каждым бортом. Разгон трактора заканчивается при полностью прикрытых дросселях 31. В этом случае гидромашины 1 являются гидрозаторможенными и трехзвенные дифференциалы, уста- 2В новленные в редукторах 3, работают в понижающем режиме. Прямолинейное равномерное движение трактора (режим разгона закончен) производится только на механической части трансмиссии, б повышая тем самым тяговое КПД.

1)6 б

Ф о р и у л а и э о б р е т е н и я

). Трансмиссия транспортного средства, преимущественно малогабаритного трактора, содержащая двигатель, l кинематически связанный через муфту сцепления с входным валом коробки передач, выходной вал которой через главную передачу связан с валом ведущего моста, включающего в себя две бортовые передачи в виде трехзвенного планетарного механизма каждая, солнечные шестерни которых связаны с валом ведущего моста, водила— с движитепями, а коронные шестерни кинематически связаны с реактивным механизмом, включающим в себя гидромашину, напорная магистраль которой сообщена с гидробаком непосредственно, а сливная магистраль — через регулирующий проходное сечение гидроэлемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения тягового КПД на основных рабочих скоростях прямолинейного движения и на повороте, реактивный механизм дополнительно включает вторую гидромашину, через регулируемый дроссель в сливной магистрали сообщенную с гидробаком, г регулирующий проходное сечение гидроэлемент первой гидромашины выДля поворота трактора во время трогания или равномерного движения производится рассогласование проходных сечений дросселей 31 гидроприводов. При этом гидромашины 1 имеют разные частоты «ращений соответственно с" åïåíè рассогласования,,в р, çóëüтате чего производится поворот трак- 1О тора с переменным радиусом.

При стоящем тракторе — полуоси 8, заторможены включением тормозом 9, возможен двухканальный гидравлический отбор мощности на технологическое оборудование или прицепные орудия..Этому режиму работы трактора соответствуют полностью открытые дроссели 31 и подача рабочей жидкости от 50 ускоренно вращающихся гидромашин 1 к каждому распределителю 32.

Кроме двухканального гидравлического отбора мощности возможен механический отбор мощности от поперечных валов 17 и 21 механической части трансмиссии как при движении трактора, так и при его стоянке. полнен в виде регулируемого дросселя, при этом каждая из гидромашин связана с коронной шестерней соответствующего планетарного механизма, коробка передач выполнена ступенчатой двухвальной, главная передача — в виде двух разного диаметра свободно установленных на валу ведущего моста и связ .âàåìûõ с ним посредством муфты шестерен, запепленных с соответствующими шестернями выходного вала коробки передач, з водила стояночными тормозами.

Z. Трансмиссия по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей трансмиссии за счет обеспечения отбора мощности на привод потребителя, она снабжена валами механического отбора мощности, связанными с валами коробки передач, а реактивный механизм снабх,ен трехпозицнон ымп реверсивными распределителями, в каждом из которых два выхода сообщены с магистралями подвода рабочей жидкости к потребителю, вход — с гидромашиной, а третий выход — с гидробаком.

Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к механизмам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к трансмиссиям гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях гусеничных машин для обеспечения поворота

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и предназначено для использования на быстроходных гусеничных машинах, таких как транспортеры и тягачи

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к механизмам управления поворотом тракторов

Изобретение относится к области трансплортного машиностроения, а именно с средствам управления транспортных средств с гидравлическим вспомогательным силовым приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным тракторам, состоящим из дву.х активных секций и управляемым с рабочего места на одной из секций

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системе управления дифференциалом колесного трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам охлаждения гидромеханических передач транспортных средств, преимущественно автомобилей и автобусов

Изобретение относится к гидравлическим системам гидромеханических трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам дроссельного регулирования, используемым, например, в трансмиссиях транспортных средств для обеспечения бесступенчатого регулирования их скорости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на тракторах и аналогичных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим передачам, используемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым, например, в тракторах и аналогичных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к бесступенчатым трансмиссиям самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении
Наверх