Устройство для адресования грузовой каретки строительного подъемника

 

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к устройствам для адресования грузовой каретки ремонтно-строительного подъемника. Цель изобретения - уменьшение габаритных размеров и увеличение емкости системы адресования. В верхней части мачты 3 расположены упоры (У) 13, а в нижней - У 14. На валу 9 закреплена вилка 10 и кулачки 11 и 12. При движении грузовой каретки вверх У 13 воздействует на кулачок 11, а У 14 на кулачок 12. Вал 9 поворачивается и вилка 10 поднимает канат 5. Движение грузовой каретки прекращается. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 66 В 1/36

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Юи Б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4436770/30-11 (22) 06.06.88 (46) 07.03.90. Бюп. h» 9 (71) Научно-производственное объединение "Жилкоммунтехника" (72) В,Л. Подкопаев, А.И. Гуревич и N.Ï. Лохач (53) 621.876.112(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

h" 541759, кл. В 66 В 1/36, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АДРЕСОВАНИЯ ГРУЗОВОЙ КАРЕТКИ СТРО1!ТЕЛЬНОГО ПОДЪЕМНИКА (57) Изобретение относится к грузо2 подъемным устройствам, в частности к устройствам для адресования грузовой каретки ремонтно-строительного подъемника. Цель изобретения — уменьшение габаритных размеров и увеличение емкости системы адресования. В верхней части мачты 3 расположены упоры (У)

13,а в нижней — У 14. На валу 9 зак-. реплена вилка 10 и кулачки 11 и 12.

При движении грузовой каретки вверх

У 13 воздействует на кулачок 11 .а

У 14 на кулачок 12. Вал 9 поворачивается и вилка 10 поднимает канат 5.

Движение грузовой каретки прекращается. 4 ил.

1548150 4 ъ- вания на верхние этажи - упоры 14. В т- зависимости от .этажа, на который адресуют грузовую каретку, на валу . 9 устайавливают в определенное поло.5 жение перемещением вдоль оси кулачок

11 (для нижних этажей) или кулачок

12 (для верхних этажей). При движении грузовой каретки вверх и достижении определенного этажа соответствующий упор 13 или 14 воздействует на кулачок 11 или 12, вал поворачивается и вилка 10 поднимает канат 5. При этом упор 6 воздействует на датчик 8 и отключает привод, давление грузовой каретки прекращается. Так как упоры

13 и 14 расположены в различных м- плоскостях, а кулачки 11 и 12 имеют разновеликую длину, соответствующую расположению упоров, то кулачок 11 взаимодействует только с упорами 13 нижних этажей, а кулачок 12 с упорами х- 14 верхних этажей.

Изобретение относится к грузопод емным устройствам, в частности к ус ройствам для адресования грузовой каретки строительного подъемника.

Цель изобретения - уменьшение га баритных размеров устройства и расширение функциональных возможностей за счет увеличения емкости системы адресования.

На фиг. 1 изображено устройство для адресования грузовой каретки строительного подъемника, общий вид на фиг, 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2, исходное положение; на фиг. 4 — то же, при срабатывании устройства.

Устройство смонтировано на подъе нике, содержащем опорную раму 1 с установленной на ней лебедкой 2 и мачтой 3, по которой перемещается грузовая каретка 4. Вдоль мачты 2 натянут. трос 5, закрепленный на вер нем конце мачты 2 и несущий на своем нижнем конце упор 6, поджимаемый пру- 25 жиной 7, который взаимодействует с датчиком 8.

На грузовой каретке 4 установлен вал 9, на котором жестко закреплена вилка 10 с четырьмя пальцами, охватывающими трос 5. На этом же валу 9 расположены дополнительный 11 и основной 12 кулачки. Вдоль мачты расположены упоры 13 и 14 в нижней части для взаимодействия с кулачками. Ку1 лачки 11 и 12 фиксируются на валу 9

35 в положениях, соответствующих положениям упоров 13 и 14. Кулачок 11 имеет длину меньшую,чем кулачок 12.

Устройство работает следующим об- 40 разом.

При монтаже подъемника в нижней части мачты 2 устанавливают упоры 13,предназначенные для адресования грузовой каретки на нижние этажи, для а оесяФормула изобретения

Устройство для адресования грузовой каретки строительного подъемника, содержащее смонтированный на грузовой каретке вал, на котором закреплены кулачок и вилка с пальцами, взаимодействующая с тросом, установленным вдоль мачты, снабженной упорами для взаимодействия с кулачком, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров устройства и увеличения емкости системы адресования, оно снабжено дополнительным кулачком, выполненным длиной, меньшей длины основного кулачка, а упоры в верхней и нижней частях мачты расположены в разных плоскостях с возможностью взаимодейст.— вия нижних упоров с основным кулачком, а верхних — с дополнительным.

I548150

1548150

Составитель Л. Борисова

Техред Л.Сердюкова Корректор А. Обручар

Редактор О. Головач

Заказ 110 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Унтг род, ул. Гагарина, 101

Устройство для адресования грузовой каретки строительного подъемника Устройство для адресования грузовой каретки строительного подъемника Устройство для адресования грузовой каретки строительного подъемника Устройство для адресования грузовой каретки строительного подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления лифтом

Изобретение относится к горнорудным подъемным машинам (ПМ) и предназначено для управления и контроля хода шахтных ПМ

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано на различных лифтах и подъемниках

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано в системах автоматического адресования движущегося объекта в транспортных механизмах, например лифтах

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и позволяет упростить конструкцию устройства и повысить его надежность

Изобретение относится к горнорудным подъемным установкам и позволяет повысить достоверность вэдачи путевых команд (ПК) путем автоматического диагностирования

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и предназначено для адресования и слежения за положением кабины лифта в шахте

Изобретение относится к тиристорному управлению электроприводом постоянного тока шахтных подъемников

Изобретение относится к области автоматизащи подъемно-т ранспортных механизмов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх