Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность и эффективность двигателя в работе путем снижения величины изгибных напряжений жаропрочной накладки. Двигатель содержит блок 1 с размещенным в нем цилиндром, головку 2, связанную с блоком стяжными шпильками, и жаропрочную накладку 3, установленную в цилиндрическом углублении 4 днища 5 головки 2 при помощиV-образного жаропрочного кольца 6 и пакета 7 пластин, расположенного между накладкой 3 и днищем 5 головки 2. Пакет 7 пластин выполнен с волнообразным профилем, а поверхности 8 и 9 соответственно днища головки и накладки, контактирующие с пакетом пластин, снабжены слоем напыленного керамического материала. 3 ил.

СОЮЗ СсъИЕТСНИХ

СОИИАЛИСТИЧЕСНИХ

ГЕСПУЬЛйн (51)5 Г 02 Е 1/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И О П1РЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4426845/25-06 (22) 18.05.88 (46) 30.03.90. Бюл. Р 12 (71) МВТУ им. Н.Э.Ваумана (72) О.H Агапитов, И.В.Оболонньп», В.П.Стрелков, В.И.Тавров и Н.Д.Чайнов (53) 621,432-222 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР й- 1153094, кл. F 02 F t/18, 1983. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность и эффективность двигателя в работе путем снижения величины изгиб2 ных напряжений жаропрочной накладки.

Двигатель содержит блок 1 с размещенным в нем цилиндром, головку 2, связанную с блоком стяжными шпильками, и жаропрочную накладку Э, установленную в »»èëè»»äðè÷åLêàì углублении 4 днища 5 головки 2 при помощи

V-образного жаропрочного кольца 6 и пакета 7 пластин, расположенного между накладкой и днищем головки.

Пакет пластин выполнен с волнообразным прсиЪилеи, а поверхности 8 и 9 соответственно днища головки и накладки, контактирующие с пакетом пластин, снабжены слоем напыленного керамического материала. 3 ил.

1553750

В процессе работы двигателя сопряжение накладка — пакет пластин и пакет пластин — днище создают тепловое сопротивление, увеличенное за; счет уменьшения площади зоны контакта, большей шероховатости контактирующих поверхностей, а также напыленного на поверхности накладки и днища слоя керамики, что приводит к увеличению средней температуры днища головки и, следовательно, к снижению температурных градиентов в теле указанных деталей и их изгибных напряжений и деформаций. Кроме того, пакет пластин, расположенный между накладкой и днищем, препятствует изгибу накладки, компенсируя деформацию днища за счет деформации профиля пакета, Формула изобретения

Фжг

Составитель В.Зима

Техред М,Дидык Корректор

Редактор О.Спесивых

Т.Малец

Тираж 439

Подписное

Заказ 446

ИНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к области

Машиностроения, а именно к двигателе.

Строению, Целью изобретения является повып)ение надежности и зЛфективности г!утем снижения величины изгибных напряжений в жаропрочной накладке, На фиг. 1 представлен продольный разрез двигателя; на фиг. 2 — пакет

° ° астин с переменным профилем волны, а фиг. 3 — то же с переменным шагом олны.

Двигатель внутреннего сгорания соержит блбк 1 с размещенным в нем линдром, головку 2, связанную с ,доком 1 стяжными шпильками (не по азаны), и жаропрочную накладку 3, у становленную в цилиндрическом углуб( 1ении 4 днища 5 головки 2 при помоп1и Ч-образного жаропрочного кольца б пакета 7 пластин, расположенного

1 ежду накладкой 3 и днищем 5 головки

2. Пакет 7 пластин выполнен с волнообразным профилем, а поверхности 8 и 9 соответственно днища -5 головки 2 и накладки 3, контактирующие с пакетом 7 пластин, снабжены слоем напЫленного керамического материала.

Пакет 7 пластин может быть выполнен либо с переменной по радиусу цилиндра жесткостью в осевом направлении цилиндра, либо с переменной плоп адью контакта пакета 7 пластин с днищем 5 головки 2 и жаропрочной накладкой 3, изменяющихся в зависи-.

Мости от радиуса цилиндра прямо про- .

I порционально прогибу днища при отсутствии пластин и при той же нагрузке на днище.

Двигатель внутреннего сгорания, 25 содержащий блок с размещенным в нем цилиндром, головку, связанную с блоком стяжными шпильками, и жаропрочную накладку, установленную в цилиндрическом углублении днища головки при.

30 помощи V-образного жаростойкого . кольца и пакета пластин, расположенного между накладкой и днищем головки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности, пакет пластин выполнен с волнообразным профилем, а поверхности днища головки и накладки, контактирующие с пакетом пластин, снабжены слоем напыленного керамического материала.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность гильзы путем стабилизации ее температурного режима

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эксплуатационную технологичность и ремонтопригодность

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и позволяет повысить надежность путем увеличения жесткости гильзы цилиндра при сохранении ее массы неизменной

Изобретение относится к поршневым двигателям, в частности к их цилиндрам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цилиндро-поршневой группе двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх