Подшипник качения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок, высокой температуры и запыленности. Цель изобретения - повышение долговечности подшипника путем исключения разрушения твердосмазочного антифрикционного заполнителя. Сепаратор выполнен составным из двух торцовых шайб 5 и 6 с выступами 7 и имеет фиксирующие элементы 9 и 10 в виде пластин, выполненных заодно с шайбами. На торцовых поверхностях шайб выполнены окна 8, через которые впрессовывают в предварительно обезжиренный подшипник пастообразный антифрикционный заполнитель. При сборке отогнутые концы пластин 9 одной шайбы вводятся в отверстия, выполненные на концах пластин второй шайбы,образуя в подшипнике неразъемное соединение. Шайбы 5 и 6 препятствуют выкрашиванию твердосмазочного заполнителя 4, что повышает долговечность подшипника. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

СООЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГIУБ ЛИК (19) (11) GD 4 F 16 С 19/00 33 38

В:.ЕСОИ дНАЯ щ:1;,,;„,RcCiМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ГРИ ГННТ СССР (21) 4321249/31-27 (22) 28.10.87 (46) 30.06.89. Бюл.пе 24 (71) Кузбасский политехнический институт (72) В.П.Дубровский, А.Е.Толстов, В.П.Кожурга и О.В.Любимов (53) 621.822.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 771370, кл. F 16 С 19/00, 1977. (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиност роению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях повьппенных динамических нагрузок, вьгсокой температуры и запыленности °

Цель изобретения - повьппение долговечности подшипника путем исключения

2 разрушения твердосмазочного антнфрнк

I ционного заполнителя ° Сепаратор выполнен составным иэ двух торцрвых шайб

5 и 6 с выступами 7 и имеет фиксирующие элементы 9 и 10 в виде пластин, выполненных заодно с шайбами. На торцовых поверхностях шайб выполнены окна 8, через которые впрессовывают в предварительно обезжиренный подшипник пастообразный антифрикционный заполнитель. При сборке отогнутые концы пластин, 9 одной шайбы вводятся в отверстия, выполненные на концах пластин другой шайбы, образуя в подшипнике нераэъемное соединение. Шайбы 5 и 6 препятствуют выкрашнванию твердосмазочногo заполнителя 4, что повышает долговечность подшипника.

I з.п. A-лы, 4 ил.

4 отверждения твердосмазочного антифрикционного заполнителя 4, формирование зазоров между заполнителем

4 и кольцами I и 2 и окончательную технологическую приработку. В результате во внутреннем пространстве подшипника вблизи тел 3 качения и колец

1 и 2 создается запас смазки, достаточный для нормального функционирования подшипника. После отверждения твердосмазочного заполнителя 4 окна 8 оказываются эакрытымн. Твердосмаэочный заполнитель 4 дополнительно фиксирует в отвержденном состоянии соединение пластин 9 и 10 препятствуя ик самопроизвольному разведению. Шайбы 5 и 6 препятствуют выкрашиванию твердосмазочного заполнителя 4, что способ ствует повышению долговечности подшипника, что значительно улучшает технологичность изготовления, а также долговечность подшипника в условиях повышенных динамических нагрузок.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

l. Подшипник качения, содержащий внутреннее и наружное кольца, тела качения, а также разделяющий их сепаратор в виде связанных между собой соединительным устройством торцовых шайб с выступами, направленными навстречу друг другу, и твердосмаэочный антифрикционный заполнитель, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, 1 соединительное устройство выполнено в виде расположенных на взаимно обращенных друг к другу сторонах шайб консольных гибких пластин, выполненных за одно целое с шайбами, Hà од— них свободных концах пластин выполнены сквозные пазы, а ответные им концы других пластин выполнены с отбортовкой, установленной в упомянутых сквозных пазах, при этом твердосмазочный антифрикционный заполнитель расположен между шайбами сепаратора.

2. Подшипник по п.I, о т л и ч а ю шийся тем, что на торцовых поверхностях шайб выполнены сквозные окна для закладки заполнителя. з

149033

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок, с высокой температуры и запыленности.

Цель изобретения - повышение долговечности путем сохранения твердосмазочного заполнителя.

На фиг.1 показан подшипник, общий вид; на фиг.2 — то же, разрез; на фиг.3 - фиксирующие элементы, разрез; на фиг.4 — то же, общий вид.

Подшипник качения содержит внутреннее 1 и наружное 2 кольца, расположенные между ними отсепарированные тела 3 качения, свободное пространство между кольцами занято твердосмазочным антифрикционным заполнителем

4. Сепаратор подшипника выполнен в виде соединенных в осевом направлении торцовых шайб 5 и 6, ограничивающих внутреннее пространство между деталями подшипника для заполнителя, снаб-. женных обращенными внутрь сепарирую- 25 щими выступами 7. Шайбы снабжены окнами 8 на торцовых поверхностях, а также фиксирующими элементами 9 и 10 в виде пластин, выполненных за одно с ними так, что при сЯорке отогнутые 30 концы пластин 9 одной шайбы после перемещения по спрофилированным поверхностям пластин 10 другой шайбы введены в выполненные в них отверстия

1l, образуя в подшипнике неразъемное соединение.

При изготовлении подшипника точность позиционирования для сборки обеспечивается профилированием поверхностей пластин 10, точность взаимного,0 расположения шайб 5 и 6 в подшипнике определяется соответствием размеров отогнутых концов пластин 9 и отвеРс тий 11, в которые они входят. НадежностЬ фиксации обеспечивается силовым 15 замыканием звеньев за счет собственной упругости. После сборки и фиксации шайб 5 и 6 между кольцами I, 2 и телами 3 качения образуется свободное внутреннее пространство. Пасто50 образный антифрикционный заполнитель впрессовывают в предварительно обезжиренный подшипник через окна 8. Затем проводят термообработку для

l490331!

49033!

Составитель И.Теравская

Техред М.Дидык

Редактор М.Келемеш

Корректор Т.Колб

Заказ 3667/38 Тирам 699 Подписное

BHHHGH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подшипник качения Подшипник качения Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к сепараторам подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к сепараторам подшипников газотурбинных двигйтелей с антифрикционным покрытием

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в наборных подшипниковых узлах, где необходимо обеспечить заданное относительное ориентирование по углу поворота отдельных элементов

Изобретение относится к -машиностроению , а именно к подшипникам качения, и .может быть использовано в механизмах для химической, энергетической и других отраслей промышленности: Цель изобретения - повышение долговечности за счет улучшения условий возврата магнитопорошковоЙ Тй1ррдой смазки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вибровозбудителям виброгрохотов, используемых для кпаЬсификадаи полезных ископаемых , и может быть применено в угольной, металлургической, химической и других отраслях промьпппенности

Изобретение относится к области тяжелого, и транспортного машиностроения и предназначено для опор прокатных валков, букс железнодорожных вагонов и других тяжело нагруженных узлов металлургических и транспортных машин

Изобретение относится к области мапшностроения, а именно к подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электровакуумной и химической отраслях промышленности
Наверх