Автоматизированный электропривод с механическим аккумулятором

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, использующим накопленную энергию. Цель изобретения - упрощение конструкции за счет выполнения механического аккумулятора и системы управления. Автоматизированный электропривод содержит электродвигатель 1, связанный редуктором с механическим аккумулятором, представляющим собой барабан 5, установленный на выходном валу редуктора с закрепленной на нем одним концом спиральной пружиной, другой конец которой закреплен на внутренней поверхности барабана 5, связанного с валом отбора мощности и пускорегулирующим устройством, содержащим кулачковый перемыкатель, периодически отключающий подачу напряжения на электродвигатель и обеспечивающий привод вала отбора мощности от энергии, накопленной в механическом аккумуляторе. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 33/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4226603/25-28 (22) 10.04.87 (46) 15 03.90. Бюл. № 10 (75) А. А. Пятак (53) 621.567.1 (088.8) (56) Гулиа Н. В. Инерция. М.: Наука, 1982, с. 75 — 76. (54) АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С МЕХАНИЧЕСКИМ АККУМУЛ ЯТОР.ОМ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, использующим накопленную энергию Цель изобретения — упрошение конструкции за счет выполнения механического аккумулятора и сис„„SU„„1550254 темы управления. Автоматизированный электропривод содержит электродвигатель 1, связанный редуктором с механическим аккумулятором, представляющим собой барабан 5, установленный на выходном валу редуктора с закрепленной на нем одним концом спиральной пружиной, другой конец которой закреплен на внутренней поверхности барабана 5, связанного с валом отбора мощности и пускорегулирующим устройством, содержащим кулачковый перемыкатель, периодически отключающий подачу напряжения на электродвигатель и обеспечивающий привод вала отбора мощности от энергии, накопленной в механическом аккумуляторе.

3 ил.

1550254

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, использующим накопленную энергию.

Цель изобретения — упрощение конструкции электропривода путем выполнения механического аккумулятора и системы управления.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого автоматизированного электропривода; на фиг. 2 — автоматическое пускорегулирующее устройство; на фиг. 3 — электрическая схема электрои ривода.

Автоматизированный электропривод содержитт высокоскоростной электродви гател ь

1 постоянного тока, редуктор с зубчатыми передачами 2 — 4. Тихоходная шестерня зубчатой передачи 4 установлена на выходном валу редуктора. На валу редуктора установлен барабан 5 с храповым механизмом 6.

Барабан 5 связан при помощи зубчатых передач 7 и 8 с валом отбора мощности и при помощи шестерни 9 — с пускорегулирующим устройством. Автоматизированный электропривод снабжен устройством переключения скоростей, представляющим собой вал 10 переключения разгона и торможения, вал 11 регулятора скорости с рычагом 12 переключения скорости, регулятор 13 скорости и ручной. тормоз 14. Автоматическое пускорегулирующее устройство содержит зубчатые передачи 15 и 16, последняя из которых имеет кулачковый перемыкатель 7, приводимый шестерней 9, через зубчатые передачи 15 и 16, электроконтакты 18, закрепленные на траверсе на изоляционном материале, рычаг 19 для регулирования положения траверсы с электроконтактами 18, взаимодействующими с кулачковым переключателем 17, и пружину 20.

Автоматизированный электропривод работает следующим образом.

При замыкании электрической цепи напряжение через контакты 18 поступает на электродвигатель 1 и на автоматическое пускорегулирующее устройство. Электродвигатель 1 приводит во вращение зубчатые передачи 2 — 4 редуктора и выходной вал редуктора с закрепленной на ней пружиной 20.

Барабан 5, связанный с валом отбора мощности передачей 7, начинает проворачиваться, причем выходной вал редуктора вращается с большей частотой вращения, что приводит к заводке пружины 20. При вращении барабана 5 шестерня 9 приводит во вращение ведомую ступенчатую шестерню передачи 15 пускорегулирующего устройства, которая приводит во вращение шестерню передачи 16 с кулачковым перемыкателем 17. При его дальнейшем вращении электроконтакты 18 размыкаются и подача напряжения на электродвигатель прекра"О щается. Вал отбора мощности приводится во вращение энергией, накопленной в механическом аккумуляторе спиральной (не показано) пружиной, вал которого становится храповым механизмом 6. Дальнейший поворот барабана 5 приводит к замыканию электроконтактов 18 и включению электродвигателя 1, обеспечивающего подпитку механического аккумулятора — заводку спиральной пружины. От регулировки положения траверсы и нагрузки на валу отбора мощности зависит степень заводки спиральной пружины в барабане 5 и время переключения работы электропривода с электрической энергии на механическую и наоборот.

Формула изобретения

Автоматизированный электропривод с механическим аккумулятором, содержащий источник электроэнергии, связанный с тяго30 вым электродвигателем, механический аккумулятор, связывающий их редуктор, вал отбора мощности и систему управления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, механический аккумулятор выполнен в виде барабана, связанным с валом

З5 отбора мощности, размещенной в нем спиральной пружины, один конец которой закреплен на выходном валу редуктора и имеет храповик с неподвижно установленной собачкой, а другой конец — на барабане, а сис4О тема управления выполнена в виде пускорегулирующего устройства, представляющего собой подпружиненную в окружном направлении траверсу, две шестерни, последовательно связанные с барабаном, последняя из которых имеет кулачковый перемы45 катель, взаимодействующий с электроконтактами цепи питания тягового электродвигателя, закрепленными на траверсе.

1550254

1/ фиг 2

Составитель Л. Серх

Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 261 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СС т г-г Ср

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Автоматизированный электропривод с механическим аккумулятором Автоматизированный электропривод с механическим аккумулятором Автоматизированный электропривод с механическим аккумулятором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в стендах для испытаний гасителей колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических транспортных машинах, например автоматических транспортных тележках и штабелерах в качестве привода, аккумулирующего и повторно отдающего энергию

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических машинах, например автоматических транспортных тележках и штабеле- pax, для разгрузки их привода с аккумулироваиием и повторной отдачей энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических машинах, например автоматических транспортных тележках и штабелерах, для разгрузки их приводов с аккумулированием и повторной отдачей энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам , обеспечивающим рекуперативное торможение и разгон масс в машинах циклического действия

Изобретение относится к машиностроению и может быть лспользовано в приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх