Прицепной скрепер

 

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет расширить эксплуатационные возможности скрепера. Прицепной скрепер состоит из тягача 1, ковша 2 и предохранительного устройства. С ковшом 2 шарнирно связаны штоки гидроцилиндров (ГЦ) 7 управления ковшом. С корпусами ГЦ 7 шарнирно связаны плечи 9 двуплечих рычагов 8. Шток тягового ГЦ 10 предохранительного устройства шарнирно связан с тягачом 1. Корпус ГЦ 10 жестко связан с дышлом 3. Корпусы исполнительных ГЦ 11 предохранительного устройства шарнирно связаны с хоботом 4. Штоки ГЦ 11 шарнирно связаны с плечами 12 двуплечих рычагов 8. Регулируемый двухпозиционный гидропереключатель (ГП) 14 имеет камеру 13 управления и встроенный обратный клапан 15. Гидроаккумулятор (ГА) 17 имеет регулируемый гидроаппарат 16 зарядки. Заряженный ГА 17 подключен к ГП 14. Камера 13 управления ГП 14 через регулируемый дроссель 18 сообщена со штоковой полостью ГЦ 10 и с поршневыми полостями ГЦ 11. Штоковые полости ГЦ 11 подключены к ГП 14. Последний выполнен с возможностью сообщения в одной из позиций его золотника ГА 17 со штоковыми полостями ГЦ 11 непосредственно. В другой позиции золотника ГА 17 сообщен со штоковыми полостями ГЦ 11 через обратный клапан 15. При встрече с непреодолимым препятствием величина тягового усилия скрепера достигает предельного значения. Золотник ГП 14 переключается. Под действием давления жидкости поднимаются корпусы ГЦ 7 и выглубляется нож скрепера. Регулировкой ГП 14 достигается приспосабливание к изменяющимся эксплуатационным условиям. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflYB JlHH (19) (И) (sO 4 E 02 F 3 64 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Н)(п

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

IlPH ГКНТ СССР

К АSTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4376569/29-03 (22) 15.02.88 (46) 23.12.89, Вюл. У 47 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им. М,И.Калинина и Ленинградский политехнический институт им. M.È.Êàëèíèíà (72) В.Д.Глебов, А.И.Тархов, В,М,Иванова и А.М,Ветлицын (53) 621.878.6(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 831910, кл. Е 02 F 3/64, 1979.

Авторское свидетельство СССР

У 1162905, кл. Е 02 F 3/64, 1984.

2 (54) ПРИЦЕПНОЙ СКРЕПЕР (57) Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет расширить эксплуатационные возможности скрепера. Прицепной скрепер состоит из тягача 1, ковша 2 и предохранительного устройства. С ковшом

2 шарнирно связаны штоки гидроцилиндров (ГЦ) 7 управления ковшом. С корпусами ГЦ 7 шарнирно связаны плечи

9 двуплечих рычагов 8. Шток тягового

ГЦ 10 предохранительного устройства шарнирно связан с тягачом 1 . Корпус

ГЦ 1О )кестко связан с дышлом 3. Кор1530681

15 пусы исполнительных ГЦ 11 предохранительного устройства шарнирно связаны с хоботом 4. Штоки ГЦ 11 шарнирно связаны с плечами 12 двуплечих рычагов 8. Регулируемый двухпозиционный гидропереключатель (ГП) 14 имеет камеру 13 управления и встроенный обратный клапан 15. Гидроаккумулятор (ГА) 17 имеет регулируемый гидроаппарат 16 зарядки. Заряженный ГА 17 подключен к ГП 14. Камера 13 управления ГП 14 через регулируемый дроссель

18 сообщена со штоковой полостью ГЦ

10 и с поршневыми полостями ГЦ 11.

Штоковые полости ГЦ 11 подключены к

ГП 14. Последний выполнен с воэможИзобретение относится к землерой- но-транспортным машинам, в частности к прицепным скреперам, и может найти применение в скреперах, предназначенных для разработки грунтов с каменистыми включениями, не очищеных от кустарников, пней и непреодолимых участков.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных воэможностей 30 скрепера.

