Протяженная подвеска для закрепления печатных плат при гальванизации

 

Изобретение относится к гальванотехнике. Цель изобретения - повышение производительности механизма крепления. Для этого согласно изобретению предусмотрены самозажимающиеся пружинные крепления 3, которые выступают в пространство между подвесками 1 и выполнены с возможностью установки в них или вынимания из них соответствующих кромок продольных сторон печатных плат 2. 19 з.п. ф-лы, 19 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 С 25 D 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4202002/23-02 (22) 27.02,87 (31) P 3606492.0 (32) 28.02.86 (33) DE (46) 30.03,90. Бюл. У 12 (71) Шеринг АГ (DE) (72) Рудольф Крайсель, Дитер Пистор, Лудвиг Ианкут, Томас Косиковски, Рольф Гебель, Петер Хаасе и Петер Кун (DE) (53) 621.357,7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР У 500609, кл. С 25 D 17/06, 1974.

„80„„15547 0 А 3

2 (54) ПРОТЯЖЕННАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПЕЧАТНЪИ ПЛАТ ПРИ ГАЛЬВАНИЗАЦИИ (57) Изобретение относится к гальванотехнике. Цель изобретения — повышение производительности механизма крепления. Для этого согласно изобретению предусмотрены самоэажимающиеся пружинные крепления 3, которые выступают в пространство между подвесками 1 и выполнены с воэмозностью установки в них или вынимания иэ них соответствующих кромок продольных сторон печатных плат 2. 19 s.ï.ô-лы, 19 ил.

1554770

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к подвескам для закрепления печатных плат.

Цель изобретения — повышение произнодительности механизма крепления.

На фиг,1 изображены две подвески с двумя вставленными печатными платами, вид спереди; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — то же, вид сверху, на фиг.4 — разрез A-A на фиг.1; на фиг.5 — вид Б на фиг.4; на фиг.6 — дне подвески, нариант, вид спереди, на фиг.7-9 — зажимные элементы, варианты выполнения; на фиг.10 — дне подвески, вариант, нид спереди; на фиг.11 — то же вид сбоку; на фиг.12 — разрез В-В на фиг,10; на фиг. 13-15 — клеммное пружинное крепление, примеры выполнения; на фиг.16 — подвеска, пример выполнения, разрез; на фиг.17 — то же вид спереди; на фиг.18 — разрез Г-Г на фиг.17; на фиг.19 — то же, нид сверху.

Подвеска 1 для удержания печатных плат 2 содержит зажимные пружины 3, которые слегка изогнуты и тем сайым в месте 4 удерживают вставленные между ними печатные платы.

Пружины своими концами вставлены н отверстия 5 подвески 1 и там удерживаются,Ток подводится по подвеске 1 и пружинам 3 к печатным платам 2. Эта установка печатных плат между пружинами облегчается наличием образованных пружинами воронкообразных монтажных отверстий 6. В одной подвеске может быть расположено друг над другом несколько печатных плат

2 и в горизонтальном направлении может быть предусмотрено также несколько печатных плат, так как подвески на каждой стороне могут иметь ряд расположенных друг над другом пар зажимных пружин 3.

Подвески и пружины могут быть изготовлены из титана. Возможно использование специальной высококачественной стали. Форма поперечного сечения подвесок 1 может быть удлинена в направлении пружин 7, например в форме ромба, длинная ось 8 которого проходит в направлении пружин.

Пружины 7 обоими своими концами удерживаются в соответствующих отверстиях 9 поднески 1, а именно предпочтительно под действующим н продольном направлении пружин предварительным напряжением, благодаря

10

55!

35 чему отпадает надобность в специальных мерах, как, например, сварка, для удержания пружин. Пружинь 7 имеют обращенные внутрь или друг к другу выгибы 10,которые смещены один относительно другого и удерживают вдвинутые печатные платы, зажимая их между собой.

Печатные платы могут иметь на своих продольных боковых кромках одно или несколько удлиненных отверстий 11, которые в заклиненном положении плат захватываются с помощью несущего элемента соответствующей подвески и тем самым предстанляют дополнительное крепление к пружинам для удержания или стопорения печатной платы 2 в ее положении для гальванизации. Кроме того, возможно использование двух взаимодействующих зажимных пружин 12 и 1З,из которых пружина 13, имеющая S-образную форму, выполняет функцию удерживающего элемента. Своим концом она удерживается в отверстии 14 подвески 1. Конец пружины 12 также вставлен в соответствующее отверстие 14. Высота h

S-образной части пружины 13 имеет несколько меньшие размеры, чем длина отверстий 11. Таким образом, печатная плата 2 с соответствующим отверстием 11 может вставляться через

S-образную часть в направлении стрелки Д (одновременно также через

S-образные части находящихся выше или ниже пружинных систем), После это. го печатная плата 2 несколько смещается вниз в направлении стрелки

Е, пока она не займет изображенное штрихпунктирной линией положение (фиг.7), в котором ее верхняя кромка опирается на удерживающую ветвь пружины 13.

В других вариантах предусмотрены пары пружин, которые состоят из неподвижно установленных на подвеске пружин 15 и взаимодействующих с ними, но имеющих возможность смещения вокруг продольной оси 16 валов 17 совместно с последними пружин 18 °

Фиг.12 показывает пары пружин 15 и

18 н заклиненном положении. При этом печатные платы 2 занимают изображенное штрихпунктирной линией положение, в котором зажимные пружины прилегают к поверхностям печатных плат снаружи Благодаря повороту левого нала против часовой стрелки

1554770 и правого вала по часовой стрелке пружины 18 выводятся иэ заклиненного положения и платы 2 могут быть сняты или могут быть установлены новые платы в положение гальванизации,Пу5 тем поворота левого вала 17 по часовой стрелке и правого вала 17 против часовой стрелки вновь создается заклиненное положение ° Этот пример исполнения изобретения особенно пригоден для автоматизированной установки печатных плат в заклиненное положение и повторного снятия печатных плат, так как движение печатных плат может механически сочленяться с осуществляемым с этой целью синхронным поворотом вала 17, как это описано выше. С этой целью вращающий магнит

19, который надвигается на один из концов 20 валов 17, может поворачиваться этот конец в описанном выше направлении вокруг оси 1Ь. В этом случае с помощью двух шестерен поводкового устройства другой вал 17 перемещается в противоположном направлении.

В представленном на фиг.10-12 примере исполнения на подвеске 1 укреплены, кроме того, стопорные нли удерживающие штифты, с помощью которых платы 2 в предназначенном для гальванизации рабочем положении (заклиненное положение) могут быть вставлены в отверстия (не показаны). Это соединение предохраняет печатные платы 2 от выпадания во время монтажной фазы, в процессе которой пружины 15 и 18 не прилегают с достаточным для заклинивания усилием к печатным платам.

В обоих примерах исполнения в соответствии с фиг. 6-9 и фиг.10 и 12 печатные платы должны двигаться между зажимными пружинами не снизу или сверху в продольном, направлении подвески, а устанавливаться и снимать.ся могут фронтально в проходящем поперек плоскости плат направлении.

Это необходимо тогда, когда нет места для вдвигания печатных плат сверху или снизу. Это не только удобно, но и, как правило, быстрее, чем вдвигание в продольном направлении подвесок. В этих примерах исполнения подвескам придана такая форма, что вредная экранизация подлежащего гальваниэации изделия от тока гальванизации не появляется.

Предпочтительный вариант исполнения подвески 1 с двумя поворотными валами описан с помощью фиг. 1719. Этим должно достигаться по возможности более благоприятное распределение поля, т.е. прохождение линий тока в гальванической ванне и тем самым предотвращается то, что подвеска и поворотные валы слишком сильно экранируют печатные платы от линий тока в ходе процесса гальванизации, следствием чего явилась бы недостаточная гальванизация кромок печатных плат. С этой целью поворотные валы расположены íà противоположных сторонах прутковой подвески 1, так что продольные оси симметрии поворотных валов примерно находятся

20 на одной линии с продольной ocblo симметрии подвески 1 и расположены в одной плоскости. В данном случае поворотные валы расположены параллельно подвеске 1. Благодаря этому получают очень удлиненную конструкцию, исключающую вышеупомянутые недостатки.

В ходе закрепления изображенных на фиг.18 штрихпунктирными линиями печатных плат 2 последние находятся на одной линии с поворотными валами

17 и предпочтительно также с подвес- кой 1. Соединение подвески 1 и обоих поворотных валов 17 в конструктивно предпочтительном и простом исполнении может быть осуществлено с помощью опорных и направляющих плит 21.

Подвеска 1 проходит сквозь отверстие в этих плитах 21 и затем жестко зак40 репляется например с помощью свар9 Ф ки 22. В дальнейшем в каждую вращающуюся опору 23, образующую отверстия плит 21, устанавливаются с возможностью вращения поворотные валы

17, в остальном однако удерживаются в своем положении. В зависимости от длины подвески на ней закрепляется соответствующее количество опорных и направляющих плит 2 1 на определенном расстоянии друг от друга

Другое предпочтительное исполнение изобретения заключается в том, что опорные и направляющие плиты 21 одновременно являются токопроводящими (это происходит на основании их

55 кесткого и одновременно токопроводящего соединения с подвесками 1) и, кроме того, в изображенном заклиненном положении являются опорой 24 для

1554770

35 гальваниэируемых печатных плат 2 °

Противоположный полюс передачи тока образуют эажимные пружины 25, которые выполнены примерно U -образной

5 форме с поперечиной 26 и отогнутыми коленами 27. Колена 27 установлены жестко, по меньшей мере относительно восприятия вращения жестко в поворотных валах 17 выше и ниже соответствующей опорной и направляющей плиты 21. Колена 27, кроме того, отогнуты таким образом, что их несущие поперечину 26 концы достигаются опоры 24 так, что достигается безупречное закрепление печатных плат

2. Поперечины 26 проходят примерно в продольном направлении поворотных валов.

Пружины 28 (фиг.13-15 могут быть выполнены также в виде плоских пружин, т.е. изготовленных иэ плоской стальной ленты. Этим обеспечивается главным образом линейный контакт и тем самым большая контактная по- 25 верхность, чем у пружин иэ пружинной проволоки круглого поперечного сечения, которые обеспечивают только точечный контакт, что может быть также целесообразным в других примерах исполнения, т,е. с применением описанных там форм пружин, их расположения и т.д, При проведении работ с высокими плотностями тока с целью быстрого осаждения рекомендуется конструкция подвески и несущих средств для пружин в соответствии с фиг,16. Здесь соответствующая подвеска 1 состоит из медного сердечника 29 с оболочкой иэ титана 30. Кроме того, предусмотрены состоящие из титана несущие рамы 31 для зажимных пружин 32 и 33.

Печатные платы обозначены позицией 2.

Благодаря такой конструкции предот45 вращаются вредные падения напряжения.

Для всех примеров исполнения справедливым является, то что печатные платы 2 могут удерживаться в гальванической ванне с помощью предлагаемых подвесок, как расположенными друг над другом, так и рядом друг с другом. Как, например, подвески

1 (фиг.1) могут быть обычным образом соединены друг с другом сверху с помощью несущей подвески, Все конструкции предлагаемых подвесок после удаления печатных плат могут очищаться в кислотной ванне„

Все подвески могут легко изолироваться с помощью токонепроводящего,стойкого относительно воздействия кислоты покрытия так, что нежелательные гальванические осаждения не имеют места. Непокрытыми остаются только контактные концы пружин, В этом случае очистка в кислотной ванне ограничивается этими контактами. формула и з о б р е т е н и я

1. Протяженная подвеска для закрепления печатных плат при гальваниэации, содержащая механизмы крепления и токоподводы, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения производительности, механизмы крепления выполнены в виде самозажимающихся пружинных элементов, размещенных на подвеске.

2. Подвеска по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что пружинные элементы размещены на подвеске с возможнс стью образования воронкообразного монтажного отверстия.

3. Подвеска по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что каждый механизм крепления выполнен в виде двух самоэажимающихся пружин.

4. Подвеска по пп. 1-3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что в прутке подвески выполнено отверстие для размещения конца пружины, обращенного от соответствующего воронкообраэного отверстия.

5. Подвеска по пп. 1-3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что в прутке подвески выполнены отверстия для размещения обоих концов пружины, при этом пружины выполнены с обращенными друг к другу выпуклостями или выступами.

6. Подвеска по пп, 1-5, о т л ич а ю щ а я с я тем, что выпуклости или выступы обеих пружин в продольном направлении смещены друг относительно друга.

7. Подвеска по пп. 1-6, о т л ич а ю щ а я с я тем, что поперечное сечение прутка подвески выполнено удлиненным в продольном направлении пружин.

8. Подвеска по п.7, о т л ич а ю щ а я с я тем, что поперечное сечение прутка подвески выполнено в форме ромба, причем длинная ось

1554770 ленты.

Фиг. 2 ромба расположена в продольном напра вле ни и пр ужи н .

9. Подвеска по пп. 1-8, о т л ич а ю щ а я с я тем, что пружинный

5 элемент имеет S-образную форму, 10. Подвеска по пп ° 1-9, о т л ич а ю щ а я с я тем, что пружинные элементы установлены на прутке с возможностью поворота в заклиненное положение и вывода иэ этого положения в свободное положение.

11. Подвеска по п.10, о т л ич а ю щ а я с я тем, что один иэ пружинных элементов установлен на прутке жестко, а другой — с воэможностью поворота относительно прутка.

12, Подвеска по пп. 10 и 11., отличающая с я тем, что она снабжена установленными на прутках с возможностью поворота валами с закрепленными на них элементами.

13. Подвеска по и. 12, о т л ич а ю щ а я с я тем, что оба вала расположены на противоположных 25 сторонах прутка, причем продольные оси симметрии валов соосны с продольной осью симметрии прутка и расположены в одной плоскости.

14. Подвеска по пп. 1-13, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена опорными и направляющими плитами, закрепленными на подвеске

I на определенном расстоянии один от другой.

15 ° Подвеска по п.14, о т л ич а ю щ а я с я тем, что опорные направляющие плиты выполнены в виде токопроводящих опор.

16. Подвеска по п. 15, о т л ич а ю щ а я с я тем, что пружинные элементы имеют U-образную форму с концами, закрепленными в валах, и с перемычками, расположенными в продольном направлении валов.

17. Подвеска по п. 1Ü, о т л ич а ю щ а я с я тем, что концы пружин, выступающие иэ валов, выполнены изогнутыми в направлении к опоре и направляющей плите, 18, Подвеска по пп. 1-17, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что прукинные элементы выполнены иэ плоской

19. Подвеска по пп. 1-18, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что пруток выполнен в виде сердечника или стержня из меди с наружной оболочкой из титана.

20, Подвеска по пп. 1-19, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена ребрами иэ титана, закрепленными на титановой оболочке для удержания зажимных пружин.

Вид b

Фиг б

14

Фиг. 7

12

Фиг. д

Г

Фиг. У

Фиг. 1д

Фиг. f2

29

29

Фиг. 11

1554770

1554770

Г- Г

Фиг. 18

Фиг. 1У

Составитель И. Саакова

Техред Л.Сердюкова Корректор M. Шароши

Редактор Н. Киштулинец

Заказ 467 Тираж 554 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Протяженная подвеска для закрепления печатных плат при гальванизации Протяженная подвеска для закрепления печатных плат при гальванизации Протяженная подвеска для закрепления печатных плат при гальванизации Протяженная подвеска для закрепления печатных плат при гальванизации Протяженная подвеска для закрепления печатных плат при гальванизации Протяженная подвеска для закрепления печатных плат при гальванизации Протяженная подвеска для закрепления печатных плат при гальванизации Протяженная подвеска для закрепления печатных плат при гальванизации Протяженная подвеска для закрепления печатных плат при гальванизации Протяженная подвеска для закрепления печатных плат при гальванизации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для размещения подлежащих гальванизации деталей, преимущественно печатных плат, в подвесной каркас

Изобретение относится к электрохимической обработке деталей и может быть использовано в гальванопроизводстве при загрузке и выгрузке анодов из гальванической ванны в автоматических линиях

Изобретение относится к устройствам для нанесения покрытий электролитическим и химическим способами, а именно к подвесным или поддерживающим устройствам для покрываемых изделий, и может быть использовано для покрытия изогнутых желообразных деталей

Изобретение относится к гальванотехнике , в частности, к устройствам для перемещения изделий

Изобретение относится к гальванотехнике ,в частности, к устройствам для гальванической обработки деталей

Изобретение относится к установке для электрохимической обработки деталей из магнитных материалов

Изобретение относится к оборудованию для нанесения гальванических покрытий и может быть использовано в механизмах качания катодных штанг с обрабатываемыми изделиями

Изобретение относится к оборудованию для химической и электрохимической обработки деталей и может быть использовано для осуществления других процессов обработки способом окунания в ванны с жидкими технологическими средами

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано для электрохимической групповой обработки легковесных деталей

Изобретение относится к гальванической обработке металлов ,в частности, к подвесочным приспособлениям для обработки полых и трубчатых деталей

Изобретение относится к устройству и способу обработки поверхности, согласно которому изделие, подвергаемое обработке, перемещают через ванну, где оно подвергается химической, гальванической обработке и/или обработке электрофорезом

Изобретение относится к области нанесения электролитических покрытий на крупногабаритные, массивные изделия

Изобретение относится к области нанесения металлических покрытий на плоские изделия и может быть использовано при покрытии медалей, монет и т.п

Изобретение относится к оснастке, предназначенной для поддержки деталей транспортного средства, содержащего кузов, при окраске и обработке электролитическим способом

Изобретение относится к обработке поверхности металла, а именно к электрохимическому полированию на механизированных линиях с автооператорами, и может быть использовано для нанесения покрытий в гальваническом производстве, использующем механизированные или автоматизированные линии с автооператорами

Изобретение относится к области нанесения покрытия электрохимическим способом на шейки коленчатых валов и может быть использовано для упрочнения и восстановления деталей

Изобретение относится к технике обработки изделий в жидкости и может быть использовано при очистке, обезжиривании, гальванической, электрохимической обработке и покраске различных изделий, например, при никелировании самоваров

Изобретение относится к технике нанесения лакокрасочного покрытия на малогабаритные изделия методом электрофореза и может найти применение в радиоэлектронной промышленности, приборостроении и машиностроении
Наверх