Реконструированное железобетонное балластное пролетное строение железнодорожного моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции железобетонного балластного пролетного строения железнодорожного моста. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности реконструированного пролетного строения за счет снижения воздействий на его борта эксплуатационных нагрузок. Реконструированное железобетонное балластное пролетное железнодорожного моста включает плиту балластного корыта 1 с внешним бортом 2, дополнительные бортики 3 на внешних бортах 2, балласт 4 и рельсошпальную решетку 5. Каждый дополнительный бортик 3 свободно оперт на соответствующий внешний борт 2 и снабжен выполненными заодно с ним дискретно расположенными упорами 6 и пластиной 7, установленной вдоль соответствующего борта 2 под балластом 4 на плите балластного корыта 1 через опорные подкладки 8. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1546535 А 1 (51)5 Е 01 D 19 00, Е 01 В 27 11

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4360429/23-33 (22) 06.01.88 (46) 28.02.90. Бюл. № 8 (71) Научно-исследовательский институт мостов Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта им. акад.

В. Н. Образцова (72) А. Х. Астрахан и Ф. Г. Костырко (53) 624.21.095.5 (088.8) (56) Аретинский В. А. и др. Справочник по ремонту мостов и труб на железных дорогах.

М.: Транспорт, 1973, с. 243. (54) РЕКОНСТРУИРОВАННОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ БАЛЛАСТНОЕ ПРОЛЕТНОЕ

СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции железобетонного балластного пролетного строения железнодорожного моста.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности реконструированного пролетного строения за счет снижения воздействий на его борта эксплуатационных нагрузок. Реконструированное железобетонное балластное пролетное строение железнодорожного моста включает плиту балластного корыта 1 с внешним бортом 2, дополнительные бортики 3 на внешних бортах 2, балласт 4 и рельсошпальную решетку 5. Каждый дополнительный бортик 3 свободно оперт на соответствующий внешний борт 2 и снабжен выполненными заодно с ним дискретно расположенными упорами 6 и пластиной 7, установленной вдоль соответствующего борта 2 под балластом 4 на плите балластного корыта 1 через ф опорные подкладки 8. 2 ил.

1546535

Формула изобретения

@èã.2

Составитель В. Гоник

Редактор Т. Лазаренко Техред И. Верес Корректор Н. Ренская

Заказ 59 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издатепьский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции железобетонного балластного пролетного строения железнодорожного моста.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности реконструированного пролетного строения за счет снижения воздействий на его борта эксплуатационных нагрузок.

На фиг. 1 изображено реконструированное железобетонное балластное пролетное строение моста, поперечное сечение; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Реконструированное железобетонное балластное пролетное строение железнодорожного моста включает плиту балластного корыта 1 с внешним бортом 2, дополнительные бортики 3 на внешних бортах 2, балласт 4 и рельсошпальную решетку 5. Каждый дополнительный бортик 3 свободно оперт на соответствующий внешний борт 2 и снабжен выполненными заодно с ним дискретно расположенными упорами 6 и пластиной 7, установленной вдоль соответствующего борта 2 под балластом 4 на плите балластного корыта 1 через опорные подкладки 8.

Балласт 4 оказывает боковое давление на внешний борт 2 и дополнительный бортик 3 и стремится опрокинуть дополнительный бортик 3, свободно опертый на соответствующий внешний борт 2. Одновременно с этим балласт 4 производит вертикальное давление на пластину 7, удерживая дополнительный бортик 3 от опрокидывания. Изменяя размеры пластины 7 можно регулировать величину удерживающего момента.

Дополнительный бортик 3, упоры 6 и пластина 7 скреплены между собой и могут быть соответственно прикреплены к внешнему борту 2 и плите балластного корыта 1, например, с помощью закладных или накладных элементов, например, приваренных к существующим арматурным стержням. Этим может обеспечиваться их совместная работа с пролетным строением и улучшение его работы. Установка пластины 7 на плиту балластного корыта 1 через опорные подкладки 8 обеспечивает целенаправленное распределение усилий на плиту балластного корыта 1 от пластины 7 и организованный водоотвод с балластного корыта.

Дополнительные бортики 2 могут быть выполнены в виде металлических листов, 15 подкрепленных ребрами жесткости.

Может быть предусмотрено и дальнейшее наращивание дополнительных бортиков 3.

Реконструированное железобетонное балластное пролетное строение железнодорожного моста, включающее плиту балластного корыта с внешним бортом, дополнительные бортики на внешних бортах, бал25 ласт и рельсошпальную решетку, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности реконструированного пролетного строения за счет снижения воздействий на его борта эксплуатационных нагрузок, каждый дополнительный бортик свободно оперт на соответствующий внешний борт и снабжен выполненными за одно с ним дискретно расположенными упорами и пластиной, установленной вдоль соответствующего борта под балластом на плите балластного корыта через опорные подкладки.

Реконструированное железобетонное балластное пролетное строение железнодорожного моста Реконструированное железобетонное балластное пролетное строение железнодорожного моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении железобетонных однопролетных мостов преимущественно с пролетами до 6-8 м

Изобретение относится к мостостроению, а именно к усилению имеющей трещину в стенке мостовой балки, и может быть использовано для предотвращения развития усталостных и хрупких трещин в элементах металлических пролетных строений преимущественно железнодорожных мостов и подкрановых балок весьма тяжелого режима работы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления имеющих трещину металлических элементов пролетных строений, преимущественно железнодорожных мостов, а также балочных элементов металлических конструкций

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных мостов консольноподвесной системы, имеющих дефектные опорные выступы на концах консолей

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении разрезных мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении существующих пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению , может быть использовано для предотвращения развития усталостных трещин в элементах металлических пролетных строений преимущественно железнодорожных мостов, Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности пролетного строения с трещиной в стенке главной его балки за счет снижения концентрации растягивающих напряжений и повьшения их диссипации от зоны трещины к основному металлу

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции висячих и вантовых гррубопроводных мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для усиления имеющих трещину металлических элементов пролетных строений , преимущественно железнодорожных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении опор мостов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях неразрезных пролетных строений

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях в основном железнодорожных мостов и преимущественно для неразрезных пролетных строений

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении железобетонных однопролетных мостов преимущественно с пролетами до 6-8 м

Изобретение относится к мостостроению и может использоваться в эксплуатируемых мостах и при их монтаже

Мост // 1518423
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в железнодорожных мостах, имеющих тормозной пояс

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в опорных частях пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении разрезных и неразрезных пролетных строений мостовых сооружений

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна
Наверх