Привод колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям приводов колес транспортных средств. Целью изобретения является повышение КПД за счет аккумулирования энергии колебаний рамы транспортного средства при его движении. При наезде колеса транспортного средства на препятствие и при распрямлении рессоры 32 поршень 35 со штоком 36 подвески 34 перемещается соответственно в полости 37 и 38 и вытесняет жидкость соответственно по магистралям 39 и 40 в полость 26 гидроаккумулятора 23 через регулируемые дроссели 42 и 41 и прямые клапаны 44 и 43, аккумулируя при этом энергию колебаний рамы 33. Одновременно с перемещением поршня 35 в полости 37 или 38 рабочая жидкость соответственно поступает в эти полости из полуосевого рукава 8 по магистрали 47 через обратные клапаны 45 и 46. Отдача энергии колебаний рамы 33 из гидроаккумулятора 23 происходит при разгоне транспортной машины за счет включения золотника 28 и подачи жидкости под давлением через магистраль 29 в часть полости, работающей при прямом движении, что повышает интенсивность разгона, а следовательно, повышает производительность и снижает расход топлива. При значительном увеличении давления в полости 26 дополнительного гидроаккумулятора 23 (для предотвращения разрыва гидромагистрали) открывается сливной клапан 48, связанный гидромагистралью 49 с полостью полуосевого рукава 8. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1549805 A 2 (51)5 B 60 К 17/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г:,;,К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1S 1Ф 14 Ю 1З

11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (61) 856869

i(21) 4423726/30-11 (22) 16.05.88 (46) 15.03.90. Бюл. У 1О (71) Воронежский сельскохозяйственный институт им. К.Д. Глинки (72) О.И. Поливаев (53) 629.I13(088,8) (56) Авторское свидетельство ГССР

11 856869, кл. В 60 K 17/32, 1979. (54) ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

2 (57) Изобретение относится к транс-. портному машиностроению, а именно к конструкциям приводов колес транспортных средств. Целью изобретения является повышение КПД за счет аккумулирования энергии колебаний рамы транспортного средства при его движении. При наезде колеса транспортного средства на препятствие и при распрямлении рессоры 32 поршень 35 со штоком 36 подвески 34 перемещается соответственно в полости 37 и 38

1549805 и вытесняет жидкость соответственно по магистралям 39 и 40 в полость 26 гидроаккумулятора 23 через регулируемые дроссели 42 и 41 и прямые клапаны

44 и 43, аккумулируя при этом энергию колебаний рамы 33. Одновременно с перемещением поршня 35 в полости 37 или 38 рабочая жидкость соответственно поступает в эти полости из полу- 10 осевого рукава 8 по магистрали 47 через обратные клапаны 45 и 46. Отдача энергии колебаний рамы 33 из гидроаккумулятора 23 происходит при разгоне транспортной машины за счет 15

Изобретение относится к транспорт- 20 ному машиностроению, а именно к конструкции приводов колес транспортных средств, и является дополнительным к основному авт. св. У 856869.

Цель изобретения — повышение КПД 25 эа счет аккумулирования энергии колебаний рамы транспортного средства гри его движении.

На фиг. 1 изображен привод колеса транспортного средства, разрез, общий ЗО вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.l.

Привод колеса транспортного средства включает ось колеса 1, на которой на подшипниках установлена ведомая шестерня 2, к которой крепится посредством болтов ступица 3, имеюЩая полость, разделенную на две части 4 и 5 лопастью 6, соединенной с ведущей осью 1. На ступицу 3 посажен цилиндр 7, соединенный с полуосевым 40 рукавом 8 штуцерами 9 и 10, которые посредством каналов 11 и 12 в ступице 3 соединены с частью 4 и 5 ее полости и связаны с гидроаккумулятором

13, внутри которого установлены упру- 4 гие элементы 14 и 15 и поршень 16, разделяющий полость гидроаккумулятора на две части 17 и 18, при этом полость 18 соединена магистралью 19 и штуцером 10 с каналом 12 и частью 4 полости, а полость 17 соединена магистралью 20 с гидрораспределителем 21 и через магистраль 22 - со штуцером

9, канал 11 - с частью 5 полости.

Кроме того, имеется дополнительный гидроаккумулятор 23, имеющий упругий элемент 24 и поршень 25 с полостью 26, соединенный с гидрораспределителем 21 через гидроклапан 27 включения эолотника 28 и подачи жидкости под давлением через магистраль

29 в часть полости, работающей при прямом движении, что повышает интенсивность разгона, а следовательно>. повышает производительность и снижает расход топлива. При значительном увеличении давления в полости 26 дополнительного гидроаккумулятора 23 (для предотвращения разрыва гидромагистрали) открывается сливной клапан 48, связанный гидромагистралью

49 с полостью полуосевого рукава 8.

2 ил. прямого действия и с гидрораспределителем 28. Гидрораспределитель 21 соединен магистралью 22 со штуцером 9 через канал 11 - с частью 5 полости ступицы, а гидрораспределитель 28 соединен магистралями 29 и 19 со штуцером 10 связанным с каналом 12 и с частью полости ступицы, кроме того, гидрораспределитель 21 через рычаг 30 соединен с тормозной педалью, а гидрораспределитель 28 через рычаг 31 с педалью акселератора. При этом на полуосевой рукав 8 средней частью закреплена стремянками рессора 32, передний и задний концы которой установлены в специальных кронштейнах, закрепленных на раме 33, а цилийдр подвески 34 соединен проушинами при помощи пальцев с кронштейнами, закрепленными на полуосевом рукаве 8 и раме 33

Внутри цилиндра подвески 34 установлен поршень 35 со штоком 36, который соединен проушинами при помощи пальца с кронштейном, закрепленным на раме 33, при этом поршень 35 разделяет цилиндр подвески 34 на две полости 37 и 38, которые соответственно соединены гидромагистралями 39 и 40 с регулируемыми дросселями 41 и 42, а также клапанами прямого действия 43 и 44, соединенными с дополнительным гидроаккумулятором 23, а обратные клапаны 45 и 46 соединены соответственно с магистралью 47 и связаны с полуосевым рукавом 8. Кроме того, между полостью 26 дополнительного гидроаккумулятора 23 установлен сливной клапан 48, связанный гидролинией 49 с полуосевым рукавом 8

5 154

Привод колеса транспортного средства работает следующим образом.

При наезде колеса транспортного средства на препятствие рессора 32 сжимается, перемещая при этом вниз шток 36 и поршень 35 цилиндра подвески 34. Под влиянием возросшего давления жидкости в полости 38 под поршнем 35 часть жидкости вытесняется по магистрали 40 и, преодолевая при этом сопротивление регулируемого дросселя 42 и клапана прямого действия 44, поступает в дополнительный гидроаккумулятор 23, сжимая при этом его пружину 24 и аккумулируя при этом энергию колебаний остова 33. Одновременно с перемещением поршня 35 вниз рабочая жидкость в полость 37 цилиндра 34 подвески поступает из полости полуосевого рукава 8 по магистрали

47 через обратный клапан 45. Наступающая после сжатия отдача (распрямление) рессоры 32 сопровождается перемещением штока 36 и поршня 35 вверх.

При этом давление жидкости повышается в полости 37 над поршнем 35 цилиндра подвески 34, в результате чего часть жидкости вытесняется по магистрали 39 и, преодолевая сопротивление регулируемого дросселя 41 и клапана прямого действия 43, поступает в дополнительный гидроаккумулятор 23, сжимая при этом его пружину 24 и аккумулируя при этом энергию колебания рамы 33. Одновременно с перемещением поршня 35 вверх рабочая жидкость в полость 38 цилиндра 34 подвески по",. ступает из полуосевого рукава 8 по магистрали 47 через обратный клапан

46.

При значительном увеличении давления в полости 26 дополнительного гидроаккумулятора 23 (для предотвращения разрыва гидромагистрали) открывается сливной клапан 48, связанный гидромагистралью 49 с полуосью полуосевого рукава 8.

При приложении в ведомой шестерне

2 тормозного момента лопасть 6 воздействует на рабочую жидкость части 5 полости ступицы 3 и рабочая жидкость поступает по каналу 11 к штуцеру 9, а затем по магистрали 22 к гидрораспределителю 21, который связан рычагом 30 с тормозной педалью и при торможении перемещает гидрораспреде. литель 21 вправо, открывая тем самым

9805 6 доступ жидкости через гидроклапан прямого действия 27 под поршень 25 в полость 26 гидроаккумулятора 23, сжимая при этом пружину 24 и аккумулируя энергию торможения.

После окончания торможения тормозную педаль, связанную с рычагом 30, отпускают и гидрораспределитель 21

2S

55 за счет упругого элемента возвращается в исходное положение .

Перед началом трогания транспортной машины к ведомой шестерне. 2 приложен крутящий момент и лопасть 6 воздействует на рабочую жидкость части 4 полости и рабочая жидкость поступает по каналу 12 к штуцеру 10 и по магистрали 19 в полость 18 гидроаккумулятора 13, перемещая поршень 16 влево и сжимая упругий элемент 15.

При этом рабочая жидкость из полости

17 гидроаккумулятора 13 вытесняется через гидрораспределитель 21 по магистралям 20 и 22 в штуцер 9 и канал

11 в часть 5 полости, При уменьшении момента сопротивления после окончания трогания и начала разгона за счет упругого элемента 15 происходит отдача запасенной при трогании, энергии, кроме того, момент окончания трогания и начала разгона соответствует перемещению педали акселератора на 80-904, связанного с рычагом .30, который передвигает гидрораспределитель 28 влево и соединяет полость 26 гидроаккумулятора 23 с магистралями

29 и 19 штуцерон 10, каналом 12 с частью 4 полости ступицы 3, что дополнительно повышает разгонные качества за счет энергии,аккумулируищей при колебании остова 33 на рессорах

32 и при торможении. Это способствует сокращению расхода горючего, повышает производительность и интенсивность разгона. При работе транспортной машины с повышенными колебаниями тяговой нагрузки происходит увеличение перемещения педали акселератора, который соединяет полость 26 гидроаккумулятора с магистралью 29 и штуцером 10 с частью 4 полости ступицы

3. Это позволяет за счет дополнительной подачи жидкости под давлением в часть 4 полости ступицы 3 стабилизировать колебания тяговой нагрузки, что повышает его загрузку, а следовательно, КПД.

При обратном движении лопасть 6 воздействует на рабочую жидкость час1549805

Привод колеса транспортного средства по авт.св. И 856869, о т л иСоставитель С. Белоусько

Редактор А. Долинич Техред М.Ходанич Корректор Т. Малец

Заказ 23Р> Тираж 417 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101 ти 5 полости и рабочая жидкость через канал 11 и штуцер 9 по магистрали

22 и 20 поступает через гидрораспределитель 21 в полость 17 гидроаккумулятора 13, воздействуя на поршень

16, сжимая упругий элемент 14, вытесняя рабочую жидкость полости 18 гидроаккумулятора 12 по магистрали 19 в часть 4 полости через штуцер 10 и канал 12.

Формула изобретения ч а ю шийся тем, что, с целью повышения КПД за счет аккумулирования энергии колебаний рамы транспортного средства при его движении, полости цилиндра подвески транспортного средства, разделенные поршнем, сообщены через регулируемые дроссели и клапаны прямого действия с полостью дополнительного гидроаккумулятора, а через обратные клапаны - с полостью полуосевого рукава, при этом полости дополнительного гидроаккумулятора и полуосевого рукава сообщены через

15 сливной клапан °

Привод колеса транспортного средства Привод колеса транспортного средства Привод колеса транспортного средства Привод колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автотракторостроению

Изобретение относится к тракторостроению

Изобретение относится к машиностроению и касается транспортных средств, преимущественно колесных

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в колесных тракторах и автомобилях, снабженных системой подкачки шин на ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в межколесном приводе

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к конструкции тракторов и других тяговых средств

Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в проходческих комбайнах и погрузочных машинах в трансмиссиях ходовых частей

Изобретение относится к маш1шостроению, в частности, может найти применение в конечных передачах транспортных и тяговых средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх