Устройство для поливки дорожного покрытия

 

Изобретение относится к машинам для ремонта и содержания дорог. Цель изобретения - экономия жидкости и предотвращение засорения элементов, соединяющих цистерну с распределительной трубой, при использовании кристаллизующихся и коагулирующихся жидкостей. Устройство для поливки дорожного покрытия содержит цистерну 2, связанную гибким патрубком 4 с распределительной трубой. Последняя установлена с возможностью перемещения в вертикальном направлении и связана с датчиком 6 уровня жидкости в цистерне 2. Указанная связь обеспечивает постоянство расстояния между уровнем жидкости и трубой, что позволяет сохранить постоянными статический напор и расход жидкости без регулирующих механизмов. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (э1)э E 01 Н 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 445.1 572/27-11 (22) 30.06.88 (46) 15.03.90 . Бюл. 11 10 (71) Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт (72) С.А. Волохонский, 10.Í. Розов, В.П. Сорока и В.И. Евстигнеева (53) 625.768.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 737553, кл. Е Ol Н 3/02, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛИВКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к машинам дпя ремонта и содержания дорог . Цель изобретения — экономия жидкости и

2 предотвращение засорения элементов, соединяющих цистерну с распределительной трубой, при использовании кристаллизующихся и коагулирующих жидкостей. Устройство для поливки дорожного покрытия содержит цистерну 2, связанную гибким патрубком 4 с распределительной трубой. Последняя установлена с воэможностью перемещения в вертикальном направлении и связана с датчиком 6 уровня жидкости в цистерне 2. Указанная связь обеспечивает постоянство расстояния между уровнем жидкости и трубой,.что позволяет сохранить постоянными статический напор и расход жидкости без регулирующих механизмов. 3 з.п .ф-лы, 6 ил. е

1550026

50 Изобретение относится к машинам для ремонта и содержания дорог.

Цель изобретения — экономия жидкости и предотвращение засорения эле5 ментов, соединяющих цистерну с распределительной трубой, при использовании кристаллиэующихся и коагулирующихся жидкостей.

На фиг, 1 показана цистерна, вид сбоку, на фиг. 2 — вид А на фиг.l> на фиг, 3 — гидравлическая схема, йа фиг. 4 — цистерна, вид сбоку (вариант связи датчика уровня с распределительной трубой); на фиг. 5 — вид Б 15 на фиг. 4, на фиг. 6 . — вид В на фиг.4, Устройство для поливки дорожного покрытия содержит базовое шасси 1 с цистерной 2, имеющей патрубок 3, соединенный гибким шлангом 4 с распре- 20 делительной трубой 5. В цистерне 2 расположен датчик 6 уровня жидкости поплавкового типа. Распределительная труба 5 установлена на шасси 1 с возможностью перемещения в вертикальном 25 направлении при помощи поворотных рычагов 7 и 8, имеющих шарнирные опоры 9 и 10. Поворотные рычаги 7 и 8 связаны с датчиком б уровня жидкости в цистерне 2. Согласно одному из вариантов указанная связь включает в себя силовой цилиндр 11, гидравли" чески связанный с гидрораспределите-. лем 12, который электрически соеди- . нен с датчиком 6. Датчик 6 закреплен

35 на расположенном в цистерне 2 конце стержня 13, установленного над цистерной 2 при помощи шарнирной опоры 14. Другой конец стержня 13 связан с преобразователем 15, на- 40 пример, потенциометрического типа.

Гидрораспределитель 1 2 имеет одно положение ручного управления силовым цилиндром 11 для подъема распределительной трубы 5 и одно положение уп- 45 равления силовым цилиндром 11 в автоматическом режиме. Управляющий гид рораспределитель 1 2 имеет рукоятку

16 ручного управления, линию 17 питания, линии 18 и 19 управления положением силового цилиндра 1 1, каналы 20 и 21 связи с преобразователем 15,линию 22 сброса питания.Соглас-:, но другому варианту связь датчика 6 и трубы 5 включает в себя тяги 23 и 24, 55 соединенные с установленным над цистерной 2 при помощи шарнирной опоры

14 стержнем 13. Поворотные рычаги 7 и 8 соединены с силовым цилиндром 11.

В поворотных рычагах 7 и 8 образованы пазы 25 для изменения положения трубы 5 относительно тяг 23 и 24. В пазах 25. размещены нижние концы тяг 23 и 24, причем на последних установлены с возможностью фиксации в различных положениях при помощи винтов 26 упоры 27. Поворотные рычаги 7 и 8 могут быть снабжены пружинами 28 вывески, установленными в стаканах 29 на шасси 1 . Диапазон перемещения распределительной трубы 5 превышает расстояние между максимальным и минимальным уровнями жидкости в цистерне 2.

Устройство работает следующим образом.

При транспортных переездах распределительная труба 5 с помощью силового цилиндра 11 поднята в крайнее верхнее положение выше максимального уровня жидкости в цистерне 2. Для проведения розлива жидкости переводят рукоятку 16 гидрораспределителя 12 в положение режима автоматического управления силовым цилиндром 11. При этом последний опускается, а положение распределительной трубы 5 по высоте обусловлено положением датчика 6 уровня жидкости в цистерне 2.

Сигнал о значении уровня жидкости поступает в гидрораспределитель 12 от преобразователя 15 по каналам 20 и 21 связи. Гидрораспределитель !2 поддерживает постоянным расстояние . по высоте от уровня жидкости в цистерне

2 до распределительной трубы 5 путем воздействия по линиям 18 и 19 на силовой цилиндр 11. При перемещении устройства для поливки по дорожному покрытию с постоянной скоростью обеспечивается распределение постоянного количества материала на единицу обрабатываемой площади.

Для проведения розлива жидкости в случае выполнения связи датчика 6 с трубой 5 по другому варианту сначала с помощью силового цилиндра 11 опускают распределительную трубу 5. При этом силовой цилиндр 11 устанавливается в положение, обеспечивающее

1 свободное перемещение распределительной трубы S под действием собственного веса и механических связей с датчиком б и с пружинами вывески 28.3а счет связи поворотных рычагов через тяги 23 и 24 с датчиком 6 положение распределительной трубы 5 по высоте

1550026 6 ный в цистерне, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью экономии жидкости и предотвращения засорения элементов, соединяющих цистерну с распределяющей трубой, при использовании кристаллизующихся и коагулирующих жидкостей, распределительная труба установлена шарнирно с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, сообщена с патрубком гибким шлангом и связана с датчиком уровня жидкости, при этом диаиазон перемещения распределительной трубы больше

15 расстояния между максимальным и минимальным уровнями жидкости в цистерне. обусловлено толъко положением датчика Ь поплавкового типа, который удер живает распределительную трубу 5 за счет выталкивающей силы жидкости.

Благодаря механической жесткой связи трубы 5 с датчиком 6 расстояние между ними при определенном выборе размеров элементов связи поддерживается постоянным, обеспечивая постоянный расход жидкости при различных уровнях в цистерне. При движении устройства для поливки по дорожному покрытию с постоянной скоростью обеспечивается постоянное количество распределяемого материала на единицу обрабатываемой площади. Для первоначальной регулировки расхода жидкости изменяют положение упоров 27, перемещая их по тягам 23 и .24 и фиксируя с помощью винтов 26. Подъем распределительной трубы 5 после проведения розлива в транспортное положение осуществляют с помощью силового цилиндра

11. При повороте рычагов 7 и 8 тяги ,23 и 24 остаются на месте, так как они свободно размещены в пазах 25 рычагов 7 и 8.

Применение устройства позволяет исключить засорение и обеспечить экономию жидкости при розливе.

Формула изобретения

l. Устройство для поливки дорожного покрытия, содержащее базовое шасси с установленной на нем цистерной, которая имеет патрубок, соединенный с распределительной трубой, датчик уровня жидкости, смонтирован2. Устройство по п. 1, о т л и—

20 ч аюm ее ся тем, чтосвязьдатчика уровня жидкости с распределительной трубой включает в себя электрогидРораспределитель, электрически соеди" ненный с указанным датчиком и гидравлически связанный с силовым цилиндром, который установлен на шасси и прикреплен к распределительной трубе.

3. Устройство по п. !, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что укаэанная

30 связь включает в себя тягу, установленную с воэможностью вертикального перемещения и шарнирно связанную с датчиком уровня жидкости, при этом распределительная труба кинематиче35 ски соединена с тягой.

4. Устройство по и. 3, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что распределительная труба смонтирована с возможностью изменения положения относи40 тельно тяги.

1550026

ВидБ

Устройство для поливки дорожного покрытия Устройство для поливки дорожного покрытия Устройство для поливки дорожного покрытия Устройство для поливки дорожного покрытия Устройство для поливки дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для уборки городских дорог

Изобретение относится к машинам для подавления пыли на автодорогах

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а конкретно к машинам для мойки городских дорог

Изобретение относится к машинам для летнего содержания городских дорог

Изобретение относится к процессам уборки городских дорог в летнее время

Изобретение относится к поливомоечным машинам для летнего содержания автомобильных дорог

Изобретение относится к машинам для летнего содержания автомобильных дорог

Изобретение относится к области дорожной техники, а именно к машинам для очистки автомобильных дорог

Изобретение относится к машинам для летнего содержания автомобильных дорог

Изобретение относится к машинам для летнего содержания автомобильных дорог

Изобретение относится к устройствам для строительства и эксплуатации, преимущественно в области тоннелестроения, в частности к устройствам для оборудования и содержания тоннелей в метрополитенах

Изобретение относится к поливочно-моечным машинам для летнего содержания дорог и городских территорий

Изобретение относится к поливочно-моечным машинам для летнего содержания автомобильных дорог и городских территорий

Изобретение относится к области поливочно-моечных машин для летнего содержания автомобильных дорог и городских территорий

Изобретение относится к машинам для ухода за дорогами с твердым покрытием и предназначено для мойки ограждений, столбиков, знаков, указателей и т
Наверх