Устройство автоматического управления блокировкой дифференциала транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и касается транспортных средств, преимущественно колесных. Цель изобретения - повышение надежности за счет снижения тепловой нагруженности фрикционных элементов муфты блокировки. Это достигается установкой в корпусе муфты 1 блокировки датчика 8 температуры, а в электронный блок 9 - второго вычитающего устройства 12 усилителя ограничителя 13, формирователя 11 модульной функции. При этом датчик 8 электрически связан с входом усилителя ограничителя 13, выход которого соединен с одним входом второго вычитающего устройства 12, связанного своим выходом с широтно-импульсным модулятором 14, а выход первого вычитающего устройства 10 соединен через формирователь 11 с другим входом устройства 12. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 К 17 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4362375i3(-11 (22) 11.01.88 (46) 30.10.89. Бюл. N. 40 (71) Белорусский политехнический институт (72) Н. В. Богдан, С. В. Мартинович, A. (.. Поварехо и В. A. Садретдинов (53) 629.118 (088.8) (56) Авторское свидеTI.льство (.СГР № 1057336, кл. В 60 K. 17/20, 1983. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТ!1ЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВ)х011 ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСГ!ОРТНОГО ГРЕ. !СТВА (57) Изобретение относится к ма ни и ностроен и ю и v IIÑI)ñToH тра нсноpтнbl х cpе(lс Гв, нреиму цественно колесны.. Цель изобрете

„„SU„„1518154 А 1

2 ния — новы)нение надежности за счет снихккения тепловой нагруженности фрикционных элементов муфты блокировки. Это достигается уста н()вкой в корпусе муфты 1 блокировки датчика 8 температуры. а в электронный блок 9 — второго вычитающего устройства 12 усилителя ограничителя 13, форл)ир<)ватi IH 11 Moдъльной флHKHHH. l1pH 3Toh1

)атчик 8 электрически связан с входом усилите,) я ограничителя )3. выход которого еоедин El с одним входом второго вычитаюшего устройства 12, связанного своим выхо(о. с Ii liротHo-импулbcíbiм мод)ëÿòoрсм 14, а выход первого вычитающего устройства 1() сoo )Hнсн через формировате Ib !! другим входом устройства 2. 1 ил.

1518154

Изобретение относится к машиностроению и касается транспортных средств преимущественно колесных.

Цель изобретения повышение надежности за счет снижения тепловой нагруженности фрикционных элементов муфты блокировки дифференциала.

На чертеже изображена схема устройства автоматического управления блокировкой дифференциала.

Схема включает муфту 1 блокировки диффере н циал а 2, зле ктроп нев мати чески и клапан 3, который связан с источником 4 давления и силовым цилиндром 5 муфты I блокировки, два тахометрических датчика 6, связанных с ведущими колесами 7, датчик 8 температуры, расположенный в корпусе муфты 1 блокировки дифференциала 2, и электронный блок 9. Тахометрические датчики 6 электрически связаны со входами вычитающего устройства 10, выход которого через формирователь 11 модульной функции соединен с одним из входов вычитающего устройства 12. Датчик температуры 8 связан с усилителем-ограничителем 13, выход которого соединен с другим входом вычитающего устройства 12. Выход вычитающего устройства 12 связан с широтно-импульсным модулятором 14, который н свою очередь связан с электромагнитом электропн»вматич»ского клапаны 3

Устройство работает слелун>пси .1 <)0

РЗЗОМ.

При движении транспоргного ср»дства, когда разность оборотов ведущих колес 7 отсутствует, То разность напряжений ны выхоле тахометрических датчиков 6 также отсутствует, в результате чего на выхоле вычитающего устройства 10 электрич»ский сигнал равен нулю. 1см)ц рытура. муфты 1 блокировки ма 13, вследствие ч lo сигнал на выходе усилителя ограничителя 13 равен нулю. Таким образом, на входах вычитаюцсего устройства 12, а значит, и Н3 его выходс сигнал равен нулю, и в этом случае широтноимпульсный модулятор 14 вырабатывает импульсы столь малой длительн<>cTи, что электромагнитный клапан 3 на них Н1 реыгирует и остается в положении, при котором соединяет силовой цилиндр 5 муфты блокировки с атмосферой. Усилитель ограничитель 13 имеет характеристику, показанную на фиг. 2, где TI первый пороговый уровень, Т» второй пороговый уровень В рассматриваемом случае в качестве Т выбирается температура, соответствующая максимаlbHoH T»MII»P3TiP», I>PH hOTOPOII;10III,»кается длительная работа фрикционной пары (для большинства асбофрикционных материалов она находится в пределах 100

120 C) второй пороговый уровень T для большинства фрикционных материалов находится в пределах 200 — 220 С и характеризуется разложением связующего в асбо5

55 фрикционном материале, что вызывает его ра зру ше н ие, Таки м образом эксплуатация узла при T)T приводит к нарушению его работоспособности. Величина сигнала, соответствующего Т, выбирается такой, чтобы компенсировать сигнал, соответствующий максимальной разнице оборотов колес, когда угловая скорость одного из колес равна нулю, а второго соответствует удвоенным номинальным оборотам на данной передаче (исходя из свойств дифференциального привода) .

При возникновении разницы оборотов ведущих кочес 7 из-за буксования колес на прямолинейном участке возникает разность напряжений на выходе тахометрических датчиков 6, которая вычисляется с помопсьн> вычитающего устройства 10. Затем с помощью формирователя 11 модульной функции определяется абсолютная величина сигнала, которая поступает на вхол вычитающего устройства 12 и с его выхода (при отсутствии сигнала с выхода усилителя ограничителя 3) Hd широтно-импульсный моду IHTop 14. Последний вырабатывает серию и р я л1 0 л I.o.l b H bl x эл < к т р и ч »с к и х и л1 п л л ьс 0 В пос спинной часTOTbl,,T > HT» 1 bHO»Tb KQTQPI пропорциональна величине поступающего и; »го вход напряж»ния. Эти импульсы по»тупак>т на вход электромагнитного клапана 3. При 11<>с тупл»HI .и очередного импульса

Иа вход 3>, I»hTpOM3f HH I»01.O к.13113Н3 3 il0сл»лний соединяет силовой цилиндр 5 с источником 4 давления, 3 при отсутствии имплльса с атмосферой. В результате в силовом цилиндр» 5 муфты блокировки диффер»»11èà33 2 у Tàнавливается давление, пропорциональное ширине поступающих на электромагнитный клапан и м пульсов, т. е. н ропор пиона lbHo< р <з нице оборотов ведущи. колес.

IIo мер» буксования gpHhil,H<»>HI I>; элемс нтов муфты I блокировки ее темп»ратура возрастает и, когда она превысит первое пороговое значение T, на выходе лсилит»ля<)1ðûíè÷èò»ля 13 появится электрический сИГН3.. Ч, ПРОПОРЦИоиаЛЬНЫЙ P3ЗНОСтИ 1 ЕКХщей температуры муфты 1 блокировки и порогового уровня 7 <. Этот сигнал поступает на вход вычитающего устройства 12, гле его величины вычита»гся из величины электрич»с когс>»игнала, пропорционального раз>10»ти угловых»коросгей ведущих колес 7.

В результате этого умеHbHIается уровень сиг»3лы на выходе вычитающего устройства 1, и, следовательно, длительность импульсов, вырабатываемых широтно-импульсным модулятором 14, что приводит h уменьшснию давления в»Hловом цилиндре 5.

Ум ньшение давления в силовом цилиндре 5 л>уц>ть1 1 блокировки приводит к уменьшению работы трения, что позволяет снизить температуру муфты блокировки и тем самым с>б»с 1»чит1, более оптимальный и надежный ре>к и м ее работы.

1518154

Формула изобретения (ост;<вит«.«, В 51ковтев

Ре,(«лтор (Лотини < Текр<.< 11 Б< р«с Корр«< T<)ll, 1 11«лид

Л и к и а 654 5, 20 Гарин< 52к Поди ис H<)«

БII ИИ ПИ Государственного ко<я итета по иаобрет«ния(я и открытиям при Г К11Т (.((:I

11 3035, Моска(<, Ж --35, Ра1 и<си«я наб. д 4 5

Производстве«но иад«телнский комбинат «Патент, г. Уккгород, w«<. Га< арин;<, 1<) I

В случае, если температура, регистрируемая датчиком 8, превысит второе пороговое значение Т, то сигнал, поступающий от усилителя ограничителя 13, полностью уравновешивает сигнал с выхода формирователя ll модульной функции. При этом электрический сигнал на входе широтноимпульсного модулятора 14 будет иметь такое значение, при котором длительность вырабатываемых им импульсов будет столь мала, что электромагнитный клапан 3 не будет на них реагировать. Силовой цилиндр

5 при этом будет сообщен с атмосферой, муфта 1 разблокируется.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет регулировать момент трения муфты 1 блокировки в зависимости от разности угловых скоростей ведущих колес с коррекцией по температуре элементов муфты 1 блокировки. Тем самым снижается нагруженность фрикционных элементов муфты 1 блокировки дифференциала 2, повышается стабильность ее работы и долговечность узла.

Устройство автоматического упра влен и я блокировкой дифференциала транспортного средства, содержащее муфту блокировки дифференциала ведущего моста, электропневматический клапан, связанный с источником давления и муфтой блокировки дифференциала, два тахометрических датчика, механически связанных с соответствующими ведущими колесами транспортного средства и электрически связанных с входами вычитающего устройства, входящим в электронный блок управления электромагнитным кл а па ном, электро ма гнит которого с вяза н с широтно-импульсным модулятором, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет снижения тепловой нагруженности фрикционных элементов муфты блокировки дифференциала, оно снабжено установленным в корпусе муфты датчиком температуры, а электронный блок включает усилитель-ограничитель, второе вычитающее устройство, формирователь модульной функции, при этом датчик температуры электри20 чески соединен с входом усилителя-ограничителя, выход которого связан с одним из входов второго вычитающего устройства, соединенного своим выходом с широтноимпуlhcHblM модулятором, а выход первого вычитающего устройства соединен через формирователь модульной функции с другим входом второго вычитающего устройства.

Устройство автоматического управления блокировкой дифференциала транспортного средства Устройство автоматического управления блокировкой дифференциала транспортного средства Устройство автоматического управления блокировкой дифференциала транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в колесных тракторах и автомобилях, снабженных системой подкачки шин на ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в межколесном приводе

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к конструкции тракторов и других тяговых средств

Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в проходческих комбайнах и погрузочных машинах в трансмиссиях ходовых частей

Изобретение относится к маш1шостроению, в частности, может найти применение в конечных передачах транспортных и тяговых средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции привода колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в мостах шахтных погрузочно-транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к трансмиссиям транспортных средств, и может быть применено на всех транспортных средствах, где требуется дифференциал, преимущественно на гоночных машинах, на вездеходах и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в колесных тракторах и автомобилях, снабженных системой подкачки шин на ходу

Изобретение относится к устройствам для перераспределения крутящего момента на полуосях ведущего моста транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в межколесном приводе

Изобретение относится к транспортным средствам ,в частности, к конструкции самоблокирующихся межосевых дифференциалов, и может быть использовано в других подобных механизмах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к самоблокирующимся межосевым дифференциалам, и может быть использовано в других подобных механизмах

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использован в межколесном приводе

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным механизмам трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх