Ковш скрепера

 

Изобретение относится к технике разработки и транспортировки грунта и позволяет снизить энергоемкость копания ковша скрепера. Ковш скрепера содержит боковые 2 и заднюю выдвижную 5 стенки, днище 1 с режущим ножом /РН/, переднюю заслонку 3 и направляющие плиты /НП/ 7 и 8. Передняя НП 7 расположена внутри заслонки 3 и соединена с ней через шарнир, который расположен непосредственно перед нижней кромкой лобового листа заслонки 3. Задняя НП 8 расположена за РН и соединена с днищем 1 через шарнир, который расположен непосредственно на РН. Заслонка 3 имеет установленный в нижней части внешней стороны лобового листа стружкоформирователь /СФ/ 9 в виде дугообразной плиты. Рабочие поверхности НП 7 и 8 выполнены цилиндрическими. Рабочая поверхность НП 7 сопряжена с рабочей поверхностью СФ 9. Перед началом копания гидроцилиндрами 4 поднимается заслонка 3. При движении ковша скрепера вырезаемая стружка грунта движется между рабочей поверхностью РН. Далее она перемещается между НП 7 и 8 и поступает во внутреннюю полость ковша. Упоры 10 и 11 удерживают НП 7 и 8 в исходном положении. Давление грунта на НП 7 и 8 увеличивается по мере увеличения уровня грунта в ковше. Увеличиваются усилия сжатия стружки и создаются условия подъема стружки на большую высоту при меньшем сопротивлении. В процессе разработки грунта СФ 9 рабочей поверхностью скользит по дневной поверхности грунта, не оставляя щель. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) SUn>) 1 (5D 4 Е 02 F 3/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4369942/31-03 (22) 08.10.87 (46) 30,12.89. Бюл. № 48 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) Л.A.Àíòîíþê, В.П.Виниченко, Б.В.Коэупица и В.В.Ничке (53) 621.878.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1146373, кл. Е 02 F 3/64, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 1044736, кл. Е 02 F 3/64, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 1002464, кл. Е 02 F 3/64, 1981. (54) КОВШ СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к технике разработки и транспортировки грунта и позволяет снизить энергоемкость копания ковша скрепера.

Ковш скрепера содержит боковые 2 и заднюю выдвижную 5 стенки, днище 1 с режущим ножом (РН), переднюю заслонку 3 и направляющие плиты (НП) 7 и 8. Передняя НП 7 располо— жена внутри заслонки 3 и соединена с ней через шарнир, который расположен непосредственно перед нижней кромкой лобового листа заслонки 3.

Изобретение относится к технике разработки и транспортировки грунта, в частности к скреперам.

Целью изобретения является снижение энергоемкости копания ковша.

На фиг.1 изображен ковш в процессе копания; на фиг.2 — то же, при разгрузке; на фиг.3 — положение на2

Задняя НП 8 расположена за РН и соединена с днищем 1 через шарнир, который расположен непосредственно за PH. Заслонка 3 имеет установленный в нижней части внешней стороны лобового листа стружкофрмирователь (СФ) 9 в виде дугообразной плиты.

Рабочие поверхности НП 7 и 8 выполнены цилиндрическими. Рабочая поверхность НП,7 сопряжена с рабочей поверхностью СФ 9. Перед началом копания гидроцилиндрами 4 поднимается заслонка 3. При движении ковша скрепера вырезаемая стружка грунта движется между рабочей поверхностью РН.

Далее она перемещается между НП 7 и 8 и поступает во внутреннюю полость ковша. Упоры 10 и 11, удерживают НП 7 и 8 в исходном положении.

Давление грунта íà НП 7 и 8 увеличивается по мере ° увеличения уровня грунта в ковше. Увеличиваются усилия сжатия стружки, и создаются условия подъема стружки на большую высоту при меньшем сопротивлении. В процессе разработки грунта СФ 9 рабочеи поверхностью скользит по дневной поверхности грунта, не оставляя щель.

4 ил. правляющих плит при транспортировке порожнего ковша; на фиг.4 — то же, в начале копания.

Ковш скрепера содержит днище 1 с ножом, боковые стенки 2, переднюю заслонку 3 с гидроцилиндром 4, заднюю выдвижную стенку 5 с гидроци линдром 6, переднюю и заднюю направ

1532663

50 ляющие плиты 7 и 8, стружкоформирователь 9. Задняя направляющая плита

8 шарнирно закреплена нижним концом на днище 1 ковша у основания ножа с обеспечением плавного сопряжения

5 поверхности ножа с рабочей поверхностью плиты 8. На тыльной стороне задней плиты 8, на ее нижней части выполнен упор 10 для предотвращения завала плиты 8 в сторону задней стенки 5. Исходный угол установки плиты 8 близок к вертикальному, и она может свободно отклоняться впе, ред, в сторону зева, осуществляя обжатие стружки. Передняя направляющая плита 7 шарнирно закреплена нижним концом в нижнем углу внутренней поверхности перед. нижней кромкой лобового листа передней заслонки 3.

На тыльной стороне передней плиты 7, .на ее нижней части выполнен упор

11 для предотвращения завала плиты

7 н сторону от зева. Исходный угол установки плиты 7 близок к вертикаль- 2ному в рабочем положении передней заслонки 3, и она может свободно отклоняться назад, в сторону зева, осу, ществляя обжатие стружки.

Рабочие поверхности передней и задней направляющих плит 7 и 8 имеют цилиндрическую форму. Стружкоформирователь 9 установлен на внешней поверхности лобового листа передней заслонки 3, н ее нижней части.Стружкоформиронатель 9 выполнен в форме

35 дугообразной плиты, в которой выполнен рабочий участок 12 в виде дуги окружности, сопрягающийся с дугой окружности рабочей поверхности передней направляющей плиты 7. Длина дуги соответствует диапазону изменения угла скола стружки. Длина стружкоформирователя 9 ранна ширине передней заслонки 3.

Перед началом копания с помощью гидроцилиндра 4 поднимают переднюю заслонку 3, устанавливая. необходимый зев, ширина которого определяет ширину грунтового потока.

При движении скрепера стружка грунта, вырезаемая закрепленным на днище 1 ножом, движется между рабочим участком 12 стружкоформировате,ля 9 и поверхностью ножа, далее между передней и задней напранляющими плитами 7 и 8 и поступает во внутреннее пространство ковша. Упоры 10 и 11 удерживают направляющие плиты 7 и 8 н исходном положении.

Заполняющий ковш грунт давит на переднюю и заднюю направляющие плиты:

7 и 8, которые при этом перемещаются друг к другу и обжимают стружку.

При равенстве давлений движущегося грунтового потока и находящегося в ковше грунта перемещение направляющих плит 7 и 8 прекращается и устанавливается динамическое равенство, которое соответствует наименьшему сопротивлению движению грунта в грунтонаправляющем устройстве.

Давление грунта на направляющие плиты 7 и 8 увеличивается по мере увеличения уровня грунта в ковше, увеличивается усилие обжатия стружки, и создаются условия подъема стружки на большую высоту при меньшем сопротивлении. Таким образом, необходимое усилие обжатия стружки устанавливается самим грунтом, поступающим в ковш, т.е. система саморегулируется. В процессе разработки грунта стружкоформирователь 9 рабочей поверхностью 12 скользит по дневной поверхности грунта так, что не остается щели, через которую часть грун-, та стружки могла бы выдавливаться в пространство перед передней заслонкой

3 и образовывать призму волочения.

Поэтому весь грунт стружки, плавно скользя по сопряженным поверхностям стружкоформирователя 9 и передней направляющей плиты 7, движется в ковш. Для транспортировки грунта передней заслонкой 3 закрывают зев.

Для разгрузки ковша поднимают переднюю заслонку 3 на необходимую высоту, передняя направляющая плита 7 верхним концом опускается, не препятствуя высыпанию грунта из передней части ковша. С помощью гидроцилиндра 6 выдвигают вдоль боковых стенок 2 заднюю стенку 5, перемешающийся грунт опускает заднюю направляющую плиту 8 верхним концом и высыпается из ковша.

Формула изобретения

Ковш скрепера, включающий боковые и заднюю выдвижную стенки,днище с режущим ножом, переднюю заслонку, установленные с возможностью ограниченного поворота в ковше за режущим ножом и внутри передней заслонки соответственно заднюю и переднюю направляющие плиты, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью снижения энергоемкости копания ковша, шарнир поворота задней направляющей плиты расположен непосредственно за режущим ножом, а шарнир поворота передней направляющей плиты - непосредственно перед нижней кромкой лобового листа передней за532663 слонки, которая снабжена установленным в нижней чзсти внешней стороны лобового -листа стружкоформирователем в виде дугообразной плиты, при

5 этом рабочие поверхности направляю щих плит выполнены цилиндрическими, а рабочая поверхность передней на-.. правляющей плиты сопряжена с рабочей поверхностью стружкоформирователя.

1532663

Составитель Н.Соболев

Техред Л.Сердокова Корректор Э.Лончакова

Редактор И. Рыбченко

Заказ 8077/40 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет расширить эксплуатационные возможности скрепера

Изобретение относится к строительному дорожному машиностроению и позволяет повысить производительность скрепера

Изобретение относится к строительной технике и дорожным машинам, а именно к скреперам

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, конкретно к скреперам, оснащенным загрузочным устройством ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет снизить энергозатраты в скрепере

Скрепер // 1481335
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам

Изобретение относится к землеройно - транспортным машинам типа скреперов

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению ,в частности, к землеройно-транспортным машинам типа скреперов с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к скреперным агрегатам, оснащенным прицепным скреперным оборудованием

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх