Гидроцилиндр

 

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в качестве исполнительного цилиндра с торможением в конце хода. Цель - улучшение эксплуатационных характеристик путем исключения облитерации дросселирующего отверстия. Гидроцилиндр состоит из корпуса (К) 1, торцовой крышки (ТК) 2 с каналом 3 подвода-отвода рабочей среды, поршень 4 со штоком 5, тормозного устройства, размещенного в ТК 2 и выполненного в виде опорной 8 и поворотной 9 втулок с расположенной между ними ирисовой диафрагмой (ИД) 10. Поворотная втулка 9 снабжена зубчатым венцом 11, связанным через передаточный механизм с системой управления, ИД 10 выполнена из пьезоэлектрического материала и снабжена контактами 14 для подключения к генератору высокочастотного напряжения 15. 2 ил.

„„SU „„1551846

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.

А1 (51)5 F 15 В 15 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ WHT СССР

1 (21 ) 4363037/31-2 9 (22) 13. 01. 88 (46) 23,03. 90. Бюл. У 11 (71) Институт сверхтвердых материалов

AH УССР (72) Л.Г.Иакаренко, Т.А. Ясинская, А.Л.Пирожков и Ю.А.Коробейников (53) 621.225.2 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР . У 1315666, кл, F 15 В 15/22, 1986.

2 (5 4) ГИДРОЦИЛИНДР

1 (57) Изобретение относится к гидромашиностроению и может бв|ть использовано в качестве исполнитепьного цилиндра с торможением в конце хода. Цель — > улучшение эксплуатационных характеристик путем исключения облитерации дросселирующего отверстия. Гидроцилиндр состоит из корпуса (К) 1, торцовой

1551846 крышки (ТК) 2 с каналом 3 подвода-отвода рабочей среды, поршень 4 со штоком 5, то рмо з но го устрой с тв а, размещенного в ТК 2 и выполненного в виде опорной 8. и поворотной 9 втулок с расположенной между ними ирисовой диафрагмой (ИД) 10. Поворотная втулка 9

Изобретение относится к гидромашиностроению, а именно к исполнительным механизмам с тормозными устройствами, 15 обеспечивающими заданный закон торможения выходного звена.

Цель изобретения — улучшение экс— плуатационных характеристик путем исключения облитерации дросселирующего 20 отверстия при малых расходах рабочей среды.

На фиг. 1 представлен гидроцилиндр, осевое сечение; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1. 25

Гидроцилиндр содержит корпус 1, торцовую крышку 2 с каналом 3 подвода-о твода рабочей среды, поршень 4 со штоком 5, размещенный в корпусе 1 с образованием рабочих полостей 6 и 7,30 тормозное устройство, размещенное в торцовой крышке 2 и выполненное в виде опорной. 8 и поворотной 9 втулок, с расположенной между ними ирисовой диафрагмой 10. Поворотная втул- 35 ка 9 снабжена зубчатым венцом 11, связанным через передаточный механизм 12 с системой 13 управления„ ирисовая диафрагма 10 выполнена из пьезоэлектрического материала и снабжена кон- 40 тактами 14 для подключения к генератору 15 высокочастотного напряжения, Гидроцилиндр работает следующим образом.

Закон торможения поршня 4 со што" 45 ком 5 задается системой 13 управления, передаточный механизм 12 которого взаимодействует с зубчатым вен-,; цом 11 и поворачивает поворотную втулку 9. Шпанка удерживает от поворота опорную втулку 8. В результате изменяется в заданных пределах проходное сечение ирисовой диафрагмы 10 и про— исходит дросселирование рабочей средя„ проходящей через канал 3, опорную втулку 8, диафрагму 10 и поворотную втулку 9 в рабочую полость 6, При неизменном малом проходном сечении ирисовой диафра,гмы 10 благодаря подклюснабжена зубчатым венцом 11, связан= ным через передаточный механизм с сис- темой управления. ИД 10 выполнена из пьезоэлектрического материала и снабжена контактами 14 для подключения к генератору высокочастотного напряжения 15, 2 ил. ченному через контакты 14 генератору .

15 высокочастотного напряжения лепе- стки ирисовой диафрагмы 10 совершают колебания высокой частоты, что препятствует осаждению на них абсорбированных частиц рабочей среды и смолистых отложений. Одновременно колебания ирисовой диафрагмы 10 вызывают колебания высокой частоты опорной 8 и поворотной 9 втулок, что приводит к исчезновению силы трения покоя и повышению быстродействия тормозного устройства, так как сила трения движения меньше силы трения покоя и, следовательно, срабатывание тормозного устройства происходит быстрее.

В результате устранения облитерации дросселирующего отверстия при малых постоянных проходных сечениях и повышения точности и быстродействия тормозного устройства за счет устранения трения покоя между элементами предлагаемый гидроцилиндр позволяет улучшить эксплуатационные характеристики гидро- и пневмосистемы, Формула из обре тен ия..

Ч"идроцилиндр, содержащий корпус, торцовую крышку с каналом подводаотвода рабочей среды, поршень со штоком, размещенный в корпусе с образованием рабочих полостей, тормозное устройство, размещенное в торцовой крышке и выполненное в виде опорной и поворотной втулок, с расположенной между ними ирисовой диафрагмой, о тличающий ся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, поворо тная втулка снабжена зубчатым венцом, связанным через передаточный механизм с системой управления, ирисовая диафрагма выполнена из пьезоэлектрического материала и снабжена контактами для подключения к генератору высокочастотного напряжений.

1551846

Тираж 530

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат."Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор M. Бланар

Заказ 314

Со став итель А. Шув алов

Техред M.Äèäûê Корректор В. Кабаций

Гидроцилиндр Гидроцилиндр Гидроцилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, где используются пневматические исполнительные механизмы с аккумуляторами, например ударного действия для клепки или в качестве быстродействующих приводов пневмогидроаппаратуры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидросистемах управления дифференциальными цилиндрами

Изобретение относится к области строительного и дорожного машиностроения, а именно к объемным гидроприводам, и может быть использовано в исполнительных гидроцилиндрах гидропривода погрузчиков, экскаваторов и грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в силовых и демпфирующих гидроустройствах, например, для технологического оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в пневмоприводах с тормозными устройствами для гибких автоматизированных производств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для силовых цилиндров с устройствами для автоматического торможения в конце хода

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх