Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления имеющих трещину металлических элементов пролетных строений, преимущественно железнодорожных мостов, а также балочных элементов металлических конструкций. Целью изобретения является повышение эксплутационной надежности работы пролетного строения с продольной трещиной в стенке балки вблизи ее пояса. Способ усиления имеющей трещину 1 в стенке 2 балки вблизи ее пояса 3 включает установку в зоне трещины элементов усиления в виде верхней 4 и нижней 5 пар полунакладок и жесткое присоединение их к поврежденному элементу. При этом нижние 5 полунакладки выполняются Т- или 2Т-образного сечения в плане, устанавливают их полками на стенке 2 балки с одной стороны трещины и жестко крепят их полками к стенке, например с помощью фрикционно-срезных или клеефрикционных соединений 6. Верхние 4 полунакладки в виде пластин овального или круглого сечения в плане устанавливают горизонтально на поясе 3 балки с другой стороны трещины симметрично относительно стенки 2 балки. Каждую из полунакладок 4 устанавливают с зазором относительно ребра 7 полунакладки 5. После закрепления полунакладок 5 на стенке 2 балки производят одновременно с обеих ее сторон заплавление зазоров между ребрами 7 полунакладок 5 и плоскостью полунакладок 4 наплавленными путем сварочного нагрева металлом. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4180880/29-33 (22) 14.01 .87 (46) 30.05.89. Бюл. Р 20 (71) Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Н.П. Мельникова (72) В.С. Данков (53) 624.21..059(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1384648, кл. Е 01 D 9/02, 1986. (54) СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ИМЕ10ЩЕГО ТРЕЩИНУ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА ПРОЛЕТНЫХ

СТРОЕНИЙ МОСТОВ (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления имеющих трещину металлических элементов пролетных строений, преимущественно, железнодорож ных мостов, а также балочных элементов металлических конструкций. Целью изобретения является повьппение эксплуатационной надежности работы . пролетного строения с продольной трещиной в стенке балки вблизи ее пояса. Способ усиления имеющей трещину 1 в стенке 2 балки вблизи ее

„.Я0 Щ2пп7 А 1 (ц у Е 01 D 9/02

2 пояса 3 включает установку в зоне трещины элементов усиления в виде верхней 4 и нижней 5 пар полунакладок и жесткое присоединение их к поврежденному элементу. При этом нижние полунакладки 5 выполняют T- или

2Т-образного сечения в плане, устанавливают их полками на стенке 2 балки с одной стороны трещины и жестко крепят их полками к стенке, например с помощью фрикциснно-срезных ипи клеефрикционных соединений

6. Верхние полунакладки 4 в виде пластин овального или круглого сечения в плане устанавливают горизонтально на поясе 3 балки с другой стороны трещины симметрично относительно стенки 2 балки. Каждую из полунакладок 4 устанавливают с зазором относительно ребра 7 полунакладки 5 . После закрепления полунакладок 5 на стенке 2 балки производят одновременно с обеих ее сторон заполнение зазоров между ребрами 7 полунакладок 5 и плоскостью юлунакладок 4 наплавленным путем сварочного нагрева метадлом. 8 ип.

I 482997

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления имеющих трещину металлических элементов пролетных строений, -преимущественно, железнодорожных мостов, а также балочных элементов металлических конструкций.

Цель изобретения — повыщение эксплуатационной надежности работы пролетного строения с продольной трещиной в стенке балки вблизи ее пояса.

На фиг. 1 изображена балка с продольной трещиной в стенке вблизи пояса, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — закрепление пластин и полунакладок Т-образного сечения соответственно на поясе и стенке балки; на фиг ° 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — заваривание усадочного стыкового шва между пластиной и ребром полунакладки Т-образного сечения, на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез Г-Г на фиг. 5, вариант с овальными в плане верхними полунакладками, на фиг. 8 то же, вариант с круглыми в плане верхними полунакладками.

Способ усиления имеющей трещину 1 в стенке 2 балки вблизи ее пояса 3 включает установку в зоне трещины элементов усиления в виде верхней

4 и нижней 5 пар полунакладок и жесткое присоединение их в поврежденному элементу. При этом полунакладки 5 выполняют Т- или 2Т-образного сечения в плане, устанавливают их полками на стенке 2 балки с одной стороны трещины и жестко крепят их полками к стенке, например, с помощью фрикционно-срезных или клеефрикционных соединений 6. Верхние полунакладки 4 в виде пластин овального или круглого сечения в плане устанавливают горизонтально на поясе 3 балки с другой стороны трещины симметрично относительно стенки

2 балки.

Каждую из полуналадок 4 устанавливают с зазором относительно ребра 7 полунакладки 5, выполненной преимущественно с однородной разделкой кромки, обращенной к соответствующей полунакладке 4. После закрепления полунакладок 5 на стенке 2 балки производят одновременно с обеих ее

55 сторон заполнение зазоров между ребрами 7 полунакладок 5 и плоскостью полунакладок 4 наплавленным путем сварочного нагрева металлом. В результате образуются расчетные стыковые швы 8, поперечная усадка которых при остывании приводит вследствие жесткого соединения ребер 7 с полуиакладками 4 к стягиванию кромок трещины 1 и обжатию ее концов с усилием Q (фиг . 6) с соответствующим снятием пиков напряжений по концам трещин.

Кроме того, ребро 7 полунакладки

5 после приварки к полунакладке 4, укрепленной на поясе, выполняет функцию дополнительного ребра жесткости стенки балки и обеспечивает восприятие местной подвижной нагруз ки, разгружая тем самым поврежденный участок стенки балки у пояса 3.

Использование предлагаемого способа позволяет повысить эксплуатационную надежность работы пролетного строения с продольной трещиной в стенке балки вблизи ее пояса. формула изобретения

Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов, включающий установку с обеих сторон поврежденного элемента в зоне трещины элементов усиления в виде верхней и нижней пар полунакладок и жесткое их присоединение к поврежденному элементу с последующим заполнением зазоров между верхними и нижними полунакладками наплавленным путем сварочного нагрева металлом, отличающийся тем, что, с целью повьппения эксплуатационной надежности работы пролетного строения с продольной трещиной в стенке балки вблизи ее пояса, верхние полунакладки устанавливают горизонтально на поясе балки с одной стороны трещины, а нижние полунакладки выполняют Т- или 2Т-образного сечения в плане и устанавливают их полками на стенке балки с другой стороны трещины с жестким креплением полок к стенке и образованием между их ребрами и верхними полунакладками зазоров в поперечной вертикальной плоскости балки с последующим их заполнением наплавленным металлом.

1482997

1482997

Составитель В. Гоник

Редактор И. Рыбченко . Техред М.яндык Корректор М. Васильева

Заказ 2789/23 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов Способ усиления имеющего трещину металлического элемента пролетных строений мостов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных мостов консольноподвесной системы, имеющих дефектные опорные выступы на концах консолей

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении разрезных мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении существующих пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению , может быть использовано для предотвращения развития усталостных трещин в элементах металлических пролетных строений преимущественно железнодорожных мостов, Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности пролетного строения с трещиной в стенке главной его балки за счет снижения концентрации растягивающих напряжений и повьшения их диссипации от зоны трещины к основному металлу

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции висячих и вантовых гррубопроводных мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для усиления имеющих трещину металлических элементов пролетных строений , преимущественно железнодорожных мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для усиления металлических элементов пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для усиления металлических элементов пролетных строений, преимущественно железнодорожных мостов, при развитии в них усталостных трещин

Изобретение относится к мостостроению -и может быть использовано при реконструкции типовых балочных сталежелезобетонных пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано как при строительстве новых мостов, так и при реконструкции старых для усиления пролетных строений

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к усилению конструкций, преимущественно железобетонных, мостов при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных пролетных строений мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к уширению мостов (путепроводов), преимущественно железобетонных, при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении новых мостов и реконструкции существующих

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции мостовых переходов
Наверх