Способ сборки змейкового сепаратора подшипника

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности. Цель изобретения - повышение прочности сепаратора, надежности работы подшипников. Полусепараторы прижимают по контактным площадкам до устранения зазора и через отверстие диаметром 0,2...0,3 радиальной ширины расположенного в центре площадки одного полусепаратора соединяют с помощью лазерной сварки. Способ обеспечивает снижение уровня вибраций подшипника.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (111

А1 (51) 5 F 16 С 33/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ника.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4474216/25-27 (22) 1 5, 06, 88 (46) 07,03.90. Бюл. У 9 (71) 5-й Государственный подшипниковый завод (72) Е.И. Александров, Н,М.Лебедев, А.Ф.Шибико и А.М.Шадуйко (53) 621 .822.6 (088.8) (56) Подшипники качения. Справочное пособие. М.: Машгиз, 1961, с. 655657. (54) СПОСОБ СБОРКИ ЗМ1ЕЙКОВОГО СЕПАРАТ0РА ПОДШИПНИКА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипников ой и ром ышленно с ти.

Целью изобретения является повышение прочности сепаратора и надежности работы подшипника.

Способ сборки сепаратора заключается в том, что полусепараторы прижимают по контактным площадкам до устранения зазора и через отверстие диаметром 1/5 — 1/3 его ширины по радиусу расположенного в центре контактной площадки одного из полусепараторов соединяют с помощью лазерной сварки.

Выбор диаметра отверстия в диапазоне 1/5 — 1/3 от его радиальной ширины обусловлен тем, что увеличение диаметра более 1/3 ширины приводит к ослаблению сечения одного из полусепараторов. Уменьшение диаметра отвер2 (57 ) Иэоб ретение от«ос ич с я к машино строению и может быть использовано в подшипниковой промышлен«ости. Пель изобретения — повышение прочности сепаратора, надежности работы подшипников. Полусепараторы прижимают по контактным площадкам до устранения зазора и через отверстие диаметром

1/5 — 1/3 радиальной пшрины располо женного в иентре площадки одного полусепаратора, соединяют их с помощью лазерной сварки. Способ обеспечивает снижение уровня вибраций подшипстия менее 1/5 шири«ы сепаратора уменьшает площадь сварного шва, что ослабляет само сварное соединение.

Пример. Реалиэа«ия предложенного способа осуществлена при сборке сепаратора шарикового подшипника с шириной 2 и толщиной 0,8 мм. В центре контактных площадок одного из полусепараторов при штамповке выполнялись отверстия диаметром 0,25 от ширины полусепаратора. После вставления шариков в кольца подшипников на них накладывались полусепараторы и сжимались между собой по контактным площадкам с силой 20Н. Сварка осуществлялась излучением неодимового лазера работающего в режиме свободной генерации при длительности 4,5 10 с и энергии 9,5 Дж. Излучение фокусировалось низкой с фокусным расстояг нием f = 500 мм в отверстие полусепаратора так, что диаметр светового rro) 548547

Формула изоб ретения

Составитель И.булавин

Редакто р А. Шандор Тех ред М. Ходанич.

Ко рректо р- С, Шекмар

Тираж 532

Заказ )30

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина,101 тока примерно соответствовал диаметру отверстия. !

Сравнительные стендовые испытания в течение 50 ч подшипников с сепара5 торами, соединенными с помощью заклепок, и со сварными сепараторами показали, что сварка полусепараторов с помощью лазера через отверстия в од- )ð ном иэ полусепараторов позволяет снизить уровень вибраций подшипников в среднем на 5 дБ, улучшает качество сборки и повышает надежность и долговечность работы. f5

Способ сборки змейкового сепаратора подшипника, заключающийся в том, что полусепаратор с отверстиями на контактных площадках прижимают к другому полусепаратору и скрепляют их между собой, о т л и ч а ю щ. и и с я тем, что, с целью повыпения прочности сепаратора и надежности работы подшипника, отверстия выполнены с диаметром )/5 — )/3 ширины полусепаратора, а скрепление производят лазерной сваркой,

Способ сборки змейкового сепаратора подшипника Способ сборки змейкового сепаратора подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шатунно-кривошипных механизмах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковой промышленности, и может быть использовано в шарикоподшипниках с сепараторами, выполненными преимущественно из листьевых пластмасс, или со штампованными сепараторами

Изобретение относится к машиностроению и касается сепаратора подшипника качения, например шарикового

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок, высокой температуры и запыленности

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к сепараторам подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к сепараторам подшипников газотурбинных двигйтелей с антифрикционным покрытием

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарикоподшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к подшипниковым узлам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения

Подшипник // 2262015
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниках качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов
Наверх