Консольная траверса

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для консольной подачи грузов через оконные или иные проемы зданий. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Траверса состоит из несущей стойки 1, к которой с помощью оси 2 шарнирно прикреплена балка 3, на первом (грузовом) плече которой, выполненном из шарнирно соединенных секций, размещен грузозахватный орган, а на втором (балансирном), выполненном наклонным вверх, размещен с возможностью перемещения противовес 5. При подъеме груза каретка 6 и стойка 1 перемещаются относительно друг друга, что приводит к перемещению гибких элементов 16 и 19. Основной гибкий элемент 19, в частности его нижний участок, пойдет от центра к периферии второго плеча балки 3. Но с нижним участком основного гибкого элемента 19 через упор 20 и собачку 21 связан противовес 5, который перемещается по второму плечу вправо до достижения равновесного положения, после чего система стопорится храповым колесом 11. Система расстопоривается при помощи каната 29, взаимодействующего через ролики 26,27,28 и ось 23 с собачкой 21. Для удобства в эксплуатации секции первого (грузового) плеча балки имеют возможность углового поворота относительно друг друга и фиксации. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

СО1оа СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5! ) 5 В 66 С 1/68

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

",ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A ВТОРСЯОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

lgq

)» (21) 4437738/23-11 (22) 21.03.88 (46) 15.03.90. Бюл. ¹ 10 (71) Проектно-технологический трест «Оргтехстрой» Главволговятскстроя Министерства строительства в северных и западных районах СССР (72) С. Д. Эппель (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1123983, кл. В 66 С 1/68, 1982. (54) КОНСОЛЬНАЯ ТРАВЕРСА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для консольной подачи грузов через оконнные или иные проемы зданий.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации. Траверса состоит из несущей стойки 1, к которой с помощью оси 2 шарнирно прикреплена балка 3, на первом (грузовом) плече которой, выполненном из шарнирно соединенных сек„„Я0„„1549897 А1 ций, размещен грузозахватный орган, - на втором (бала нсирном), выполненном наклонным вверх, размещен с возможностью перемещения противовес 5. При подъеме груза каретка 6 и стойка 1 перемещаются относительно друг друга, что приводит к перемещению гибких элементов 16 и 19. Основной гибкий элемент 19, в частности его нижний участок, пойдет от центра к периферии второго плеча балки 3. Но с нижним участком основного гибкого элемента 19 через упор 20 и собачку 21 связан противовес 5, который перемещается по второму плечу вправо до достижения равновесного положения, после чего система стопорится храповым колесом 11. Система расстопоривается при помощи каната 29, взаимодействующего через ролики 26, 27, 28 и ось 23 с собачкой 21. Для удобства в эксплуатации секции первого (грузового) плеча балки имеют возможность углового поворота относительно друг друга и фиксации. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

1549897

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для консольной подачи грузбв через оконные или иные проемы зданий.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 показана предлагаемая траверса, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — кинематическая схема системы уравновешивания с механизмом для фиксации противовеса (последний изображен в аксонометрии); на фиг. 4 разрез А — Л на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — уравновешенная траверса с грузом на крюке грузоподъем ной машины; общий вид; на фиг. 7 — схема поворота траверсы в горизонтальной плоскости вокруг оси =e подвеса для подачи груза через око";ный проем в помещение.

Траверса состоит из несущей стойки 1, к которой с помощью ocи 2 шарнирно прикреплена балка 3, на перво л (грузовом) плече которой, выпол; åííîì из шар нир ю соединенных секций, размещен грузозахватный орган 4, а на втором (баланcHpHoM), Выполненном наклонным BB px, размегден с возможностью перемещения противовес 5. На стойке 1 установлена вертикально подвижная относительно этой стойки каретка 6, имеюшая петлю 7 для навешивания на крюк грузоподъемной машины. На ось 2 свободно пссажен цельный трехэлементный блок 8, состоящий из двух обводных элементов 9 и 10, первый из которых (дополнительный) меньше второго (основного), и храповогo колеса !1.

В паре с последним рабо-,àåò собачка !2, гцарнирьо установленная на несущей стойке l, Собачка 12 имеет стержень 3, нависающий над ребром 14, являющимся элементом второго плеча оалки 3. Под воздействием силы тяжес-. ::. собачка 2 всегда стремится повернуться вниз и нормально контактирует с храповы::,: колесом 11.

Обводной элемент 9, и также парный ему обводной элемент 15, установленный свободно на оси в верхней части несущей стойки 1, огибают. дополнительный гибкий элемент !6, оба конца которого закреплены на приливе 17 каретки 6. ОсНоВНоН обводной элемент 10 H парный ему обводной элемент 18, установленный свободно на оси на конце второго плеча балки 3, огибают основной гибкий элемент 19, оба конца которого закреплены на упоре, свободно лежащем на верхнем торце противовеса 5. С упором 20 взаимодействует собачка 21, жестко закрепленная вместе с рычагом 22 на оси 23, пропущенной с возможностью вращения через стойки 24 и 25, являющиеся элементами противовеса 5. На конце рычага 22 с возможностью вращения установлен ролик 26. В плоскости этого ролика размещены два аналогичных ролика 27 и 28, установленных с возможностью вращения на стойке 24 справа и слева от ролика 26.

Через эту трехроликовую систему, В которой ролик 26 вертикально подвижен, пропущен канат 29, один конец которого закреплен на компенсационном барабане 30, другой приделан к рукоятке 31 управления, имеющей возможность поворачивать ся на оси 32, установленной на конце первого (грузового) плеча балки 3. Барабан 30 свободно посажен на ось 33, установленную в опоре 34, прикрепленной к концу второго (балансирного) плеча балки 3, и обеспечивает требуемую рабочуи длину каната 29 при переналадке первого (грузового) плеча от прямолинейного к угловому и наоборот. От самопроизвольного поворота барабан 30 засоиксирован винтом 35, ввернутым в резьбовое отверстие в опоре 34 и свободно проходящим в одно из ряда сквозных концентрических отверстий в барабане 30.

Траверса работает следующим образом.

В исходном положении она стоит на

2.- земле. При этом противовес 5 находится в нейтральном положении в центре балки 3, а каретка 6 — в нижнем положении.

Первое (грузовое) плечо балки в зависимости от потребности устанавливается путем поворота секций и их фиксации либо

30 прямолинейно (изображено штрих-пунктирными линиями на фиг. 2), либо с угловым изгибом в плане (основной контур на фиг. 2).

Поворот секций (опорной 36 и концевой

37) происходит вокруг осей 38 и 39, первая из которых закреплена в консолях 40 балки 3, вторая — в концевой секции 37, причем концевая секция 37 вместе со своей осью 39 может совмешаться с опорной секцией 36, при этом

4О ось 39 перемещается в пазах 41 опорной секции 36. Фиксация конечных положений секций осуществляется с помощью двух штырей 42, переставляемых в соответствующие отверстия шарнирных элементов грузового плеча.

45 При этой переналадке возникает излишек или недостаток длины каната 29.

При переходе от углового к прямолиней.ному плечу излишек каната наматывается на барабан 30, который предварительно расфиксируется путем вывертывания винта 35, а затем снова фиксируется. При переходе от прямолинейного плеча к угловому недостаток каната компенсируется сматыванием " того же барабана 30, который, как и в первом случае, предварительно расфиксируется, а затем снова стопорится от самопроизвольного вращения. Петля 7 одевается на крюк грузоподъемной машины. При ходе крюка вверх каретка 6 стремится переместиться по стойке 1 вслед

1549897

Фо рм ула изо бретения

5 за ним, но будучи жестко связанной с дополнительным гибким элементом 16, выбрав люфты в системе, останавливается, поскольку блок 8 в этот момент застопорен собачкой 12 через храповое колесо 11. Это обусловлено тем, что второе (балансирное) плечо балки 3 имеет несколько большую массу, чем противоположное плечо, в связи с чем при подъеме траверсы балка 3 поворачивается вокруг оси 2 по часовой стрелке и собачка 12 занимает свое нормальное положение на храповсм колесе 11, стопоря всю систему, Таким образом, движения каретки 6 вверх относительно стойки 1, не происходит., а поднимается грузоподъемным механизмом вся траверса. Груз 43, подлежаший транспортировке, зацепляется грузозгхватным ор "àíîì 4 траверсы. Г1ри подъеме траверсы балка 3 поворачивается вокруг оси 2 против часовой стрелки.

Ребро 14 при этом йдет вверх и оттесняет стержень 13 и саму собачку 12 также вверх, контакт последней с храповым колесом 11 прекращается, в результате система расстопорится. Каретка 6 н стойка 1 начинает относительно друг друга вертикально перемещаться (каретка 6 вверх, стойка 1 — вниз) . Это перемещенке, в связи с наличием амортизирующего устройства 44, происходит плавно, с заданной скоростью. Перемещение каретки 6 по стойке 1 приводит к nepeMeulev«v гибких элементов 16 и 19. При этом гибкий элемент 19 из-за разницы диаметров обводных элементов 9 и 10 проходит больший путь, чем цепь 16. Сделано это для того, чтобы путь каретки 6 был существенно меньше пути противовеса 5, так, как это улучшает эксплуатационные свойства траверсы — она получается относительной небольшой высоты, не надо поэтому высоко забираться, чтобы на весить ее на крюк, а на земле она более устойчива. Итак, гибкий элемент 19 в соответствии с ходом каретки 6 начинает перемещаться, в частности нижний его участок идет от центра к периферии второго плеча балки 3. Но с нижним участком основного гибкого элемента 19 через упор 20 н собачку 21 связан противовес 5, который тоже начинает перемещаться по второму (балланснрному) плечу вправо.

Когда в результате этого перемещения противовеса 5 момент справа, действующий на балку 3 относительно оси 2, превысит момент слева, вызванный массой груза, балка 3 повернется по часовой стрелке, ре6ро14 вместе с плечом балки 3 уйдет вниз и собачка 12, достигнув храпового колеса 11, застопорит его и, следовательно, всю систему (фиг. 6). Уравновешенная таким образом траверса с грузом подается грузоподъемным механизмом

40 к оконному проему. Если первое (грузовое) плечо балки 3 установлено прямолинейно, поворотом стрелы крана конец этого плеча подается через оконный проем в помещение. Если работа выполняется механизмом, способным осуществлять лишь вертикальный подъем, тс грузовое плечо балки заранее устанавливается с угловым петлеобразным изгибом в плане. В этом случае после подъема траверсы до требуемого оконного проема приемщик груза из помешения, взяв руками за доставленный груз, поворачивает траверсу вокруг оси ее подвеса и, благодаря указанному петлеобразному изгибу грузового плеча, заводит груз вместе с концом плеча через окно в помещение (фиг. 7). При этом траверса поворачивается менее чем на четверть оборота, закручивая незначительно канат, на котором она висит (или поворачивая крюк грузоподъемного механизма). Поворот этот требует очень небольшого усилия. Отклонением рукоятки 31 вокруг оси 32 от траверсы производится осевое перемещение каната 29, в результате ролик 26 вместе с рычагом 22 поворачивается вверх, вверх же уходит и жестко связанная через ось 23 собачка 21. Связь противовеса 5 с основным гибким элементом 19 прекращается и он пс наклонному второму (балансирному) плечу спускается к центру балки в нейтральное положение. tpH этом ролики 26 ——

28 свободно катятся по канату 29. В процессе спуска противовеса 5 конец п рвого (грузового) плеча балки 3 поворачивается против часовой стрелки вниз и доставленный в помешение груз 32 опускается на пол. Он отцепляется, конец балки 3 траверсы обратным порядком поворачивается из помещения на улицу и траверса сажается на землю, при этом каретка 6 и упор 20 возврашаются в исходное положение. Траверса готова к следующему транспортному циклу.

1. Консольная траверса, содержа щая несущую балку, стойку, соединенную шарнирно со средней частью балки, каретку, соединенную с грузовой петлей и установленную на стойке с возможностью перемещения по ней, приспособление для фиксации положения каретки относительно стойки, грузозахватный орган, закрепленный на первом плече балки, противовес, размещенный на втором плече балки, механизм фиксации противовеса, включающий в себя стопор, и механизм перемещения противовеса, включающий в себя обводные элементы, установленные на осях в нижней части стойки и на втором плече балки, и гибкий элемент, связанный

1549897

7 с противовесом, и огибающий упомянутые обводные элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, приспособление для фиксации положения каретки содержит храповое колесо, закрепленное на оси обводного элемента стойки, и собачку, шарнирно закрепленную на стойке и снабженную стержнем, установленным с возможностью взаимодействия с вторым плечом балки траверсы, при этом механизм фиксации противовеса снабжен блоками, размещенными на противовесе, горизонтальной осью, установленной на нем шарнирно, рычагом, соединенным одним концом с этой осью, на другом конце которого закреплен ролик, упором, смонтированным на противовесе, и управляющим канатом, который одним концом соединен с закрепленной на первом плече балки рукояткой, огибает поочередно упомянутые ролики и блок рычага и закреплен другим концом на установленном на втором плече балки барабане, а упомянутый стопор закреплен на упомянутой горизонтальной оси с возможностью взаимодействия с упором противовеса, причем механизм перемещения противовеса снабжен дополнительным гибким элементом и дополнительными обводными элементами, один из которых установлен в верхней части стойки, а другой — на оси основного обводного элемента в нижней части стойки, l0 при этом основной гибкий элемент своими концами закреплен на противовесе, а дополнительный гибкий элемент огибает упомянутые обводные элементы и закреплен своими концами на каретке.

2. раве рса по и. 1, отличающаяся 15 тем, что первое плечо несущеи балки выполнено из отдеЛьных секций, шарнирно соединенных одна с другой с возможностью поворота этих секций в горизонтальнои плоскости с с?икса циеи их Взаим20 ного положения.

154989 7

154989 7

Составитель А. Санников

Редактор Т. Парфенова Техред И. Всрес Корректор Т. 11а ай

Заказ 243 Тираж 604 Под пи свое

ВНИИПИ Госутарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

Консольная траверса Консольная траверса Консольная траверса Консольная траверса Консольная траверса Консольная траверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам для грузов с цапфами

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным системам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к клещевым захватам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к захватным устройствам для фиксации положения транспортного средства, транспортного робота

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам эксцентрикового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к устройствам для строительных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх