Захват для группы грузов

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения одновременного захвата группы цилиндрических изделий разного диаметра. Захват для группы грузов содержит крестообразную траверсу 1, связанную с ней крестообразную траверсу 5 с продольными прорезями 6, двуплечие захватные рычаги 8 с поперечными прорезями 10. В прорезях 6 и 10 установлены плавающие горизонтальные оси 11 для соединения захватных рычагов с траверсой 5. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 5 В 66 С 1/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4379408/23- 11 (22) 13.01.88 (46) 28.02 ° 90. Бюл. Р 8 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главмосинжстроя при Мосгорисполкоме (72) В.А.Герасимов, 10.И.Минаев, В.С.Орлов и Л.Н.Уфаева (53) 621,86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1482877, кл. В 66 С 1/42, 24.02.88. (54) ЗАХВАТ ДЛЯ ГРУППЫ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к подъемИзобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к захватам для группы грузов.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей путем обеспечения одновременного захвата группы цилиндрических изделий разного диаметра.

На фиг. 1 показан захват .для группы грузов, общий вид;,на фиг. 2— то же, продольный разрез центральной части.

Захват для группы грузов состоит из крестообразной траверсы 1, образованной из сходящихся в центре металлических балок 2, с вертикальным отверстием 3 в центральной части, в котором подвижно установлен шток 4 с верхней крестообразной траверсой

5, имеющей продольные прорези 6. На концах верхней крестообразной траверсы 1 посредством осей 7 шарнирно за2 но-транспортному оборудованию. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможно стей путем об еспечения одновременного захвата группы цилиндрических изделий разного диаметра. Захват для групйы грузов содержит крестообразную траверсу 1, связанную с ней крестообразную траверсу 5 с продольными прорезями 6, двуплечие захватные рычаги 8 с поперечными прорезями 10. В прорезях 6 и

10 установлены плавающие горизонтальные оси 11 для соединения захватных рычагов с траверсой 5. 2 ил. креплены двуплечие захватные рычаги

8 с зажимными губками 9. На концах верхних плеч этих рычагов 8 имеются поперечные прорези 10, эти концы рычагов расположены мвкду балками верхней крестообразной траверсы 5 и в прорезях 6 и 10 установлены плавающие горизонтальные оси 11.

К центральной части верхней крестообразной траверсы 1 прикреплены парные вертикально расположенные кронштейны 12, между которыми на осях 13 подвешены дополнительно захватные ры- чаги 14 с эажимными губками 15. В кронштейнах 12 дополнительных за- . хватных рычагов 14 образованы наклонные пазы 16 и 17 с противополож- ив ным наклоном, нижние части 18 и 19 этих прорезей имеют одинаковое вертикальное направление, которое соответствует нерабочему ходу при переключении фиксатора. Тяги 20 соединены

l 546406 верхними концами с помощью осей 21 с концами верхних плеч захватных рычагов 8, а нижними концами с помощью горизонтальных осей 22 с дополнитель5 ными захватными рычагами 14, при этом оси 22 проходят через пазы 16 и 17 кронштейнов 12 дополнительных захватных рычагов 14.

В полости штока 4 расположен меха-10 низм фиксации 23 положений двуплечих захватных рычагов 8.

Захват для группы грузов используют следующим образом.

Грузовой строп подъемную машину соединяют со скобами 24 и механизм фиксации 23 положений захватных рычаroB 8 устанавливают в исходное положение с фиксацией раскрытых захватных рычагов 8 и 14. После этого захват поднимают, наводят на группу цилиндрических грузов и опускают до опирания на них нижней крестообразной траверсы 1 и перемещения вниз штока 4, который переключает механизм фиксации 25

23, При дальнейшем ослаблении стропа двуплечие захватные рычаги 8 будут. продолжать перемещение, которое ограничено перемещением вниз тяг 20 за счет опираиия осей 22 в нижние концы совмещеннйх вертикальных частей 18 и 19 пазов 16 и 17 в кронштейнах 12 и дополнительных захватных рычагах 14.

При последующем перемещении вверх

ЗS захвата двуплечие захватные рычаги

8 начинают поворот, дополнительные рычаги 14 остаются неподвижными до прохождения осей 22 вертикальных частей 18 и 19 пазов 16 и 17, что соот- 40 ветствует обратному ходу переключения механизма фиксации 23, после чего начинается поворот дополнительных захватных рычагов 14 за счет клинового эффекта, возникающего при перемеще- 45 нии осей 22 в наклонных частях пазов

16 и 17. При захвате цилиндрических грузов различного диаметра сначала происходит зажатие груза большего диаметра, при этом зажимающая его пара захватных рычагов 8 и 14 прекращает свободное перемещение. Остальные пары захватных рычагов 8 и 14 продолжают перемещение, увлекая за собой шток

4, перемещению которого не препятст55 вует пара прекративших движение рычагов 8 и 14 за счет плавающих осей 6, расположенного в прорезях 6 и 10. Таким же образом происходит последова- тельное индивидуальное зажатие ос-тальных цилиндрических грузов по мере уменьшения их диаметра. формулаиэобретения

Захват для группы грузов, содержащий крестообразную нижнюю траверсу с вертикальным отверстием в центральной части, шарнирно закрепленные на ее концах двуплечие захватные рычаги, на концах нижних плеч которых закреплены зажимные губки; а концы верхних плеч выполнены с прорезями, верхнюю крестообразную траверсу, связанную с верхними плечами двуплечих захватных рычагов посредством горизонтальных осей, расположенных в их прорезях, и связанную с нижней крестообразной траверсой механизмом фиксации положений двуплечих захватных рычагов, расположенным в ее вертикальном отверстии, связанные посредством горизонтальных с нижней крестообразной траверсой дополнительные захватные рычаги, выполненные с наклонными в вертикальной оси симметрии пазами в нижних плечах, тяги, связанные нижними концами с дополнительными захватными рычагами посредством осей, расположенных в их пазах, и подвесной орган для соединения с подъемной машиной, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения одновременного захвата группы цилиндрических изделий разного диаметра, верхняя крестообразная траверса выполнена с продольными прорезями в ее бачках для свободного расположения в

1 них горизонтальных осей соединения с верхней крестообразной траверсой верхних плеч двуплечих захватных рычагов, прорези в которых выполнены поперечно, верхние концы тяг шарнирно закреплены на концах верхних плеч двуплечих захватных рычагов, а орган соединения подъемной машиной выполнен в виде жестко закрепленных на верхних плечах двуплечих захватных рычагов скоб, при этом устройство снабжено вертикально расположенными кронштейнами, закрепленными в цент" рапьной нижней части нижней крестообразной траверсы под ее балками, в верхних частях которых закреплены горизонтальные оси двуплечих захватных рычагов, а в их нижних частях выполнены направлякяцие пазы с накло1

1546406 6 ном от вертикальной оси симметрии, в которых расположены оси тяг.

Захват для группы грузов Захват для группы грузов Захват для группы грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к устройствам для строительных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к захватным устройствам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к башенным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам для листов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при строительно-монтажных работах для обеспечения автоматической расстроповки грузов в процессе их перемещения и монтажа

Схват // 1537519
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в промышленных работах, применяемых для автоматизации сборочных процессов, а также может быть использовано в сборочных машинах-автоматах

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх