Сепаратор шарикоподшипника

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к сепараторам подшипников качения. Цель изобретения - повышение технологичности сепаратора. Сепаратор состоит из двух полусепараторов, скрепленных между собой. Соединительные элементы вьтохГМены в виде пустотелых выступов сводчатой формы, сформированных из центральной части перемычек одного из полусепараторов. Упомянутые выступы зафиксированы в отверстиях центральной части перемычек другого полусепаратора. При этом осуществляется самоцентрирование полусепараторов относительно друг друга. Такое выполнение сепаратора улучшает его ремонтопригодность, приводит к упрощению технологической оснастки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. S со 01 СП ОО 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 16 С 33/38

ГОСУДА1%ТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3923527/31-27 (22) 08.07.85 (46) 30.11.87. Бюл Р 44 (71) Вологодский политехнический институт и 23-й Государственный подшипниковый завод (72) А.Г.Лукичев, Н,Г.Лукичев, В П.Полетаев и В.H.Ðåóòîâ (53) 621.822.6 (088.8) (56) Патент США N 2078456,, кл. 308-201, 1937. (54) СЕПАРАТОР ШАРИКОПОДШИПНИКА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к сепараторам подшипников качения. Цель изобретения — повышение технологичности

ÄÄSUÄÄ 1355788 Д 1 сепаратора. Сепаратор состоит из двух полусепараторов, скрепленных между собой. Соединительные элементы выполиены в виде пустотелых выступов сводчатой формы, сформированных из центральной части перемычек одного из полусепараторов. Упомянутые выступы зафиксированы в отверстиях центральной части перемычек другого полусепаратора. При этом осуществляется самоцентрирование полусепараторов относительно друг друга. Такое выполнение сепаратора улучшает его ремонтопригодность, приводит к упрощению технологической оснастки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1355788

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сепараторам подшипников качения.

Цель изобретения — повышение технологичности сепараторов.

На фиг.l показан предлагаемый сепаратор в сборе; на фиг.2 — сечение одного из полусепараторов; на фиг.3 — схема формирования неразъемного соединения полусепараторов.

Сепаратор составлен из полусепараторов 1. Каждый полусепаратор состоит из полугнезд для тел качения, соединенных перемычками 2. На центральной части каждой перемычки

2 размещены либо соединительные пустотелые выступы 3 сводчатой формы, сформированные из центральной части перемычки, либо отверстия 4, либо выступы, чередующиеся с отверстиями, при этом ось 5 соединительного выступа 3 направлена перпендикулярно к плоскости перемычки 2 и совпадает с центральной линией полусепаратора.

Способ сборки сепаратора шарикоподшипника из двух полусепараторов заключается во взаимном ориентировании полусепараторов 6 и 7 друг относительно друга, наложении их друг на друга и скреплении их посредством раздачи металла свода 8 пустотелого соединительного выступа 3 полусепаратора 7, сформированного из центральной части перемычки и выступающего из отверстия второго полусепаратора 6, за его перемычки посредством перемещения пуансонов

9 и 10, Соединительные элементы полусепаратора в виде пустотелых выступов сводчатой формы, преимущественно предлагается выполнять с наружным диаметром пустотелых выступов, равным не менее 1,6 Ь, толщиной стенки пустотелых выступов — не менее

0,2 S и высотой — не менее 1,0 S, где S - толщина полусепаратора. Это () позволяет осуществить самоцентриро-. вание полусепараторов друг относительно друга, уменьшить материалоемкость и повысить надежность соединения полусепараторов.

Предлагаемый сепаратор более ремонтопригоден, удобен в транспортировке и требует упрощенной технологической оснастки.

15 формул а изобретения

1. Сепаратор шарикоподшипника, выполненный из двух полусепараторов, 2р состоящих из гнезд для тел качения, соединенных перемычками и скрепленных друг с другом посредством соединительных элементов, расположенных в перемычках, о т л и ч а ю щ и й—

25 с я тем, что, с целью повышения технологичности, соединительные элементы выполнены в виде пустотелых выступов сводчатой формы сформированных из центральной части перемычек одного из полусепараторов, направленных перпендикулярно к плоскости перемычек и зафиксированных в отверстиях центральной части перемычек другого полусепаратора, при этом наружный диаметр пустотелых выступов равен не менее 1,6 S, толщина стенки пустотелых выступов — не менее 0,2 S, а высота пустотелого выступа — не менее 1,0 S, где S толщина полусепаратора.

2. Сепаратор шарикоподшипника по п.l, отличающийся тем, что пустотелые выступы в каждой перемычке полусепаратора размещены

45 поочередно с отверстиями.

1:155 7Н(Составитель Т.Хромова

Техред М.Ходанич

Корректор В.Бутяга

Редактор М. Келемеш

Тираж 755

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений ис открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 57б2/33

Подписное

Производгтненно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Сепаратор шарикоподшипника Сепаратор шарикоподшипника Сепаратор шарикоподшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к сепараторам подшипников газотурбинных двигйтелей с антифрикционным покрытием

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарикоподшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к подшипниковым узлам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения

Подшипник // 2262015
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниках качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов
Наверх