Камера сгорания дизеля

 

Камера сгорания дизеля, разделенная на надпоршневую часть, выполненную в головке цилиндра, и дополнительную часть, выполненную в поршне в виде полости, продольная ось которой параллельна днищу поршня, причем сечение полости выполнено сужающимся к днищу поршня, и снабженная топливовпрыскивающей форсункой, отверстие распылителя которой ориентировано вдоль продольной оси полости, отличающаяся тем, что, с целью улучшения процесса смесеобразования, форсунка размещена на боковой поверхности цилиндра, а полость по меньшей мере со стороны форсунки выходит на боковую поверхность поршня. 7 ил.

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

° ЮЛИ

РЕСПУБЛИК

| (a9 01> (51)4 Р 02 Б 23/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОЫУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 3768628/25-06 (22). )? 07.84 (46) 07.03.90. Бюл.. 11 9 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей "ЦНИТА" (72) Б.Н.Файнлейб, В,И.Афанасьев, N.Г.Грудский, Е.Н.Коллеров, Г.Ф.Кузнецов, М.В.Иазинг, Л.Я.По дольный, 10.Б.Свиридов, Т.P.Ôèäèïîcÿí и Е.В.Шатров (53) 621 ° 436(088 . 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 987)34, кл, F 02 В 23/06, 1980.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к камерам сгорания дизелей.

Цель изобретения — улучшение процесса смесеобразования.

На фиг. 1 показана камера сгорания с однодырчатым распылителем форсунки, размещенной в стенке цилиндра, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — камера "горания, аксонометрия; на фиг, 4 — то же, круглое поперечное сечение; на фиг.5 " то же, трапецеидальное поперечное сечение, камера сгорания на фиг. 6— то же, эллипсное поперечное сечение; на фиг. 7 — то же, цилиндрическое с продольным выступом поперечное сечение.

Камера сгорания дизеля разделена в верхней мертвой точке поршня 1. .на

2 (54) (57) КАМЕРА СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ, раз-деленная на надпоршневую часть, выполненную в головке цилиндра, и дополнительную часть, выполненную в поршне в виде полости, продольная ось которой параллельна днищу поршня, причем сечение полости выполнено ñóжающимся к днищу поршня, и снабженная топливовпрыскивающей форсункой, отверстие распылителя которой ориентировано вдоль продольной оси полости, отличающаяся тем, что, с целью улучшения процесса смесеобразования, форсунка размещена на боковой поверхности цилиндра, а полость по меньшей мере со стороны форсунки вы- g ходит на боковую поверхность поршня. надпоршневую часть (не показана), заключенную между днищем поршня 1 и головкой цилиндра (не показана), и дополнительную часть, размещенную в поршне в виде полости 2 и снабженную закрытой топливовпрыскивающей форсункой, размещенной на боковой поверхности цилиндра 3, с однодырчатым распылителем 4, отверстие которого ориентировано вдоль продольной оси полости. Полость 2 выходит на боковую поверхность поршня 1.

Камера сгорания работает следующим обр.азом.

Топливо из распылителя 4 попадает в полость 2, расположенную в поршне.

-За счет органиэации в камере более интенсивного процесса перемешивания топливного факела с воздушным зарядом и равномерного распределения топ1548483

@аг.2 лива во всем ббъеме полости 2 обеспечивается повышение эффективности процесса сгорания топлива. Эта интенсификация процессов смесеобразования и сгорания достигается тем, что расположение форсунки в стенке цилиндра и впрыск топлива в полость 2 камеры сгорания со стороны торца позволяют увеличить в максимальной степени длину.свободного развития распыленного факела в камере сгорания, обеспечивая при этом равномерное раснределение тоцпива во всем объеме полости 2.

За счет взаимно перпендикулярного направления движения топливного. факела..и турбулизированного воздушного потойа обеспечивается наилучший охват топливного факела воздушным зарядбм.

Поперечное сечение дополнительной части камеры- сгорания может быть круглым (фиг, 4),трапецеидальным (фиг. 5), эллипсным (фиг., 6), ци-. линдрическим с продольным .выступом (фиг. 7).

«амера сгорания эффективно работает на переходных режимах работы двигателя, когда впрыснутое топливо по5 падает в камеру с малым весовым воздушным зарядом. При этом особенно важным становится фактор равномерного . распространения капель топлива во всем объеме камеры сгорания.

Перемешение форсунки из головки цилиндра в стенку цилиндра 3 повышает надежность головки за счет отсутствия отверстия для форсункн и малых перемычек между отверстиями под клапана и отверстием под форсунку, которые испытывают действие высоких термических нагрузок, Отсутствие отверстия под форсунку позволяет увеличить эффективные проходные сечения впускного и выпускного клапана, что улучшает соответственно наполнение и очистку цилиндров, а это так же положительно влияет на эффективность сгорания топ" лива, на дымность и токсичность отработанных газов., I 548483

ЩИТ

Составитель С.Березин

Редактор. Л,Зайцева Техред А.Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 127 Тирам 444 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раупская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Камера сгорания дизеля Камера сгорания дизеля Камера сгорания дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить топливную экономичность двигателя путем улучшения смесеобразования

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с камерами сгорания, имеющими особую форму для улучшения рабочего процесса

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям .внутреннего сгорания с камерой сгорания в поршне

Изобретение относится к способам работы двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области машиностроения, а именно -двигателестроения, в частности к выполнению камер сгорания в поршне двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для обеспечения пуска при низких температурах окружающей среды и сохранения высокой экономичности на рабочих режимах

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конвертированным газовым двигателям внутреннего сгорания

Поршень // 2395699
Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при конструировании и разработке простых и экономичных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с непосредственным впрыском топлива
Наверх