Устройство для адресования грузов мачтового подъемника
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для адресования грузов мачтового строительного подъемника. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем стопорения каретки на заданном уровне. Устройство для адресования грузов мачтового подъемника содержит каретку 1 с конечным выключателем 2 в цепи ее привода, адресоноситель, посредством рычага с осью кинематически связанный с конечным выключателем, и взаимодействует с мачтой. Подвижный упор кинематически связан с адресоносителем и взаимодействует с мачтой. Адресоноситель выполнен в виде колеса 3, смонтированного на оси рычага при помощи резьбового соединения с возможностью горизонтального смещения, взаимодействия с мачтой и фиксации своего положения относительно оси. Кинематическая связь адресоносителя с подвижным упором выполнена посредством рычага, установленного на одной оси с адресоносителем и воздействующего на подвижный упор при взаимодействии колеса с мачтой и фиксации его положения относительно оси. Фиксация положения колеса относительно оси выполнена посредством стопорной гайки, оборудованной регулировочным болтом, и втулки с защелкой, смонтированной на втулке с возможностью взаимодействия с кареткой. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
СОЮЗ СОЕЕТСНИК
GOLDA JIHCTl+IECHHX
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BT0PGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 М). Ч(„ ;p »«
ИО >-Е-„;;.
Фаг.!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 444 1398/30-11 (22) 14.06.88 (46) 23.03.90. Бюл. !" 11 (71) Белорусский институт по проектированию капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения (72) А.П.Сидоренко (53) 621,867.154 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
V 969629) кл. В 66 В 1/36, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АДРЕСОВАНИЯ ГРУЗОВ ИАЧТОВОГО ИГДЪЕИНИКА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для адресования грузов мачтового строительного подъемника. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем стопорения каретки на заданном уровне. Устройство для адресования грузов мачтового подъемника содержит каретку 1 с конечным выключателем 2 в цепи ее привода, адресоноситель, посредством рычага с осью кинематически связанный с конечным выключателем, и взаимодействует с мачтой, Подвижный упор кинематически связан с адресоносителем и взаимодействует с мачтой. Адресоноситель выполнен в виде колеса 3, смонтированного на оси рычага при помощи резьбового соединения с воэможностью горизонтального смешения, взаимодействия с мачтой и фиксации своего положения относительно оси, Кинематическая связь адресоносителя с подвижным упором выполнена посредством рычага, установленного на одной оси с адресоносителем и воздействующего на подвижный упор при взаимодействии ко„„SU ) 551638 A 1 (51) 5 В 66 В 1/36
2 леса с мачтой и фиксации его положения относительно оси, фиксация положения колеса относительно оси выполнена посредством стопорной гайки, оборудова нной регулировочным болтом, и втулки с защелкой, смонтированной на втулке с возможностью вэаимодей" ствия с кареткой. 2 з.п, Ф-лы, 7 ил.
1551638
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для адресования грузов мачтового строительного подь- емни ка .
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем стопорения каретки на заданном уровне.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид, на фиг.2 - вид А на фиг.1, на фиг.3 - то же, в момент срабатывания адресоносителя, на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2, на фиг,5 - разрез
В-В на фиг.2, повернуто, на фиг.6то же, в момент срабатывания защелки, на фиг.7 - сечение Г-Г на фиг.3.
Устройство содержит грузовую каретку 1 с конечным выключателем 2, например рычажным, адресоноситель, выполненный в виде колеса 3, оборудованного лопастями 4 и выступами 5 и посредством реэьбового соединения смонтированного на оси 6, установленной с возможностью поворота на стойках 7 и 8. На оси 6 жестко закреплен подпружиненный рычаг 9, который при повороте оси 6 вступает во взаимодействие с конечным выключателем 2. На оси 6 также смонтированы стопорная гайка 10, оборудованная болтом 11, и втулка 12 с защелкой, например, выполненной в виде двуплечего рычага
13, подпружиненного пружиной 14 и снабженного штоком 15, который шарнирно закреплен на конце рычага . Ro втулке 12 выполнено отверстие 16, а в оси 6 - углубление 17, в которое входит шток 15, фиксируя положение втулки 12 относительно оси 6. Каретка 1 оборудована криволинейным упором 18, посредством которого взаимодействует с рычагом 13 при его повороте вместе с осью 6, На оси 6 жестко закреплен рычаг 19. На стойке 8 смонтирован подвижный упор 20, подпружиненный пружиной 21> на которой при повороте оси 6 воздействует рычаг 19. Подвижный упор 20 оборудован фиксатором, который фиксирует его в выдвинутом положении и выполнен, например, в виде подпружиненных шариков 21, входящих в углубления 22 на подвижном упоре 20.
Иачта содержит направляющие 23, соединенные в пространственную конструкцию с помощью поперечных планок 24 и 25. На направляющих 23 по5
1О !
55 средством катков 26 смонтирована с возможностью вертикального перемеще ния каретка 1.
Колесо 3 установлено на оси 6 с возможностью взаимодействия с планками 24 при перемещении каретки 1 по мачте и горизонтального смещения в сторону стопорной гайки 10 при его вращении по часовой стрелке (фиг.1), а также фиксации положения относительно оси 6 посредством взаимодействия выступов 5 с болтом 11.
Устройство работает следующим образом.
Для направления грузовой каретки 1 на заданный этаж устанавливают путем вращения и соответственно горизонтального перемещения колесо 3 на оси !
Ь в положении, соответствующем заданному этажу.
При подъеме грузовой каретки 1 колесо 3 посредством лопастей 4 взаимодействует с планками 24, вращается и смещается по оси 6 в сторону стопорной гайки 10, положение которой на оси 6 зафиксировано втулкой 12 с защелкой. В момент достижения заданного этажа выступы 5 колеса 3 посредством болта 11 взаимодействуют со стопорной гайкой 10, В результате положение колеса 3 относительно оси
6 фиксируется, и при дальнейшем взаимодействии колеса 3 с планкой 24 оно поворачивается вместе с осью 6 и рычагами 9, 19 и 13. Рычаг 9 воздействует на конечный выключатель 2 и отключает привод, а рычаг 19, воздействуя на подвижный упор 20, перемещает его в сторону мачты.
При отключении привода грузовая каретка 1 по инерции проходит вверх некоторое расстояние и останавливается, при этом колесо 3 с лопастями 4 проходит через упор 24, рычаги 9, 19 и 13 под действием пружины, закрепленной на рычаге 9, возвращаются в исходное положение. Грузовая каретка 1 опускается и посредством взаимо. действия подвижного упора 20 с планкой 24 фиксируется на мачте. Подвижный упор 20 возвращается в исходное положение при включении привода на подъем каретки 1. Это происходит в результате взаимодействия упора 20 (клиновой частью) с вышерасположенной планкой 24.
При опускании каретки 1 в исходное положение колесо 3, взаимодействуя
5 1Я16 с планками 24, вращает;я против часовой стрелки и перемещается в сторону стойки 8, т.е. также в исходное положение.
Для предупреждения поломок в уст5 ройстве, например, в случае включения каретки на подъем после ее остановки на заданном этаже или отказе конечного выключателя служит защелка. Она срабатывает при дополнительном повороте рычага 13 на оси 6 путем взаимодействия с упором 18. В результате шток 15 выводится иэ углубления 17 на оси 6, которая освобождается от фик15 сации с втулкой 12. Колесо 3, вращаясь. совместно со стопорной гайкой 10, сходит с резьбы.
Соответствующие этажам. положения колеса 3 на оси 6 могут определяться 20 расчетным путем, в зависимости от горизонтального смещения колеса, приходящегося на один оборот, или экспериментальным путем. Для регулировки момента срабатывания конечного выклю- 2 чателя служит болт 11.
38 ключателем с помощью рычага, жестко закрепленного на оси и контактирующе го с мачтой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что> что, с целью расширения функциональных воэможностей путем обеспечения стопорения каретки на заданном уровне, оно снабжено подвижным упором, кинематически связанным с адресоносителем и взаимодействующим с мачтой, а адресоноситель выполнен в виде колеса, смонтированного на оси рычага при помощи реэьбового соединения с воэможностью горизонтального смещения, взаимодействия с мачтой и фиксации положения относительно оси рычага .
2. Устройство по и 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что кинематическая связь адресоносителя с подвижным упором выполнена в виде рычага, установленного на одной оси с адресоносителем и воздействующего на подвижный упор при взаимодействии колеса с мачтой и фиксации его положения относительно оси рычага.
Формула изобретения
1. Устройство для адресования гру- Зд зов мачтового подъемника, содержащее каретку с конечным выключателем в цепи ее привода и адресоноситель, кинематически связанный с конечным вы3. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что узел фиксации положения колеса относительно оси содержит стопорную гайку с регулировочным болтом втулку с защелкой, смонти" рованную на втулке с возможностью взаимодействия с кареткой.
Фиа4
1551638
В-В фиг 5
В-6
Г-Г
Z1 фиг. 7
Составитель Л.Борисова
Техред М.Дидык
Редактор Н.Лазаренко
Корректор С.Шекмар
Заказ 304 Тираж 596 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101