Гидравлический привод толкателя шахтных вагонеток

 

Изобретение относится к горношахтному оборудованию, а именно к гидравлическим толкателям (Т), предназначенным для перемещения шахтных грузовых вагонеток. Цель - повышение эффективности работы Т путем обеспечения подтормаживания и останова состава в любом промежуточном положении при отключении Т. Гидравлический привод Т шахтных вагонеток включает напорную линию 1, сообщенную через гидрораспределитель 2 с концевым гидрораспределителем (ГР) 3 с поршневыми полостями двух гидроцилиндров (ГЦ) 4, 5. Штоки последних соединены с ползунами Т 6, 7 с толкающими 8 и 9 и удерживающими кулаками 10, 11. Штоковые полости ГЦ 4, 5 сообщены между собой промежуточной гидролинией 12 с поршневыми полостями через обратные клапаны 13, 14. Дополнительная промежуточная гидролиния 15 с гидродросселем 16 сообщается с промежуточной гидролинией 12 с помощью дополнительного ГР 17, линия 18 управления которого сообщена с напорной линией 1. Рабочая жидкость из напорной гидролинии 1 через ГР 2 поступает в штоковую полость ГЦ 4 и через линию 18 управления в полость управления ГР 17. Шток ГЦ 4 выдвигается, свершая рабочий цикл. После отключения привода давление в гидролиниях 1 и 18 падает, ГР 17 включает дополнительную промежуточную гидролинию 15 с гидродросселем 16. Система Т - состав приходит в состояние торможения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУ БЛИН (1а (и) (51)5 Е 21 F 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fHH1 СССР (21) 4422274/23-03 (22) 10. 05. 88 (46) 30. 03.90. Бюл.. И- 12 (71) Донецкий научно-исследовательский угольный институт (72) А.N. Филиппов, M.Т. Половинка, А.И. Фесенко, А. В.Лыков, А. Н.Дедов, В.В. Васильев и А.Г. Москаленко (53) 622.625(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1033775ь кл. E 21 F 13/02, 1977, Авторское свидетельство СССР

9 883519, кл. E 21 F 43/02, 1980.

2 (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОЛКАТЕЛЯ

ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК, (57) Изобретение относится к горношахтному оборудованию, а именно к гидравлическим толкателям (Т), предназначенным для перемецения шахтных грузовых вагонеток. Цель изобретения — повышение э4фективности работы

Т путем обеспечения подтормаживания и остановки состава в любом промежуточном положении при отключении Т.

Гидравлический привод Т шахтных вагонеток включает напорную линию 1, со1553724 общенную через гидрораспределитель 2 с концевым гидрораспределителем (ГР) 3 с поршневыми полостями двух гидроцилиндров (ГЦ) 4, 5. Штоки последних соединены сползунами T 6, 7 с толкающими 8 и 9 и удерживающими кулаками 10, 11. Штоковые полости

ГЦ 4, " сообщены между собой промежуточной гидролинией 12 с поршневыми полостями через обратные клапаны 13, 14. Дополнительная промежуточная гид| . ролиния 15 с гидродросселем 16 сооб-!, щается с промежуточной гидролинией

12 с помощью дополнительного ГР 17

Изобретение относится к горношахт- 2р ному оборудованию, а именно к гидрав,лическим толкателям с возвратно-постуг пательным движением рабочих органов ,с гидроприводом, предназначенным для перемещения шахтных грузовых вагоне- 25 ток, преимущественно на погрузочных и разгрузочных пунктах шахт и рудников.

Цель изобретения — повышение эф1 .,фектнвности работы толкателя путем

1 обеспечения подтормаживания и остановки состава в любом промежуточном положении нри отключении толкателя.

На чертеже представлена гидросхема привода толкателя.

Гидропривод содержит напорную гид35 ролинию 1, соббщенную через гидрораспределитель 2 с концевым гидрораспре,делителем 3 с поршневыми полостями

1 двух гидроцилиндров 4;и, штоки ко» 40 торых соединены с ползунами б и 7 толкателя с толкающими 8 и 9 и удерживающими 10 и 11 кулаками.

Нтоковые полости гидроципиндров

4 и 5 сообщены между собой промежуточ45 ной гидролинией 12„ с поршневыми полостями — через обратные клапаны

13 и 14 ° Кроме того, дополнительная промежучЪчная гидролиния 15 с гидродросселем 16 сообщается с промежуточ50 ной гидролинией 12 с помощью дополнительного гидрораспределителя 17, линия 18 управления которого сообщена с напорной гидролинией 1.

Толкатель работает следующим обрас5 зом е

Ф»

Рабочая жидкость, поступившая в йапорную гидролинию 1 через гидрораспределитель 2, поступает в штоковую линия 18 управления которого сообщена с напорной линией 1. Рабочая жидкость из напорной гидролинии 1 через

ГР 2 поступает в штоковую полость

ГЦ 4 и через линию 18 управления в полость управления ГР 17. Шток ГЦ 4 выдвигается, свершая рабочий цикл.

После отключения привода давление в гидролиниях 1 и 18 падает, ГР 17 включает дополнительную промежуточную гидролинию 15 с гидродросселем 16.

Система Т вЂ” состав приходит в состояние торможения. 1 ил. полость гидроциличдра 4 и через линию. 18 управления — в полость управления дополнительного гидрораспределителя 17. Шток гидроцилиндра 4 выдвигается, совершая рабочий цикл.

Жидкость ив штоковой полости гидроцилиндра 4 через промежуточную .гидролинию 12 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 5, возвращая его шток в исходное положение. Компенсация утечек жидкости из штоковых -полостей осуществляется при выдвинутом штоке гидроцилиндра 4 через обратный клапан 13. При такой схеме гарантируется надежный возврат штока гидроцилиндра 5 в исходное положение.

После этого ползун 7 воздействует на концевик гидрораспределителя 3, и рабочая жидкость через гидрораспределитель 2 начинает поступать в поршневую полость гидроцилиндра 5, производятся действия, аналогичные указанным.

После отключения привода давление в гидролиниях 1 и 18 падает, гидрораспределитель 17 включает дополнительную промежуточную гидролинию 15 с гидродросселем 16 между штоковыми полостями гидроцилиндров 4 и 5 вместо промежуточной гидролинии 12.

Система толкатель †. состав приходит в состояние торможения до тех пор, пока запас ее кинетической энергии не будет погашен с помощью дросселя 16.

Данная конструкция обеспечивает при отключении толкателя в любом промежуточном положении торможение состава до полной его остановки. При снятии давления с напорной гидролинии

Формула изобретения

Гидравлический привод толкателя шахтных вагонеток, включающий напор-!

Составитель И. Синицкая Редактор И. Касарда Техред М.Ходанич .Корректор Л. Бескид

Заказ 445 Тираж 381 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1553 7 гидрораспределитель переключает промежуточную гидролинию на дроссель.

Перекачка жидкости из штоковой полости производится с дросселированием, и толкатель с составом останавливает5

СЯ °

Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет не только перемещать состав вагонеток под погрузочным 10 пунктом, но и тормозить его при снятии давления. Это позволяет производить более дозированную загрузку вагонеток и повысить эффективность работы толкателя. 15

24 6 ную гидролинию, сообщенную с поршневыми полостями гидроцилиндров через гидрораспределитель и промежуточную гидролинию, сообщенную со штоковыми полостями и через обратные клапаны— с поршневыми полостями гидроцилиндров,,отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения подтормаживания и остановки состава в любом промежуточном положении при отключении толкателя, он снабжен дополнительной промежуточной гидролинией с гидродросселем, связанной с промежуточной линией посредством дополнитель ного гидрораспределителя, линия управления которым сообщена с напорной гидролинией.

Гидравлический привод толкателя шахтных вагонеток Гидравлический привод толкателя шахтных вагонеток Гидравлический привод толкателя шахтных вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, в частности к бункер-поездам

Изобретение относится к горному делу и позволяет повысить эффективность очистки шахтных вагонеток (ШВ) и снизить габариты устр-ва

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к монорельсовому промышленному транспорту и может быть использовано в горной промышленности для транспортирования по шахтным выработкам

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта и позволяет повысить производительность контейнерного бункер-поезда

Изобретение относится к ленточным конвейерам, используемым в непосредственно примыкающих к забою горных выработках

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в различных конструкциях толкателей шахтных вагонеток, стопоров путевых и других механизмах и устройствах

Изобретение относится к горным машинам

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в горнодобывающей пром

Изобретение относится к подвесным монорельсовым дорогам

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды

Изобретение относится к подвесным монорельсовым дорогам для шахтного промышленного транспорта

Изобретение относится к горно-рудному транспорту, в частности к устройствам для обмена вагонеток и других транспортных средств в подземных выработках

Изобретение относится к горношахтному оборудованию, а именно к толкателям нижнего действия, предназначенным для перемещения шахтных вагонеток

Изобретение относится к горнорудному транспорту, в частности к устройствам для перемещения шахтных вагонеток на погрузочном пункте тоннелепроходческого комплекса
Наверх