На чертеже изображен прицепной скрепер.

Прицепной скрепер состоит иэ тягача 1, ковша 2, дышла 3, соединенной с дышлом 3 тяговой рамы, которая имеет хобот 4 и поперечную балку 5, соединенную с ковшом 2 упряжными тя гами 6, гидроцилиндры 7 управления 40 ковшом, штоки которых шарнирно связаны с ковшом 2, шарнирно закрепленные на хоботе 4 двуплечие рычаги 8 и предохранительное устройство ° Плечи 9 двуплечих рычагов 8 шарнирно 45 связаны с корпусами гидроцилиндров 7, Предохранительное устройство выполнено из тягового гидроцилиндра

10, шток которого шарнирно связан с тячагом 1, а корпус жестко связан с дышлом 3, из исполнительных гидро50 цилиндров 11, шарнирно связанных корпусами с хоботом 4 и штоками — с плечами 12 двуплечих рычагов 8 ° из имеющего камеру 12 управления регулируемого двухпозиционного гидропереключателя 14 с встроенным обратным клапаном 15 и из имеющего регулируемый гидроаппарат 16 зарядки гидроаккуностью сообщения в одной из позиций его золотника ГА 17 со штоковыми полостями ГЦ 11 непосредственно. В дру гой позиции золотника ГА 17 сообщен со штоковыми полостями ГЦ 11 через обратный клапан 15. При встрече с непреодолимым препятствием величина тягового усилия скрепера достигает предельного значения. Золотник ГП 14 переключается, Под действием давления жидкости поднимаются корпусы ГЦ

7 и выглубляется нож скрепера, Регулировкой ГП 14 достигается приспособливание к изменяющимся эксплуатационным условиям. 1 ил. мулятора 17, Гидроаккумулятор 17 подключен к гидропереключателю 14, камера 13 управления которого через регулируемый дроссель 18 сообщена со штоковой полостью гидроцилиндра

10 и с поршневыми полостями гидроцилиндров 11. Штоковые полости гидроцилиндров 11 подключены к гидропереключателю 14. Последний выполнен с возможностью сообщения в одной иэ позиций его золотника гидроаккумулятора 17 со штоковыми полостями гидроцилиндров 11 непосредственно, а в другой позиции золотника — через встроенный обратный клапан 15, !

Прицепной скрепер работает следующим образом.

В исходном положении величина тягового усилия меньше предельного значения. Золотник гидропереключателя

14 соединяет штоковые полости гидроцилиндров 11 с гидроаккумулятором

17 через обратный клапан 15. Штоки гидроцилиндров 11, связанные с корпусами гидроцилиндров 7, зафиксиро- ваны обратным клапаном 15, поэтому любые неуправляемые перемещения ковша 2 исключаются. Нож ковша заглубляется и выглубляется машинистом посредством гидроцилиндров 7.

В том случае, если нож упирается в неопредолимое препятствие и величина тягового усилия достигает предельного значения, под действием соответствующего давления рабочей жидкости в штоковой полости гидроцилиндра 10 и камере 13 управления гидропереключателя 14 его золотник

1530681 6 преодолевает усилие пружины и поднимается, сообщая штоковые полости гидроцилиндров 11 с гидроаккумулятором 17. При этом рабочая жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 10 вытесняется в поршневые полости гидроцилиндров 11 и перемещает поршни вниз, вытесняя рабочую жидкость из штоковых полостей в гидроаккумуля- 10 Ф о р м у л а. тор 17. Опускание штоков гидроцилиндров 11 вызывает подъем корпусом гидроцилиндров 7 и выглубление ножа скрепера.

После преодоления препятствия величина тягового усилия снижается, поэтому золотник гидропереключателя

14 опускается пружиной в исходное положение. Рабочая жидкость из гидроаккумулятора 17 поступает через обратный клапан 15 в штоковые полости гидроцилиндров 11 и перемещает их поршни и связанные с ними корпусы гидроцилиндров 7 в исходное положение.

Величина предельного значения тягового усилия устанавливается и регулируется в соответствии с эксплуатационными условиями посредством

Изменения упругости пружины золотни ка гидропереключателя 14, а регулируемый дроссель 18 выполняет функции фильтра, предотвращающего случайные включения гидропереключателя 14 при колебаниях величины тягового усилия °

В соответствии с конкретными эксплуатационными условиями (плотность разрабатываемого грунта) устанавливается и регулируется давление рабочей жидкости в гидроаккумуляторе

-17. Необходимое давление в гидроаккумуляторе 17 задается с гидроаппарата 16, который автоматически поддерживает минимальное значение заданного давления. изобретения

Применение скрепера позволяет расширить эксплуатационные воэможности.

Так, при изменении эксплуатационных условий, например сцепных свойств, величина предельного значения тягового усилия, при котором происходит автоматическое выглубление рабочего.

50 органа, легко регулируется изменением упругости пружины золотника гидропереключателя. Кроме того, в процессе набора грунта в ковш скрепера ковш зафиксирован и не совершает неуправляемых перемещений, что облегчает управление скрепером, Прицепной скрепер, содержащий тягач, ковш, дышло, соединенную с дышпом тяговую раму, имеющую хобот и поперечную балку, соединенную с ковшом упряжными тягами, гидроцилиндры управления ковшом, штоки которых шарнирно связаны с ковшом, шарнирно закрепленные на хоботе двуплечие рычаги, одно плечо каждого из которых шарнирно связано с корпусом одного из гидроцилиндров управления ковшом, и предохранительное устройство, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей скрепера, предохранительное устройство выполнено иэ тягового гидроцилиндра, шток которого шарнирно связан с тягачом, а корпус жестко связан с дышпом, из исполнительных гидроцилиндров, шарнирно связанных корпусами с хоботом и штоками — с другими плечами двуплечих рычагов, из имеющего камеру управления регулируемого двухпозиционного гидропереключателя с встроенными обратным клапаном и из имеющего регулируемый гидроаппарат зарядки гидроаккумулятора, подключенного к двухпозиционному гидропереключателю, камера управления которого посредством регулируемого дросселя сообщена со штоковой полостью тягового гидроцилиндра и с поршневыми полостями исполнительных гидроцилиндров, штоковые полости которых подключены к двухпоэиционному гидропереключателю, выполненному с воэможностью сообщения в одной из позиций его золотника гидроаккумулятора со штоковыми полостями исполнительных гидроцилиндров, непосредственно, а в другой позиции золотника — . через встроенный обратный клапан.

Прицепной скрепер Прицепной скрепер Прицепной скрепер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам экскаваторов или самоходных подъемных кранов и может быть использовано также в гидроприводах других строительных машин и манипуляторов

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет снизить энергитические затраты по управлению элеватором ковша скрепера

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к гидроприводам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к дорожному машиностроению и позволяет повысить точность управления заданным курсом движения колесной землеройно-транспортной машины

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к землеройной технике и снижает металлоемкость предохранительного гидроблока гидропривода

Изобретение относится к экскаваторостроению и позволяет повысить долговечность работы экскаватора за счет уменьшения повреждения уплотнений редукторов хода

Изобретение относится к горной технике

Изобретение относится к строительному дорожному машиностроению и позволяет повысить производительность скрепера

Изобретение относится к строительной технике и дорожным машинам, а именно к скреперам

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, конкретно к скреперам, оснащенным загрузочным устройством ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет снизить энергозатраты в скрепере

Скрепер // 1481335
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам

Изобретение относится к землеройно - транспортным машинам типа скреперов

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению ,в частности, к землеройно-транспортным машинам типа скреперов с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к скреперным агрегатам, оснащенным прицепным скреперным оборудованием

Скрепер // 1469037
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению
Наверх