Способ усиления существующего железобетонного однопролетного моста

 

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении железобетонных однопролетных мостов преимущественно с пролетами до 6-8 м. Целью изобретения является снижение трудоемкости и материалоемкости усиления за счет исключения необходимости усиления устоев моста. Способ усиления включает возведение за устоями 1 в теле подходных насыпей 2 дополнительных опор 3, верхние торцы которых располагают выше верхней поверхности 4 существующего пролетного строения 5, опертого на устои 1. Затем на поверхности 4 закрепляют объединительные упоры, производят укладку сборной накладкой железобетонной плиты 7 усиления с вырезами под объединительные упоры на дополнительные опоры 3 с образованием зазора 9 между плитой 7 и пролетным строением 5 по всей длине моста. После этого осуществляют омоноличивание вырезов и зазора 9, обеспечивающее совместную работу плиты 7 с пролетным строением 5. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1 05 А1 (19) (Н) (51) 4 Е 01 D 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И A ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3949769/27-33 (22) 30.06 ° 85 (46) 15.11.89. Бюл. № 42 (71) Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "Гипродорнии" (72) Е.Л.Крамер и M.À.Ñóìèí (53) 624.21 ° 059(088.8) (56) Авторское свидетельство ¹ 1170033, кл. Е 01 D 7/02, 1982.

Проектирование уширения автодорожных мостов. Временные рекомендации BP 218 УССР, Киев; Укрремдорпроект, 1981, с. 14, рис. 6. (54) СПОСОБ УСИЛЕНИЯ СУЩЕСТВУ(01)1ЕГО

ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ОДНОПРОЛЕТНОГО MOCТА (57) Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении железобетонных однопролетных мостов преимущественно с пролетами до 6-8 м, Целью изобретения является снижение трудоемкости и материалоемкости усиления за счет исключения необходимости усиления устоев моста. Способ усиления включает возведение за устоями 1 в теле подходных насыпей 2 дополнительных опор 3, верхние торцы которых располагают выше верхней поверхности 4 существующего пролетного строения 5, опертого на устои l. Затем на поверхности 4 закрепляют объединительные упоры, производят укладку накладной железобетонной плиты 7 усиления с вырезами под объединительные упоры на дополнительные опоры 3 с образованием зазо" ра 9 между плитой 7 и пролетным строением 5 по всей длине моста. После этого осуществляют омоноличивание вырезов и зазора 9, обеспечивающее совместчую работу плиты 7 с пролет-. ным строением 5. 2 ил.

1521805

Составитель В. Зубков

Техред Л,0лийнык Корректор С. Черни

Редактор Т. Лазоренко

Заказ 6896/26 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при

Усилении железобетонных однопролетЙых мостов, преимущественно с пролетами до 6-8 м..

Цель изобретения — снижение трудоемкости и материалоемкости усиления эа счет исключения необходимости усиления услоев моста.

На фиг. 1 изображено усиление, общий виц; на фиг. 2 — разрез А-А на иг. 1.

Способ усиления включает возведение sa устоями 1 в теле подходных йасыпей 2 дополнительных опор 3, ! верхние торцы которых располагают выше верхней поверхности 4 существующего пролетного строения 5, оперто1о на устои 1, Затем на поверхности 4 закрепляют объединительные 2поры 6, производят укладку сборНой накладной железобетонной плиты усиления с вырезами 8 под объединительные упоры 6 с опиранием плиты

7 усиления на дополнительные опоры

3 с образованием зазора 9 между плитой 7 и пролетным строением 5 по всей длине моста.

После этого существляют омоноличивание вырезов 8 и зазора 9, обеспечивающее совместную работу плиты 7 с пролетным строением 5.

До начала работ по усилению с пролетного строения 5 и стоев 1 сниают все слон мостового полотна (не понаеанм), а с подходньп насьюей 2, часть дорожной одежды (не показана).

Опирание плиты 7 усиления на дополнительные опоры производят через опорные части 10.

Предложенный способ усиления позволяет осуществить передачу собственного веса плиты усиления толь ко на дополнительные опоры, не загружая весом плит существующие устои

1р моста при одновременном значительном повышении несущей способности пролетного строения и превращении его иэ однопролетного в трехпролетное неразрезное.

Формула изобретения

Способ усиления существующего железобетонного однопролетного моста, имеющего пролетное строение, опертое на устои, включающий закрепление на верхней поверхности пролетного строения объединительных упоров, укладку сборной накладной железобетонной плиты усиления с вырезами под объединительные упоры, омоноличивание вырезов и зазора между плитой усиления и пролетным строением, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и материалоемкости усиления за счет исключения необходимости усиления устоев моста, перед закреплением объединительных упоров за устоями возводят дополнительные опоры, верхние торцы которых располагают выше верхней поверхности пролетного строения, и при укладке плиты усиления опирают ее на дополнительные опоры,

Способ усиления существующего железобетонного однопролетного моста Способ усиления существующего железобетонного однопролетного моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, а именно к усилению имеющей трещину в стенке мостовой балки, и может быть использовано для предотвращения развития усталостных и хрупких трещин в элементах металлических пролетных строений преимущественно железнодорожных мостов и подкрановых балок весьма тяжелого режима работы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления имеющих трещину металлических элементов пролетных строений, преимущественно железнодорожных мостов, а также балочных элементов металлических конструкций

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных мостов консольноподвесной системы, имеющих дефектные опорные выступы на концах консолей

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении разрезных мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении существующих пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению , может быть использовано для предотвращения развития усталостных трещин в элементах металлических пролетных строений преимущественно железнодорожных мостов, Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности пролетного строения с трещиной в стенке главной его балки за счет снижения концентрации растягивающих напряжений и повьшения их диссипации от зоны трещины к основному металлу

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции висячих и вантовых гррубопроводных мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для усиления имеющих трещину металлических элементов пролетных строений , преимущественно железнодорожных мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для усиления металлических элементов пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении сталежелезобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для обеспечения беспросадочного плавного примыкания насыпи подходов к пролетным строениям автодорожных, железнодорожных мостов и путепроводов

Мост // 1474200
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов на автомобильных и железных дорогах, преимущественно в случаях равной высоты насыпей подходов в начале и конце моста

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях устоев мостов

Мост // 1470841
Изобретение относится к мостостроению и может найти применение при возведении малых мостов при высоких насыпях подходов

Опора // 1458469
Изобретение относится к строительству, в частности к мостостроению, и может быть использовано при возведении опор мостов или гидротехнических сооружений

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении пролетных строений мостов в акватории

Мост // 1435677

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при строительстве мостов в экстремальных условиях с повышенной снегозаносимостью

Мост // 1381228
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимзпчественно на мостах с продольным объединением пролетных строений и расположенных в сейсмических районах

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста
Наверх