Способ возведения опоры моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении опор мостов. Целью изобретения является снижение материалоемкости опоры. Способ возведения опоры моста включает погружение металлической трубы-оболочки 1 и закрепление в ней внутреннего элемента 2, после закрепления которого осуществляют деформирование трубы-оболочки 1 на высоте действия ледохода с уширением ее поперечного сечения вдоль направления ледохода путем установки на внутренней поверхности трубы-оболочки 1 и на внешней поверхности внутреннего элемента 2 соосно друг с другом подкладок 6, закрепления между ними по крайней мере одного силового приспособления 7 и распорки 8 и приложения силовым приспособлением 7 через подкладку 6 усилия к внутренней поверхности трубы-оболочки 1 с последующей фиксацией полученной формы сечения, после чего силовое приспособление 7 удаляют и заполняют полость трубы-оболочки по крайней мере на высоте деформированного участка наполнителем. 7 ил.

ССЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 4 2 А1 (51)5 Е 01 Э 1 02

«,(», :,»: »»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ГК) ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHSIM

ilPI»I ГКНТ СССР

1 (21) 4349887/23-33 . (22) 24.1 .87 (46) 23.02.90. Бюл. N 7 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) Э.А. Балючик, B.È. Душницкий, И.И. Иаферман и А.Н. Звягинцев

"(53) 624.21.036.5:624.21.09-15(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

I1 111572, кл. E Of D 19/02, 1957. (54) СПОС(28 ВОЗВЕДЕНИЯ 01!ОР1»1 МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении опор мостов. Целью изобретения является снижение материалоемкости опоры. Способ возведения опоры моста включает погружение металлической трубы"оболочки 1 и закрепление в ней внутреннего элемента 2,пос2 ле закрепления которого осуществляют деформирование трубы-оболочки 1 на высоте действия ледохода с уширением ее поперечного сечения вдоль направления ледохода путем установки на внутренней поверхности трубы-оболочки и на внешней поверхности внутреннего элемента 2 соосно одна другой подкладок 6, закрепления между ними по крайней мере одного силового приспособления 7 и распорки 8 и прилржения силовым приспособлением 7 через подкладку 6 усилия к внутренней поверхности трубы-оболочки 1 с последующей фиксацией полученной Формы сечения, после чего силовое приспособление 7 удаляют и заполняют полость. трубы-оболочки по крайней мере на высоте деформированного участка наполнителем.

7 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при со" оружении опор мос ов.

Цель: изобретения " снижение мате-:

5 риалоемкости опоры.

На фиг. 1 изображена опора, выполнвнная из металлической трубы-оболочки и имеющая одну носовую часть с вер" ховой стороны ледохода„ продольное се-1О чение; на фиг. 2 - четверть опоры, выполненной из металлической -трубыоболочки и имеющей две носовые части, продольный разрез; на фиг. разрез А-А на. фиг, 1 и 2; на фиг. разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг, 5 - разрез B-В на фиг. 2; на фиг. 6 - схема деформирования металлической трубыбболочки, имеющей две носовые части, поперечное сечение; на фиг. 7 - то же, вид сбоку.

Способ возведения опоры моста включает нагружение металлической трубыоболочки 1 и закрепление в ней внутреннего элемента 2, после закрепле- 25 ния которого осуществляют деформирование трубы-оболочки 1 на высоте 3 действия ледохода с уширением ее поперечного сечения 4 вдоль направления ледохода путем установки на внутрен-ЗО ней поверхности трубы-оболочки 1 и на ° внешней поверхности внутреннего элемента 2 соосно одна другой подкладок

6, закрепления между ними по крайней мере одного силового приспособления

7 и распорки 8 и приложения силовым приспособлением 7 через подкладку 6 усилия к внутренней поверхности трубы-оболочки 1 с последующей Фиксацией полученной формы сечения, после чего силовое приспособление 7 удаляют и заполняют полость трубы-оболочки по крайней мере на вькготе деформированного участка наполнителя g, Уширение трубы-оболочки, расположенное на высоте 3 действия ледохода, имеет носовую часть с глом заострения в интервале 45-120 . За пределами ледохода сечение трубы-оболочки имеет произвольную форму вплоть до стыка смоноличивания, где сечение трубы-оболочки круглое. Конструкция ледореза может быть двух типов: с одной или двумя носовыми частями. Для воспринятия ледохода достаточно одной носовой части, а две носовые части могут быть применены для удоЬства образования уширения, чтоЬы устранить появляющийся при некоторых вариантах производства работ дополнительный изгибающий момент на внутренний элемент 2 от боковой силы, создающий уширение. Кроме того, две носовые части облегчают конструирование при объединении между собой отдельно стоящих (по направлению

5 ледохода) столбов опоры, что создает лучшие условия для восприятия ледовой нагрузки.

Опору моста возводят следующим образом.

Трубу-оболочку 1 устанавливают в проектное положение и погружают на требуемую глубину. При этом верхний обрез металлической трубы-оболочки должен превышать верхний уровень высоты 3 действия ледохода °

Для образования уширения с односторонней носовой частью на внутренней поверхности металлической трубы-оболочки в направлении 5 и на высоте 3 действия ледохода прикрепляют, например, с помощью крючков подкладки 6.

8 зазор между подкладками 6 устанавливают силовое приспособление 7, например, в виде домкрата, прикладывают с его помощью к внутренней поверхности трубы-оболочки усилия в направлении Ьольшего размера уширения, эа счет чего происходит деформирование сечения труЬы-оболочки. Усилия прикладывают либо одновременно по всей высоте действия ледохода, для чего

I устанавливают в вертикальной плоскости батарею силовых приспособлений, либо последовательно в ряде сечений на этой высоте, соответственно переставляя одно силовое приспособление.

В тот момент, когда в носовой части уширения поперечного сечения 4 образуется угол, меньший принятого в расчете на нормативную ледовую нагрузку, дальнейшее приложение усилия прекращают и фиксируют полученную форму труЬы-оболочки. Для этого может быть использован фиксатор, например, в виде распорки 8, устанавливаемой между подкладками 6. Затем удаляют силовое приспосоЬление 7 и вводят в пространство между деформированной труЬой-оЬолочкой 1 и внутренним элементом 2 наполнитель 9, например бетон, при этом распорка 8, если она находится в этом пространстве, а также подкладки 6 могут не удаляться.

При необходимости создания сечения ледореза с двумя носовыми частями в процессе производства работ си154486 ловые приспособления 7 устанавливают с двух противоположных сторон внутреннего элемента 2 для одновременного деформирования обеих носовых частей.

5 формула изобретения

Способ возведения опоры моста, включающий погружение металлической трубы-оболочки и закрепление в ней внутреннего элемента, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью сниже" ния материалоемкости опоры, после закрепления внутреннего элемента осуще" ствляют деформирование трубы-оболочки на высоте действия ледохода с уаире2 6 нием ее поперечного сечения вдоль направления ледохода путем установки на внутренней поверхности трубы-оболочки и на внешней поверхности внутреннего элемента соосно одна другой подкладок, закрепления между ними по крайней мере одного силового приспособления и распорки и приложения силовым приспособлением через подкладку усилия к внутренней поверхностен. трубы-оболочки с последующей фиксацией полученной формы сечения, после чего силовое приспособление удаляют и заполняют полость трубы-оболочки по крайней иере на высоте деформированного участка наполнителем.

Ф е2

1544862

Фиа5

Редактор Н. Тупица

Подписное

Заказ 474

Тираж 459 ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина,101

7 б г

Составитель В. Гоник

Техред M.Õîäàíè÷ Корректор И. Эрдейи

Способ возведения опоры моста Способ возведения опоры моста Способ возведения опоры моста Способ возведения опоры моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении железобетонных однопролетных мостов преимущественно с пролетами до 6-8 м

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении сталежелезобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для обеспечения беспросадочного плавного примыкания насыпи подходов к пролетным строениям автодорожных, железнодорожных мостов и путепроводов

Мост // 1474200
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов на автомобильных и железных дорогах, преимущественно в случаях равной высоты насыпей подходов в начале и конце моста

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях устоев мостов

Мост // 1470841
Изобретение относится к мостостроению и может найти применение при возведении малых мостов при высоких насыпях подходов

Опора // 1458469
Изобретение относится к строительству, в частности к мостостроению, и может быть использовано при возведении опор мостов или гидротехнических сооружений

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении пролетных строений мостов в акватории

Мост // 1435677

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при строительстве мостов в экстремальных условиях с повышенной снегозаносимостью

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх