Устройство для адресования грузов мачтового подъемника

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для адресования грузов мачтового строительного подъемника. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем стопорения каретки на заданном уровне. Устройство для адресования грузов мачтового подъемника содержит каретку 1 с конечным выключателем 2 в цепи ее привода, адресоноситель, посредством рычага с осью кинематически связанный с конечным выключателем, и взаимодействует с мачтой. Подвижный упор кинематически связан с адресоносителем и взаимодействует с мачтой. Адресоноситель выполнен в виде колеса 3, смонтированного на оси рычага при помощи резьбового соединения с возможностью горизонтального смещения, взаимодействия с мачтой и фиксации своего положения относительно оси. Кинематическая связь адресоносителя с подвижным упором выполнена посредством рычага, установленного на одной оси с адресоносителем и воздействующего на подвижный упор при взаимодействии колеса с мачтой и фиксации его положения относительно оси. Фиксация положения колеса относительно оси выполнена посредством стопорной гайки, оборудованной регулировочным болтом, и втулки с защелкой, смонтированной на втулке с возможностью взаимодействия с кареткой. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОЕЕТСНИК

GOLDA JIHCTl+IECHHX

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BT0PGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 М). Ч(„ ;p »«

ИО >-Е-„;;.

Фаг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 444 1398/30-11 (22) 14.06.88 (46) 23.03.90. Бюл. !" 11 (71) Белорусский институт по проектированию капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения (72) А.П.Сидоренко (53) 621,867.154 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

V 969629) кл. В 66 В 1/36, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АДРЕСОВАНИЯ ГРУЗОВ ИАЧТОВОГО ИГДЪЕИНИКА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для адресования грузов мачтового строительного подъемника. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем стопорения каретки на заданном уровне. Устройство для адресования грузов мачтового подъемника содержит каретку 1 с конечным выключателем 2 в цепи ее привода, адресоноситель, посредством рычага с осью кинематически связанный с конечным выключателем, и взаимодействует с мачтой, Подвижный упор кинематически связан с адресоносителем и взаимодействует с мачтой. Адресоноситель выполнен в виде колеса 3, смонтированного на оси рычага при помощи резьбового соединения с воэможностью горизонтального смешения, взаимодействия с мачтой и фиксации своего положения относительно оси, Кинематическая связь адресоносителя с подвижным упором выполнена посредством рычага, установленного на одной оси с адресоносителем и воздействующего на подвижный упор при взаимодействии ко„„SU ) 551638 A 1 (51) 5 В 66 В 1/36

2 леса с мачтой и фиксации его положения относительно оси, фиксация положения колеса относительно оси выполнена посредством стопорной гайки, оборудова нной регулировочным болтом, и втулки с защелкой, смонтированной на втулке с возможностью вэаимодей" ствия с кареткой. 2 з.п, Ф-лы, 7 ил.

1551638

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для адресования грузов мачтового строительного подь- емни ка .

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем стопорения каретки на заданном уровне.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид, на фиг.2 - вид А на фиг.1, на фиг.3 - то же, в момент срабатывания адресоносителя, на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2, на фиг,5 - разрез

В-В на фиг.2, повернуто, на фиг.6то же, в момент срабатывания защелки, на фиг.7 - сечение Г-Г на фиг.3.

Устройство содержит грузовую каретку 1 с конечным выключателем 2, например рычажным, адресоноситель, выполненный в виде колеса 3, оборудованного лопастями 4 и выступами 5 и посредством реэьбового соединения смонтированного на оси 6, установленной с возможностью поворота на стойках 7 и 8. На оси 6 жестко закреплен подпружиненный рычаг 9, который при повороте оси 6 вступает во взаимодействие с конечным выключателем 2. На оси 6 также смонтированы стопорная гайка 10, оборудованная болтом 11, и втулка 12 с защелкой, например, выполненной в виде двуплечего рычага

13, подпружиненного пружиной 14 и снабженного штоком 15, который шарнирно закреплен на конце рычага . Ro втулке 12 выполнено отверстие 16, а в оси 6 - углубление 17, в которое входит шток 15, фиксируя положение втулки 12 относительно оси 6. Каретка 1 оборудована криволинейным упором 18, посредством которого взаимодействует с рычагом 13 при его повороте вместе с осью 6, На оси 6 жестко закреплен рычаг 19. На стойке 8 смонтирован подвижный упор 20, подпружиненный пружиной 21> на которой при повороте оси 6 воздействует рычаг 19. Подвижный упор 20 оборудован фиксатором, который фиксирует его в выдвинутом положении и выполнен, например, в виде подпружиненных шариков 21, входящих в углубления 22 на подвижном упоре 20.

Иачта содержит направляющие 23, соединенные в пространственную конструкцию с помощью поперечных планок 24 и 25. На направляющих 23 по5

1О !

55 средством катков 26 смонтирована с возможностью вертикального перемеще ния каретка 1.

Колесо 3 установлено на оси 6 с возможностью взаимодействия с планками 24 при перемещении каретки 1 по мачте и горизонтального смещения в сторону стопорной гайки 10 при его вращении по часовой стрелке (фиг.1), а также фиксации положения относительно оси 6 посредством взаимодействия выступов 5 с болтом 11.

Устройство работает следующим образом.

Для направления грузовой каретки 1 на заданный этаж устанавливают путем вращения и соответственно горизонтального перемещения колесо 3 на оси !

Ь в положении, соответствующем заданному этажу.

При подъеме грузовой каретки 1 колесо 3 посредством лопастей 4 взаимодействует с планками 24, вращается и смещается по оси 6 в сторону стопорной гайки 10, положение которой на оси 6 зафиксировано втулкой 12 с защелкой. В момент достижения заданного этажа выступы 5 колеса 3 посредством болта 11 взаимодействуют со стопорной гайкой 10, В результате положение колеса 3 относительно оси

6 фиксируется, и при дальнейшем взаимодействии колеса 3 с планкой 24 оно поворачивается вместе с осью 6 и рычагами 9, 19 и 13. Рычаг 9 воздействует на конечный выключатель 2 и отключает привод, а рычаг 19, воздействуя на подвижный упор 20, перемещает его в сторону мачты.

При отключении привода грузовая каретка 1 по инерции проходит вверх некоторое расстояние и останавливается, при этом колесо 3 с лопастями 4 проходит через упор 24, рычаги 9, 19 и 13 под действием пружины, закрепленной на рычаге 9, возвращаются в исходное положение. Грузовая каретка 1 опускается и посредством взаимо. действия подвижного упора 20 с планкой 24 фиксируется на мачте. Подвижный упор 20 возвращается в исходное положение при включении привода на подъем каретки 1. Это происходит в результате взаимодействия упора 20 (клиновой частью) с вышерасположенной планкой 24.

При опускании каретки 1 в исходное положение колесо 3, взаимодействуя

5 1Я16 с планками 24, вращает;я против часовой стрелки и перемещается в сторону стойки 8, т.е. также в исходное положение.

Для предупреждения поломок в уст5 ройстве, например, в случае включения каретки на подъем после ее остановки на заданном этаже или отказе конечного выключателя служит защелка. Она срабатывает при дополнительном повороте рычага 13 на оси 6 путем взаимодействия с упором 18. В результате шток 15 выводится иэ углубления 17 на оси 6, которая освобождается от фик15 сации с втулкой 12. Колесо 3, вращаясь. совместно со стопорной гайкой 10, сходит с резьбы.

Соответствующие этажам. положения колеса 3 на оси 6 могут определяться 20 расчетным путем, в зависимости от горизонтального смещения колеса, приходящегося на один оборот, или экспериментальным путем. Для регулировки момента срабатывания конечного выклю- 2 чателя служит болт 11.

38 ключателем с помощью рычага, жестко закрепленного на оси и контактирующе го с мачтой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что> что, с целью расширения функциональных воэможностей путем обеспечения стопорения каретки на заданном уровне, оно снабжено подвижным упором, кинематически связанным с адресоносителем и взаимодействующим с мачтой, а адресоноситель выполнен в виде колеса, смонтированного на оси рычага при помощи реэьбового соединения с воэможностью горизонтального смещения, взаимодействия с мачтой и фиксации положения относительно оси рычага .

2. Устройство по и 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что кинематическая связь адресоносителя с подвижным упором выполнена в виде рычага, установленного на одной оси с адресоносителем и воздействующего на подвижный упор при взаимодействии колеса с мачтой и фиксации его положения относительно оси рычага.

Формула изобретения

1. Устройство для адресования гру- Зд зов мачтового подъемника, содержащее каретку с конечным выключателем в цепи ее привода и адресоноситель, кинематически связанный с конечным вы3. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что узел фиксации положения колеса относительно оси содержит стопорную гайку с регулировочным болтом втулку с защелкой, смонти" рованную на втулке с возможностью взаимодействия с кареткой.

Фиа4

1551638

В-В фиг 5

В-6

Г-Г

Z1 фиг. 7

Составитель Л.Борисова

Техред М.Дидык

Редактор Н.Лазаренко

Корректор С.Шекмар

Заказ 304 Тираж 596 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для адресования грузов мачтового подъемника Устройство для адресования грузов мачтового подъемника Устройство для адресования грузов мачтового подъемника Устройство для адресования грузов мачтового подъемника Устройство для адресования грузов мачтового подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к устройствам для адресования грузовой каретки ремонтно-строительного подъемника

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления лифтом

Изобретение относится к горнорудным подъемным машинам (ПМ) и предназначено для управления и контроля хода шахтных ПМ

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано на различных лифтах и подъемниках

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано в системах автоматического адресования движущегося объекта в транспортных механизмах, например лифтах

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и позволяет упростить конструкцию устройства и повысить его надежность

Изобретение относится к горнорудным подъемным установкам и позволяет повысить достоверность вэдачи путевых команд (ПК) путем автоматического диагностирования

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и предназначено для адресования и слежения за положением кабины лифта в шахте

Изобретение относится к тиристорному управлению электроприводом постоянного тока шахтных подъемников

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх