Подвесная монорельсовая дорога

 

Изобретение относится к подвесным монорельсовым дорогам для шахтного промышленного транспорта. Цель изобретения - упрощение конструкции. Подвесная монорельсовая дорога содержит секции основного монорельса 1, тяговый канат 2, привод 3 с натяжным механизмом 4, приводную тележку 5 с барабаном 6 для запаса каната, грузовые тележки 7, концевой блок 8, установленный на тележке 9 и закрепленный прицепным устройством 10. На основном монорельсе с обеих сторон тележки 9 смонтированы каретки 11, соединенные с дополнительным монорельсом 12, средняя секция 13 которого расположена под основным монорельсом и шарнирно соединена с крайними секциями 14, которые соединены с секциями основного монорельса. Отсоединенные секции основного монорельса 1 отведены в сторону и закреплены для пропуска грузовых тележек 7. Переноска концевого блока 8 и дополнительного монорельса 12 выполняется с помощью монтажного каната или лебедки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECllY6ЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4458091/27-11 (22) 11.07.88 (46) 23.04.90. Бюл. № 15 (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля (72) О. Б. Еменко, А. В. Бабенко и В. Л. Коротков (53) 625.54 (088.8) (56) Проспект фирмы ККАМРЕ ф СО КИК

ZINFRMATJON. Материалы международной выставки «Уголь-83» № 15, Донецк, 1983. (Я) ПОДВЕСНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДО.

РОГА (57) Изобретение относиФся к подвесным монорельсовым дорогам д1я шахтного промышленного транспорта. Цель изобретения — упрощение конструкции. Подвесная монорельсовая дорога содержит секции ос„„Я0„„1558747 А 1 (51)5 В 81 В 13/04, Е 2! F 13/02

2 новнога монорельса 1, тяговый канат 2, привод 3 с натяжным механизмом 4, приводную тележку 5 с барабаном 6 для запаса каната, грузовые тележки 7, концевой блок 8, установленный на тележке 9 и закрепленный прицепным устройством 1О. На основном монорельсе с обеих сторон тележки 9 смонтированы каретки 11, соединенные с дополнительным монорельсом 12, средняя секция

13 которого расположена под основным монорельсом и шарнирно соединена с крайними секциями 14, которые соединены с секциями основного монорельса. Отсоеди пенные секции основного монорельса 1 отведены в сторону и закреплены для пропуска грузовых те лежек 7. Переноска концевого блока 8 и дополнительного монорельса 12 выполняется с помощью монтажного каната или лебедки. ®

1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1558747

Изобретение относится к подвесным монорельсовым дорогам и может быть использовано на промышленном транспорте подземных горных разработок.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 приведена подвесная монорельсовая дорога, общий вид; на фиг. 2— концевой блок и дополнительный монорельс; на фиг. 3 — схема удлинения дороги.

Подвесная монорельсовая дорога состоит из секций основного монорельсового пути 1, по которым замкнутым тяговым канатом 2 при помощи привода 3 с натяжным механизмом 4 перемещается приводная тележка

5 с барабаном 6 для запаса каната 2 и соединенные с ней грузовые тележки 7.

Секции основного монорельсового пути 1 подвешены к крепи горной выработки.

Концевой блок 8 установлен на тележке 9 имеющей возможность перемещаться по секциям основного монорельсового пути 1. Концевой блок 8 закреплен на крепи горной выработки при помощи прицепного устройства

10. На основном монорельсовом пути 1 с обеих сторон тележки 9 концевого блока 8 смонтированы каретки 1!, жестко соединенные с обводным дополнительным монорельсом 12, расположенным под концевым блоком 8. Обводной дополнительный монорельс 12 выполнен в виде одной средней секции 13, на которой закреплены каретки 11, и двух шарнирно соединенных с ней крайних секций 14.

Крайние секции 14 обводного дополнительного монорельса 12 соединены с секциями основного монорельсового пути 1, предварительно отсоединенными от секций монорельсового пути 1, расположенными по обе стороны от секции монорельсового пути 1, на которой находится тележка 9 концевого блока 8

Отсоединенные секции монорельсового пути 1 отведены в сторону от остальных секций и любым способом (например, проволокой) закреплены для пропуска грузовых тележек 7.

Переноска концевого блока 8, прицепного устройства 10 и обводного дополнительного монорельса 12 при удлинении или укорочении дороги может быть выполнена любым способом, например, с использованием монтажного каната 15 и лебедки 16 (фиг. 3) .

Подвесная монорельсовая дорога работает следующим образом, При эксплуатации подвесной монорельсовой дороги (фиг. 1 и 2) тяговый канат 2 при помощи привода 3 с натяжным механизмом 4 перемещает приводную тележку 5 и соединенные с ней грузовые тележки 7 по секциям монорельсового пути 1. Концевой блок 8 установлен на тележке 9 на секциях основного монорельсового пути 1 и закреплен на арочной.крепи при помощи прицепного устройства 10.

Грузы могут быть доставлены за концевой блок 8 в зону действия призабойного обору10

ЗО

55 дования через обводной дополнительный монорельс 12 при момощи привода 3 дороги (фиг. 1 и 2) или с использованием призабойного самоходного монорельсового транспорта, который предварительно заезжает через обводной дополнительный монорельс 12 к грузовым тележкам 7. Для перемещения грузовых тележек 7 по обводному дополнительному монорельсу 12 можно использовать также вспомогательные передвижные или стационарные лебедки.

Перемещение грузовых тележек 7, наоборот, со стороны забоя к приводной тележке 5 через обводной дополнительный монорельс 12 производится аналогично.

При удлинении или укорочении дороги отсоединяют крайние секции 14 обводного дополнительного монорельса 12 от основных секций монорельсового пути 1 и соединяют с ранее отведенными основными секциями

1, собирая таким образом непрерывную цепочку основных секций монорельсового пути.

Затем соединяют монтажный канат 15 с тележкой 9 концевого блока 8 и создают ле- бедкой 16 предварительное натяжение в монтажном канате 15. При этом канаты прицепного устройства 10 ослабляются и их отсоединяют от крепи горной выработки.

Расфиксируют барабан 6 приводной тележки, обспечивая возможность сматывания запасного каната 2. После этого монтажной лебедкой 16 перемещают тележку 9 концевого блока 8 совместно с прицепным устройством 10 и обводным дополнительным монорельсом 12 по основным секциям монорельсового пути 1 на новое место (при удлинении — в сторону, противоположную от привода). Обводной дополнительный монорельс 12 перемещается на каретках 11 по основным секциям монорельсового пути 1 в результате взаимодействия корпуса каретки

11 с корпусом движущейся тележки 9 концевого блока 8. При этом происходят также сматывание тягового каната 2 с барабана 6 приводной тележки 5 и растягивание его вдоль выработки. После достижения конечного пункта удлинения закрепляют тележку 9 концевого блока 8 на крепи горной выработки при помощи прицепного устройства 10 и фи к си р уют.

Применение подвесной монорельсовой дороги обеспечит перемещение грузов и призабойных транспортных средств через концевой блок без изменения его положения и снизит за счет этого трудоемкость монтажнодемонтажных работ при доставке грузов за концевой блок, удлинении или укорочении дороги. Кроме этого, использование дороги позволит упростить конструкцию концевого блока, повысить безопасность и удобство ее эксплуатации и обслуживания.

Перемещение грузовых тележек через обводной монорельс, расположенный под основными секциями монорельсового пути, не

1558747

Формула изобретения

5 11

8 1 17 фиг. 5

Составитель Н. Манько

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 808 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1 ограничивают по ширине габариты доставляемых грузов.

1. Подвесная монорельсовая дорога, содержащая состоящий из секций монорельс, установленный на нем подвижной состав, приводная тележка которого связана с бесконечным тяговым канатом, дополнительный монорельс, тележку с концевым обводным блоком для тягового каната и со средствами для фиксации ее относительно основания, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, тележка с концевым обводным блоком установлена на основном монорельсе и на ней закреплен дополнительный монорельс, расположенный с возможностью сочленения с основным монорельсом.

2. Дорога по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительный монорельс выполнен из подвижных одна относительно другой секций.

Подвесная монорельсовая дорога Подвесная монорельсовая дорога Подвесная монорельсовая дорога 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горношахтному оборудованию, а именно к гидравлическим толкателям (Т), предназначенным для перемещения шахтных грузовых вагонеток

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, в частности к бункер-поездам

Изобретение относится к горному делу и позволяет повысить эффективность очистки шахтных вагонеток (ШВ) и снизить габариты устр-ва

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к монорельсовому промышленному транспорту и может быть использовано в горной промышленности для транспортирования по шахтным выработкам

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта и позволяет повысить производительность контейнерного бункер-поезда

Изобретение относится к ленточным конвейерам, используемым в непосредственно примыкающих к забою горных выработках

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в различных конструкциях толкателей шахтных вагонеток, стопоров путевых и других механизмах и устройствах

Изобретение относится к горным машинам

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в горнодобывающей пром

Изобретение относится к монорельсовому промышленному транспорту для шахтного строительства

Изобретение относится к монорельсовому промышленному транспорту и может быть использовано в горной промышленности для транспортирования по шахтным выработкам

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к монорельсовым дорогам для перемещения и подъема грузов по горизонтальным горным выработкам

Изобретение относится к транспортным системам, а точнее - к монорельсовым дорогам

Изобретение относится к подвесным монорельсовым дорогам для внутрицеховых и межцеховых перевозок

Привод // 1472319
Изобретение относится к объектам перемещения, преимущественно подвесным монорельсовым дорогам промышленного транспорта

Изобретение относится к монорельсовому транспорту и может быть использовано в горной промышленности ДЛЯ транспортирования по шахтным выработкам

Изобретение относится к монорель-- совому транспорту

Изобретение относится к монорельсовому промышленному транспорту

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств
Наверх