Способ ремонта кузовов

 

Изобретение относится к ремонту кузовов на станциях технического обслуживания. Цель изобретения - повышение производительности труда. Перед операцией правки кузова, установленного на кондукторе-спутнике, выполняют технологические надрезы, снижающие жесткость деформированных его элементов. По окончании операции правки и контроля геометрии кузова технологические надрезы заваривают. Рекомендуемые технологические надрезы в деформированных элементах кузова позволяют снизить усилия правки, остаточные напряжения в кузове и тем самым повысить производительность труда.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 P 6/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4214656/24-27 (22) 23.03.87 (46) 15. 03. 90,„Бюл. Р 10 (71) Всесоюзный проектно-технологический институт энергетического машиностроения (72) К.Б.Евстафьев, О.С.Ефремов, А.В.Жолудь, В.П.Дегтярев и Г.И.Захаров (53) 621.797(088.8) (56) Технология ремонта автомобилей.

Под ред. Дехтеринского Л.В. М.:

Транспорт, 1979, с. 264-275. (54) СПОСОБ РЕМОНТА КУЗОВОВ (57) Изобретение относится к ремонИзобретение относится к ремонту кузовов на станциях технического обслуживания.

Целью изобретения является повьппе-, ние производительности труда.

Способ осуществляют следующим образом.

Ремонтируемые кузова устанавливают на кондукторах- спутниках, закрепляют недеформированные части кузова в пространственно расположенных контрольных точках кондуктора, соответствующих эталонному базовому образцу, оценивают направление и величину деформаций кузова визуально по смещенным точкам кузова с одной стороны и элементам кондуктора — с другой.

Затем удаляют панели, которые невозможно выправить из-за плохого доступа к внутренним поверхностям, производят технологические надрезы деформиро„„SUÄÄ 1549?1() А 1

2 ту кузовов на станциях технического обслуживания. Цель изобретения— повьппение производительности труда.

Перед операцией правки кузова, установленного на кондукторе-спутнике, выполняют технологические надрезы, снижающие жесткость деформированных

его элементов. По окончании операции правки и контроля геометрии кузова технологические надрезы заваривают.

Рекомендуемые технологические надрезы в деформированных элементах кузова позволяют снизить усилия правки, остаточные напряжения в кузове и тем самым повысить производительность труда. ванных узлов большой жесткости для их ослабления, после чего производят правку кузова, начиная с панелей ку- ра зова, имеющих наименьшие деформации (д от номинального положения, и выполня- ф ют контроль геометрии кузова. Далее цр производят сварку поврежденных участков, постановку и приварку новых деталей или панелей взамен удаленных, а также сварку технологических надрезов.

Пример, На подготовительном участке ремонта кузова закрепляют на кондукторах-.спутниках. Затем кондуктор-спутник с закрепленным на нем кузовом доставляют на слесарный участок, где происходит удаление панелей или деталей, не подлежащих восстановлению, а также выполняются технологические надрезы на деформи1549710 рованных участков кузова, обладающих большой жесткостью.

Формула изобретения

Составитель А.Синельников

Редактор А.Маковская Техред М.Дидык

Корректор И.Муска

Заказ 233 Тираж 595 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ. СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" ° r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101

Со слесарного участка кондукторспутник с закрепленным кузовом доставляют на стенд для устранения деформаций. Направление и величину тянущих усилий контролируют по кОндуктору.

При необходимости растягивающие усилия прилагаются в нескольких направ10 пениях. После закрепления всех выправленных элементов кузова на встречных элементах кондуктора-спутника, контроля геометрии кузова кондуктор доставляют на сварочный участок.

Кондуктор-спутник закрепляют на кантователь и производят заварку технологических надрезов, порывов, повреждений, а также установку деталей взамен удаленных непосредственно на кузов и приварку их стыков.

Причем закрепленный на кондукторе кузов приобретает жесткость, а кон дуктор-спутник препятствует нарушению геометрии кузова от их номинального положения при сварочных операциях.

По окончании сварочных операций кузов снимают с кондуктора спутника и доставляют в малярный участок. Выполнение технологических надрезов перед правкой наиболее жестких деформированных узлов позволяет снизить усилия правки, уменьшить остаточные напряжения в кузове и тем самым повысить производительность на 10-15%.

Способ ремонта кузовов, при котором выполняют установку и закрепление кузова на кондукторе-спутнике, правку, сварку, контроль качества ремонта и съем кондуктора-спутника с кузовом с помощью быстросъемных элементов, .отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда, перед операцией правки в жестких деформированных узлах кузова производят технологические надрезы, заварку которых выполняют после операции правки, а операции правки и контроля качества ремонта производят одновременно.

Способ ремонта кузовов Способ ремонта кузовов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту, в частности к технологии исправления профиля изношенных железнодорожных колес

Изобретение относится к ремонтно-восстановительным работам, в частности к ремонту подкрановых балок

Изобретение относится к восстановлению изношенных поверхностей деталей при ремонте машин и оборудования и может быть использовано при восстановлении изношенных поверхностей чугунных деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам ремонта и восстановления цилиндрических отверстий в корпусах, изношенных в результате взаимодействия с наружной поверхностью подшипника качения

Изобретение относится к технологическим средствам для восстановления деталей машин с трещинами, в частности к фигурным вставкам для запрессовки при ремонте трещин в деталях

Изобретение относится к сварке, а именно к способам исправления дефектов сварных швов, преимущественно на сталях, склонных к охрупчиванию в результате термодеформационного старения или карбидообразования, и может быть использовано в различных отраслях машиностроения при изготовлении криогенных сварных конструкций

Изобретение относится к наплавочному производству и может быть применено для наплавки фасок газораспределительных клапанов двигателей внутреннего сгорания при восстановлении и упрочнении

Изобретение относится к способам ремонта деталей сваркой и может быть использовано при ремонте крупногабаритных литых поперечин мощных гидравлических прессов с трещинами в узлах перекрещивающихся стенок

Изобретение относится к ремонтным работам, в частности к восстановлению работоспособности листовых материалов с усталостными трещинами

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх