Способ определения динамической износостойкости магнитного диска

 

Изобретение относится к определению динамической износостойкости магнитного диска. Целью изобретения является повышение точности путем учета влияния разгона и торможения магнитного диска. Магнитный диск 1 подвергают износу путем трения магнитной головки 3 по поверхности диска на среднем радиусе зоны износа, стирают, записывают и воспроизводят сигнал до и после износа диска и по нему определяют коэффициент KД износа диска. При взаимодействии магнитной головки 3 с диском 1 определяют числа оборотов NД и NС диска 1 до момента всплытия головки 3 над диском 1 соответственно на среднем и максимальном радиусах зоны износа и с учетом этих значений находят коэффициент KДМ износа диска по формуле KДМ=KДNС/NД. 2 ил.

Изобретение относится к испытаниям материалов на износ, в частности к определению динамической износостойкости магнитного диска. Целью изобретения является повышение точности путем учета влияния разгона и торможения магнитного диска. На фиг. 1 представлена структурная схема устройства для осуществления способа определения динамической износостойкости магнитного диска; на фиг.2 график скорости разгона и пуска магнитного диска. Структурная схема включает магнитный диск 1, привод 2 вращения магнитного диска, магнитную головку 3, жестко связанную с блоком 4 позиционирования, блок 5 записи воспроизведения, к входу которого подключена магнитная головка 3, микропроцессорный блок 6, соединенный с входом блока 4 позиционирования и выходом блока 5 записи воспроизведения, кодовый диск 7, установленный на валу привода 2, и датчик 8 скорости вращения магнитного диска, оптически связанные между собой, блок 9 пуска остановки магнитного диска 1, выход которого соединен с приводом 2, вход блока 9 и выход датчика 8 скорости соединены с микропроцессорным блоком 6. На магнитном диске выделяют зону износа, взаимодействующую с магнитной головкой 3. Зона износа ограничена двумя эталонными дрожками А и В, между которыми расположено m контрольных дорожек, причем несколько контрольных дорожек расположено под плоскостью магнитной головки 3, установленной на среднем радиусе зоны износа. Способ определения динамической износостойкости магнитного диска осуществляют следующим образом. Оператор через пульт управления (на чертеже не показан) задает в микропроцессорный блок 6 зону износа и средний радиус зоны, а также количество циклов пуска и останова магнитного диска. Износ и вычисление коэффициента износа магнитного диска производится по программе, записанной в микропроцессорном блоке 6. Оператор нажимает кнопку "Пуск" пульта управления, и сигнал с микропроцессорного блока 6 через блок 9 пуска останова магнитного диска 1 поступает на привод вращения 2 магнитного диска, обеспечивая максимальную скорость вращения магнитного диска 1 (кривая I фиг.2). Магнитная головка 3 с помощью блока 4 позиционирования начинает перемещаться и устанавливается на эталонную дорожку А заданной зоны износа магнитного диска. По программе через блок 5 записи воспроизведения, соответственно перемещая магнитную головку 3 по зоне износа, производится стирание, запись и воспроизведение сигнала на всех эталонных А, В и контрольных дорожках магнитного диска. Далее вычисляется среднее значение сигналов с эталонных дорожек А и В по формуле Ev= где Еv среднее значение сигналов воспроизведения до износа магнитного диска; ЕА, ЕВ значение сигналов с эталонных дорожек А и В до износа магнитного диска. Значения измеренных и вычисленных величин сигналов воспроизведения заносятся в блок памяти (на чертеже не показан) микропроцессорного блока 6. Затем магнитную головку 3 перемещают на средний радиус зоны износа и магнитный диск 1 останавливается. По программе при помощи блока 9 пуска и останова магнитного диска 1 и привода 2 вращения магнитного диска магнитный диск начинает вращаться. Начинается процесс износа магнитного диска. При вращении магнитного диска магнитная головка 3 начинает скользить по поверхности диска и при достижении определенной линейной скорости вращения магнитного диска на среднем радиусе зоны износа RД магнитная головка 1 всплывает над поверхностью магнитного диска 1. Далее магнитный диск разгоняется до максимальной скорости (фиг.3, кривая 1). Скорость вращения магнитного диска оценивается кодовым диском 7 и датчиком 8 скорости вращения магнитного диска и вычисляется по программе в микропроцессорном блоке 6. Затем магнитный диск начинает тормозиться при помощи блока 9 пуска останова магнитного диска, привода 2 вращения магнитного диска (фиг.3, кривая II) до полного останова магнитного диска. Износ магнитного диска происходит в одинаковой степени как при разгоне, так и при тоpможении путем выполнения заданного количества циклов пуска и останова магнитного диска. После выполнения заданного количества циклов пуска и останова магнитный диск разгоняется по программе до максимальной скорости и магнитная головка 3 при помощи блока 4 позиционирования устанавливается на эталонную дорожку А зоны испытания. Затем через блок 3 записи воспроизведения, соответственно перемещая магнитную головку 3 по зоне износа, опять производится стирание, запись и воспроизведение сигнала на всех эталонных А и В и m контрольных дорожках магнитного диска 1. Затем магнитный диск останавливается. Далее вычисляется среднее значение сигнала эталонных дорожек А и В по формуле E= где Ev' среднее значение сигнала воспроизведения после износа магнитного диска; ЕА', EB' значения сигналов с эталонных дорожек А и В после износа магнитного диска 1. Коэффициент износа магнитной головки 3 определяют по формуле: Kr=Ev/Ev' Определяют коэффициенты износа магнитного диска на каждой контрольной дорожке по формуле: Km= где Еm, Em' значения сигналов воспроизведения до и после износа магнитного диска на каждой контрольной дорожке; m номер контрольной дорожки. По программе выбирают максимальное значение коэффициента износа магнитного диска на одной из контрольных дорожек, которая расположена на среднем радиусе зоны испытаний. В ходе испытания определяют количество оборотов Nд и Nс магнитного диска до момента всплытия магнитной головки 3 над поверхностью диска 1 соответственно на среднем и максимальном радиусах зоны износа магнитного диска. После чего коэффициент Кдм износа магнитного диска 1 определяют по формуле Кдм Кд Nc/Nд
При этом учитывают изменение угловой скорости магнитного диска в периоды его разгона и торможения, а стабильность этих режимов оценивают по равенству времени разгона и торможения на среднем радиусе зоны износа.


Формула изобретения

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ МАГНИТНОГО ДИСКА, заключающийся в том, что магнитный диск подвергают износу путем трения магнитной головки о его поверхность на среднем радиусе зоны износа при заданном количестве пусков и остановок магнитного диска, записывают и воспроизводят сигнал до и после износа диска и по нему определяют коэффицинт Кд износа зоны диска и судят о динамической износостойкости, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, определяют количество оборотов Nд и Nс магнитного диска до момента всплытия магнитной головки над его поверхностью соответственно на среднем и максимальном радиусах зоны износа магнитного диска, а с динамической износостойкости диска судят по коэффициенту Кдм износа диска, который определяют по формуле

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний лубяного волокна

Изобретение относится к испытанию механических свойств текстильных материалов и может быть использовано в тексильной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к определению износных свойств материалов в газоабразивной струе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в компрессорах газотурбинных двигателей для оценки износа их деталей и определения предотказного состояния

Изобретение относится к испытаниям на изнашивание и может быть использовано в двигателестроении для определения кавитационной стойкости материала, применяемого для изготовления цилиндровых втулок, головок цилиндров, корпусов турбокомпрессоров и др

Изобретение относится к испытаниям материалов на изнашивание и может быть использовано для определения износостойкости материалов при каплеударном воздействии, применяемых для изготовления лопаток паровых турбин

Изобретение относится к устройствам для испытания прочностных свойств и износостойкости материалов при контактных нагрузках

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам определения смазывающих свойств смазочных материалов, применяемых для различных пар трения

Изобретение относится к испытательной технике, может быть использовано для испытания луба или волокна лубяных культур на износ

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх