Клещевой захват

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к клещевым захватам. Целью изобретения является снижение энергозатрат и увеличение срока службы. Клещевины 4 клещевого захвата выполнены полыми и наполнены рабочей жидкостью на 0,5-0,7 своего объема, штоковая полость силового цилиндра 8 сообщена с атмосферой, а концы трубопроводов 10 сообщены с верхними частями клещевин 4 и со штоковой полостью силового цилиндра 8. При заполнении паром штоковой полости силового цилиндра 8 клещевины раскрываются. При падении давления пара происходит захват слитка. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИЬТИЧЕСКИХ

РЕСПУЬЛИК (51)5 В 66 С 1 42

ГОСУДАРОТВЕННЬ1Й КОМИТЕТ

РО И ОБРЕТЕ1 Иям И ОТКРЫТИЯМ

Г1РИ ГКНТ СССР (21) 439! 824 /31-1! (22) 2 . 12.87 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) З,непродзержинский индустриальный институт им. М. И. Арсеничева (72) И. Г. Медведенко, В. И. Воробьев, В. И. Гостев и И. М. Малафеев (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 9922389, кл. В 66 С 1/42, 198!. (54) КЛЕЩЕВОР ЗАХВАТ (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному обор; ованию, в частности

„„Я0„„1549894 М

2 к клещевым захватам. Целью изобретения является снижение знергозатрат и увеличение срока службы. Клещевины 4 клещевогс захвата выполнены полыми . наполнены рабочей жидкостью на 0,5 — 0,7 своего объема, штоковая полость силового цилиндра 8 сообщена с атмосферой, а концы трубопроводов 10 сообщены с верхними частями клещевин 4 и со штоковой полостью силового цилиндра 8. При заполнении паром штоковой полости силового цилиндра 8 клещевины раскрываются. При падении давления гара происходит захват слитка. 1 ил.

1549894

Изобретение Относи ся и подъемно-тр2нспорткому оборудованию, в частности к клещевым захватам.

Цель изобретения — снижение энерго затрат и увеличение срока службы.

На чертеже показан клещевой захват, общий вид.

Клещевой захват содержит раму 1 с на.— клонными паза(ли 2 и фланцем 3 для присоединения рамы к подъемному механизму.

112 верхних кокцах полых клещевин 4, полости которых на 0,5 — 0,7 своего объема заполнены рабочей MHJ.,i(oñòüto 5, закреплены ролики 6, установленные В наклонных

Г1азах 2 рамы 1.

1<лещевины 4 шарнирно за:(реплены ка

:(opIIyce 7 вертикально расположенного силового цил.IHJ(pa 8, шток 9 которого жестко закре»лен на раме 1.

Гиб!(Ие трубопроводы 10 через управл te:l!le клапаны i! и 12 соединяют полссти клещсвин 4 с0 штоковой полостью — силового цилиндра 8, а управляемы!1 клапан 13 соединяет штоковую полость — — силового

I(IiJ(èHäpB 8 с атмосферой.

1(леще!зой захват Для транспортироьки

1(гаагретых слитков работает следующим copa3oi».

В поло?Ие(!Ни коlда ролики 0 Всрхпих плеч клещеви(4 находятся в нижней чали наклонных пазов 2 рамы 1 (закрытое положение), захват опускается H ячейку д.

112 Г1?ева CJ(HT((08 Таким ÎopaÇoii (T06 1 и ижние концы клещевин 4 находились В зоне

Высоких температур. Под действие(,! те!лг =ратуры начинается процесс испарения рабоЧей жидкости в полых клс!цевинах 4. -то! процесс продолжаетсп до тех пор, пока tie установится равновесие между массол рабочей жидкости и массой нась(ц!енного пара.

Когда давление насыщенных паров рабочей жидкости будет равно Внешнему !Iaâëe»H(0., начинается процесс кипения, при котором увел (HHBaeT(я давлекие и пло ность насыщенного пара. Р это время управляемые клапаны 11 и 12 открываютс((и пар ((од давлением по гибким трубопроводам 10 поступает в штоковуto полость силового цилиндра 8. Управляемый клапан 13 при выполнении этой операции остается закрытым.

По мере запо((нения паром штоковсй полости корпус 7 силового цилиндра 8 вместе с клещевинами 4, связанными с корпу ом 7 цилиндра 8, перемещается вверх относительно штока 9, неподвижно закреплен-!

»ого на раме 1. При этом верхние плечи клещевин 4 с роликами 6, перемещаясь В наклонных пазах 2 рамы I, сближаются, а нижние концы клещевин 4 с кернами 14 расходятся, в результате чего клец(евины 4 раскрываются.

Далее раскрытые кле(цеви(!ы 4 с помощью подъемногс механизмы крана устанавлива!отся над слитком.

Процесс захвата слитка осуществляется путем открытия управляемого клапана 13..

При этом управляе(ль(е клапаны 11 и 12 остаются закрытыми.

Сообщение клапана 13 с ать ссферой о (ределяет падение давления пыра В штоковой полости., 3 результате которого корпус 7 силового цилиндра 8 вместе с клещевиками 4, под действием силы тяжести последних, опускается Вниз относительно !

g неподвижного штока 9. Клещевины 4 поворачива(отся и своими нижниMH концами предварительно зажимают слиток.

После предварительного зажатия подьемным механизмом производится подъем и дозажатие слитка его собственной массой.

i5

При транспортировке нагретого слитка .(технологической линии прокатк(1 .;p."Не;одит теплообмен между »0IIepx»ocтью слит

, 2 НУ К (HP H;(OH(!BI, H ((1i((PP,ГИ А позволяет поддерживать необходимый теп 0 ловой режи л парообразовакия в полых клецевинах 4.

11роцесс освобождения слитка после уст2ВОВки сГО На (!Озици(0 ВВЗГ1"ъзки Ос" щест

Вляется путем открытия управляемых клапанов 1 и 12 и подачи пар2 под давлением в штсковую полость силового цилиндра 8 посредством которого производится раскрыгне клещеви» в описанной Выше последовательности. Управляемый кл а пан 13 и р. этсм остается закрытым. .!.,аЛЫКЕ ОПЕрацИИ (ГО захвату, ГраНСПОри ссвсбожде::Hto - HT (oi-. псвтopaГотся. предложенном тсхннческом решении неизбсжные по(ери тепла нагрет ro слитка

ttpH е! О трянспсртирОВ!(е н по!" ри тепла.

В aoi!e наГревател(л(ОЙ ячейки при захвате

-Ь сл((" :1! испсльзу те((д«>(;.Од, (е(!жания необходH!!orÎ Tel;. .02020 (!е:!.ii;l a t:.:i рсoápBÇOBBНИЯ В ПОЛОС.=„КЛЕЩЕВИН

1- .ели пол:";;, заполнс:(ь! 6(. :.. ше 0,8 своеГо объем««, о:, и!>агреванил ?кидкости о»а

40 заполнит Весь объем ч проце с:(арообразсвания не происходит.

Если жидкость заки.; ыет .ленее трети объема полостей, зо при .-екоторсй температуpe она полностью ис apë т .s.

Если полости клев,евин 4 . Вг(слнить HB

О,,: — 0,7 «BGC(объeb1 а, 3:.:. o 0 .;::Cb(H eпаl р ния и кон;енсации и- оды.;н .Ик. ся, компенсируя друг друга, Вплоть „",o 374"С, когда плотности :(ид!(Ости и (2! я стан 1т Равными.

Про;e;ñ парообразов.=.ния 06:=Опe«HBaет

5r! Отбор тепла от нагретых клещевин., что с icсобстВует их Ох.лаждению. Yq!Jor,-e того. дазление насыщенных паров использу."=...ся как источник эне1?гии для уп()явления клег(! -(Ми

Фоолула изобрвтвния

t(,J с(ЦСВОи 32хват, содержащий НЗисссд(":—

".Не(1 ? o к подъем(лом / меха((изму 102 м1/ Выпсв;!е(-;; —; io r на„;Локка;м 0-, Вор тикал, и —:.:!

5 оси симметрии пазами, клещевины с роликами на верхних концах для расположения в пазах и кернами — на нижних, механизм поворота клещевин, включающий в себя вертикально расположенный силовой цилиндр, на корпусе которого шарнирно закреплены своими средними частями клещевины, верхний конец штока которого жестко закреплен на раме, и трубопроводы для подачи рабочей жидкости в силовой цилиндр, конец одного из которых соединен со штоковой полостью силового цилиндра, l 54989 ", 4

6 отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат и увеличения срока службы, клещевины выполнены полыми и наполнены рабочей жидкостью на 0,5 — 0,7 своего объема, штоковая полость силового цилиндра

5 выполнена с возможностью сообщения с атмосферой, свободный конец первого трубопровода сообщен с верхней частью одной из клещевин, а концы второго трубопровода сообщены соответственно с верхней частью

10 другой клещевины и со штоковой полостью силового цилиндра.

Составитель Н. Нарышкина

Редактор Л. Пчолинская Техред И. Верес Корректор А. Обрунар

Заказ 243 Тираж 607 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гз арина, 101

Клещевой захват Клещевой захват Клещевой захват 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к захватным устройствам для фиксации положения транспортного средства, транспортного робота

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам эксцентрикового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к устройствам для строительных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к захватным устройствам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к башенным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх