Ковшовый элеватор

 

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовому элеватору, и позволяет повысить ее надежность. Ковшовый элеватор содержит ведомый и ведущий барабаны, размещенные в башмаке и головке и охваченные бесконечной тяговой лентой (ТЛ) 3 с ковшами 4. Каждый ковш 4 выполнен с поперечным пазом на задней стенке и закреплен на внешней поверхности ТЛ 3 посредством крепежного элемента, расположенного в поперечном пазу со стороны внутренней поверхности ТЛ 3. Крепежный элемент выполнен в виде скобы (С) 6 с резьбой и гайками 7 на концах и с переменным поперечным сечением. Ковши 4 выполнены с проушинами 8 по бокам, в которых расположены резьбовые концы С 6. Часть 9 С 6 с меньшим поперечным сечением расположена посередине последней и снабжена резиновой армировкой 10, расположенной заподлицо с наружной поверхностью частей С 6 с большим поперечным сечением и имеющей трапециевидное продольное сечение, меньшее основание которой обращено к ТЛ 3. Концы С 6 размещены в выполненных в ТЛ 3 боковых вырезах 11. При затягивании гаек 7 необрезиненные участки с внутренней стороны средней части 9 С 6 вдавливают ТЛ 3 в поперечный паз. Удлиненная же сторона армировки с внешней стороны средней части 9 С 6 обеспечивает увеличение трения между ведущим барабаном и ТЛ 3. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„15552 (51)5 В 65 (17/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сп

Ф

К)

М

Ю б-б иг.

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4330512/27-03 (22) 26.! 0.87 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (75) Ж. М. Касылкасов и К. М. Смагулов (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 825400, кл. В 65 G 17/42, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 923917, кл. В 65 G 17/12, 1980. (54) КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР (57) Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовому элеватору, и позволяет повысить его надежность. Ковшовый элеватор содержит ведомый и ведущий барабаны, размещенные в башмаке и головке и охваченные бесконечной тяговой лентой (ТЛ) 3 с ковшами 4.

Каждый ковш 4 выполнен с поперечным пазом на задней стенке и закреплен на внешней поверхности ТЛ 3 посредством крепежного элемента, расположенного в попе2 речном пазу со стороны внутренней поверхности ТЛ 3. Крепежный элемент выполнен в виде скобы (С) 6 с резьбой и гайками 7 на концах и с переменным поперечным сечением. Ковши 4 выполнены с проушинами 8 по бокам, в которых расположены резьбовые концы С 6. Часть 9 С 6 с меньшим поперечным сечением расположена посередине последней и снабжена резиновой армировкой О, расположенной заподлицо с наружной поверхностью частей С 6 с большим поперечным сечением и имеющей трапециевидное продольное сечение, меньшее основание которой обращено к ТЛ 3. Концы

С 6 размещены в выполненных в ТЛ 3 боковых вырезах 11. При затягивании гаек 7 необрезиненные участки с внутренней стороны средней части 9 С 6 вдавливают ТЛ 3 в поперечный паз. Удлиненная сторона армировки с внешней стороны средней части 9 С 6 обеспечивает увеличе че трения между ведущим барабаном и l 3. 5 ил.

1555230

Формула изобретения

@02. 2

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам.

Целью изобретения является повышение надежности работы элеватора.

На фиг. 1 изображен элеватор, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел II на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4.

Ковшовый элеватор включает ведомый и ведущий барабаны, размещенные соответственно в башмаке 1 и головке 2, охваченные бесконечной тяговой лентой 3 с ковшами 4, каждый из которых выполнен с поперечным пазом 5 на задней стенке и закреплен на внешней поверхности бесконечной тяговой ленты 3 посредством крепежного элемента, расположенного в поперечном пазу 5 со стороны внутренней поверхности бесконечной тяговой ленты 3.

Крепежный элемент выполнен в виде скобы 6 с резьбой и гайками 7 на концах и с переменным поперечным сечением.

Ковши 4 выполнены с проушинами 8 по бокам в отверстиях которых расположены резьбовые концы скоб 6 с навинченными на них гайками 7. При этом часть 9 скобы 6 с меньшим поперечным сечением расположена посередине скобы и снабжена резиновой армировкой 10, расположенной заподлицо с наружной поверхностью частей скобы с большим поперечным сечением и имеющей трапециевидное продольное сечение, меньшее основание которого обращено к тяговой ленте 3. Бесконечная тяговая лента 3 выполнена с боковыми вырезами 11 для размещения в них концов скобы 6.

Монтаж ковша 4 на бесконечной тяговой ленте 3 производится в следующем порядке.

Ковш 4 крепится к ленте при помощи скобы 6, которая установлена в ее боковых

4 вырезах и фиксируется гайками 7, опирающимися на проушины 8. При затягивании гаек 7 необрезиненные участки с внутренней стороны средней части скобы 6 вдавливают бесконечную тяговую ленту 3 в поперечный паз 5, предохраняя армировку 10 от излишнего сдавливания. Удлиненная сторона армировки 10 с внешней стороны средней части скобы 6 обеспечивает уменьшение шума и увеличение трения между ведущим

1О барабаном и бесконечной тяговой лентой 3.

Ковшовый элеватор, включающий ведомый и ведущий барабаны и огибающую их бесконечную тяговую ленту с ковшами, каждый из которых выполнен с поперечным пазом на задней стенке и закреплен на внешней поверхности бесконечной тяговой

20 ленты посредством крепежного элемента, расположенного в поперечном пазу со стороны внутренней поверхности бесконечной тяговой ленты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы элеватора, каждый ковш выполнен с проушинами по бокам, а каждый крепежный элемент выполнен в виде скобы с переменным поперечным сечением с резьбой и гайками на концах, расположенных в проушинах ковша, при этом часть скобы с меньшим

З0 поперечным сечением выполнена посередине последней и покрыта резиновой армировкой, расположенной заподлицо с наружной поверхностью частей скобы с большим поперечным сечением и имеющей трапециевидное продольное сечение, меньшее основание

З5 которого обращено к бесконечной тяговой ленте, выполненной с боковыми вырезами для размещения в них концов скоб.

1555230

Составитель Т. Бобылева

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 532 Тираж 654 одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб.. д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить долговечность путем снижения динамических нагрузок и обеспечения плавности работы конвейера

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и позволяет упростить конструкцию, снизить трудоемкость монтажа и демонтажа и повысить надежность

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность путем уменьшения изгибающей нагрузки на оси крепления грузонесущих платформ (ГП) к наружным тяговым цепям (ТЦ)

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет расширить эксплуатационные возможности рабочего органа путем обеспечения ручной фиксации кронштейнов на тяговой втулочно-роликовой цепи (ВРЦ) 1 без остановки последней

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и позволяет повысить ремонтопригодность

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет уменьшить габариты и металлоемкость конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту, позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить долговечность и надежность транспортирующего органа

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к подъмно-транспортному оборудованию, конкретно к двухцепным вертикально-замкнутым конвейерам с подвесными грузоносителями, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности

Изобретение относится к плотовому лесосплаву и может быть использовано лесосплавными предприятиями, в частности, на первичных путях молевого сплава взамен сплава россыпью (молем)

Изобретение относится к обрудованию промышленного транспорта, а именно к траверсам для перемещения лесоматериалов

Изобретение относится к промышленному транспортру, в частности к полочному элеватору, и позволяет повысить надежность погрузки-разгрузки

Изобретение относится к конвейерному транспорту, предназначенному для перемещения штучных грузов

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера и упростить монтаж

Изобретение относится к пром
Наверх